Lans> Такой ламерский вопрос.
На тот момент времени это была наиболее отработанная с точки зрения аэродинамики, единственно возможная схема входного устройства. Теоретически вопросы регулировки ВЗ были еще совершенно непроработаны, учиться приходилось "на ходу", свидетельством чему является, например, отработка схемы ВЗ на Су-9. Началось, если помните, с нерегулируемого, с обтекателями разной формы (конический, сферический) под антенны РЛС. Довольно быстро вышли на привычный уже теперь вариант с осесимметричным коническим подвижным центральным телом. Однако как именно его "двигать" по режимам полета - до этого дошли не сразу, шли методом проб и ошибок, отрабатывали оптимальную "дорожку" регулировки, параллельно отрабатывалась теория вопроса с точки зрения аэродинамики силовой установки. В результате, в ОКБ вскоре возникла отдельная бригада, которая отныне занималась аэродинамической компоновкой входных устройств. Это т.с. исторический аспект.
С точки зрения теории - носовой ВЗ все-таки имеет свои преимущества, в частности, он лучше, чем боковые, работает в условиях скосов при боковом скольжении, более просто технически можно осуществить систему регулировки. Очевидные недостатки с точки зрения компоновки - невозможность разместить в носу сколько нибудь объемное БРЭО, именно по этой причине в линии развития суховских перехватчиков Су-9 - Су-11 - Су-15 со временем перешли на боковые ВЗ. Другой существенный недостаток носового ВЗ - большие потери компоновочных объемов из-за необходимости "тянуть" воздушный канал от самого носа и до входа в двигатель через весь фюзеляж.