Darth> Ибо вопрос такой сразу зреет: если ламинарный не проходит, то куда он девается? Поворачивает вдоль образующей конуса? (А если малый сверхзвук, все равно поворачивает, под 90? )
эээ... ламинар проходит, но поворачивает и теряет скорость. Только если прямой скачок - становится дозвуковым.
А вот насчет "даже проходит сквозь скачок" в отношении турбулентного - не совсем точно понимаю смысла слова "даже". То, что он остается турбулизованным- понятно. Хоть непонятно, как скачок в том месте выглядит. Точнее, его поверхность..
a2v> Это ты с С-37 перепутал
не перепутал. Я знаю про его прозвище в кб. Я только хотел указать, что в рассматривании вопроса о
свойствах схемы привносить туда дополнительные рюшки и указывать на них как на нечто, принадлежащее схеме, - некорректно.
a2v> Да, или впереди - смотря какой знак у нулевого момента. И всё это очень неудобно.
почему? Для понимания - вполне удобно. В динамике важны силы и точки их приложения, а не абстрактные фокусы. Или попробуй нарисовать (чтоб понял любой школьник) схему чего угодно, оперируя фокусами. Хрена что получится.
a2v> Но ведь такое есть не только у МиГ-29. Ещё, например, у Су-24 (на дозвуке и малых высотах). Ах да, у него же крыло изменяемой геометрии - наверное, это "неклассическая" схема по твоей классификации Ещё у МиГ-25 (там же). Не соображу, почему его нельзя считать "классическим" - цвет, может, неправильный?
повторяю.
Я предложил нарисовать схему.
У схемы 2 элемента. Крыло и ГО. Всё. Любой, помнящий аэродинамику, легко нарисует положение сил и моментов, описывающих принцип балансировки и устойчивости.
Ты же взамен предлагаешь какие угодно костыли и рюшки, не относящиеся к схеме. Почему - не знаю. Возможно, "вызывает трудности" столь простая просьба, возможно, сам знаешь, что нихрена не получится доказать, и потому выкручиваешься.
Вот я тебе и говорю - давай я еще вертикально двигателей и перьев понавтыкаю куда угодно, и за их счет буду рулить моментами во всех 3 осях. И парить, что сие - есть нормальная схема и сие есть её свойства.
Пока же - настаиваю, что понятие нормальной балансировочной схемы включает не только "ГО позади", но и "ГО тянет вниз".
Всё остальное - костыли.