Bredonosec> а как автоматика створок работает? просто 2 положения - дозвук и сверхзвук?
Нет, насколько я знаю, как минимум несколько положений.
Bredonosec> Если регулировка плавная - она с каким-то шагом? Смена происходит по считываемому значению числа маха? замедление относительно смены маха какое? А маневры .при которых скорость в заборнике меняется, учтены? и т.д.
Учтены. Там делается регулировка по оборотам двигателя, числу М, может ещё по чему-то - не специалист в воздухозаборниках. В принципе, посмотреть можно в любой из "Практических аэродинамик", там это подробно описано (но я особо не вникал
)
Bredonosec> А в трубе с саморегуляцией скачками может быть так рассчитано, что ...
Думаю, это невозможно. У того же F-16 (и F/A-18) ограничение по числу М 2.0, в то время как у самолётов того же поколения с регулируемыми ВЗ заметно больше.
Кстати, когда регулировка ВЗ только появилась, технические подробности были большим секретом - например, F-104 на первых фотографиях был с закрытыми входами: