VicRo> Всем привет!Друзья, помогите найти прототип, отвечающий таким требованиям:VicRo> 1 Крупный катер или небольшой корабль.Отечественный или союзнический.
Английские паротурбинные канлодки класса Steamboat.
Из них наиболее известен Grey Goose, переоборудованный
под в первый в мире боевой газотурбинник.
Много вариантов чертежей...
Из "Морской Коллекции" "Моделиста-Конструктора"
Строились фирмой "Бритиш Пауэр Бот Компани" в 1942-1943 годах. Водоизмещение 47 т, максимальная мощность трех карбюраторных двигателей "паккард" 4050 л. с„ максимальная скорость хода 40 узлов. Длина наибольшая 22,5, ширина 6,3, среднее углубление 1,5 м.
Вооружение: одно 37-мм орудие, два 20-мм автомата, четыре 7,6-мм пулемета. Всего построено 7 единиц.
Тем не менее даже они сильно уступали вражеским. Немецкие катера типа "Е" были крупнее английских по размерам и мощнее по вооружению. На них устанавливались дизели, существенно уменьшавшие пожаро- и взрывоопасность по сравнению с карбюраторными моторами. Большим недостатком английских катеров являлся также сильнейший шум двигателей. Поэтому Адмиралтейство начало разрабатывать задание на скоростные канонерские лодки с паротурбинной установкой - так называемые SGB - "Стим ган бот".
Заказ на проектирование был выдан в октябре 1940 года, а в ноябре 1941-го первая канонерка такого типа - SGB-5 - вышла на испытания. Водоизмещение ее составляло всего 165 т. а два турбозубчатых агрегата суммарной мощностью 8 тыс. л. с. сообщали скорость 35 узлов. В вооружение входили два 40-мм орудия, две спаренные 12,7-мм пулеметные установки и две торпедные трубы.
Первые же испытания показали, что паропроизводительность котла не позволяет набирать турбине полную мощность и что сильно кавитируют гребные винты. Высоким оказался и расход топлива. После устранения явных недостатков и неполадок паровые канонерки вступили в строй и сразу же включились в активную прибрежную войну. Боевой опыт показал, что они весьма уязвимы для пулеметного огня. В стычках с катерами и вооруженными траулерами противника одной пулевой пробоины в паропроводах, котлах, насосах и другом оборудовании было достаточно. чтобы лишить канонерку хода в самый ответственный момент боя. Именно так погибла и SGB-7 во время рейда на Дьепп. Это побудило англичан произвести срочное переоборудование паровых канонерок. Их машинные н котельные отделения защитили 19-мм броней. Полностью заменили артиллерийское вооружение, оно теперь состояло из двух 57-мм автоматических пушек, одного 76-мм орудия, двух спаренных 20-мм установок и двух торпедных труб. Все корабли оснастили радио- и гидролокационным оборудованием. В результате водоизмещение возросло до 260 т. но эти канонерки оказались грозной силой. По свидетельству командиров немецких катеров, их самым опасным противником в прибрежной войне были именно паровые канонерки и эсминцы.
Первоначально планировалась постройка примерно шестидесяти таких кораблей, но события сложились так. что от этого намерения пришлось отказаться, и построено было всего семь - В 1944 году у оставшихся шести канонерок номерные обозначения были заменены именными: SGB-3 стала называться "Грей Сил". SGB-4 - "Грей Фокс", SGB-5 - "Грей Оул", SGB-6 - "Грей Шарк", SGB-8 - "Грей Вулф", SGB-9 - "Грей Гуз".
VicRo> 2 Участие в Великой Отечественной, или 2-й мировой.VicRo> 3 Различные модификации на унифицированном корпусе.
Предлагаю как вариант.
Или немецкие Schnellboot'ы класса Lurssen.
Там тоже была куча вариантов на одном корпусе.
Можно посмотреть и дальше,
например, для Советского ВМФ.
Но он еще мог развить полный ход и поддерживать огонь...
We're last children of the sea.