История Су-33, МиГ-29 и подковёрные интриги

Перенос из темы «Появился китайский клон Су-33 - J-15»
 
1 2 3 4 5

paralay

опытный

Наверное, мужчины, последней каплей в выборе Су-27К вместо МиГ-29К как всегда стал случай – уборка шасси последнего прямо на палубе корабля. Ведь подобное уже было к примеру с Як-141, сгорел - взяли и просто закрыли тему.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  8.08.0

ko4evnik

опытный

PPV> («Авиация ВМФ России и научно-технический прогресс». М., 2005 г., стр. 62.), здесь в соответствующем разделе Е.А. Федосов пишет в соавторстве с В.В. Орловым про принятие решения о выборе между Су-27К и МиГ-29К:
МиГ-29К был явно недостаточен для эффективного отражения налета ударных самолетов, вооруженных ПКР типа «Томагавк».

что то здесь не тут...
 

PPV

опытный

paralay> Наверное, мужчины, последней каплей в выборе Су-27К вместо МиГ-29К как всегда стал случай – ...
Принимается, как версия, только это уже не в эту тему. ;)
 8.08.0

PPV

опытный

ko4evnik> МиГ-29К был явно недостаточен для эффективного отражения налета ударных самолетов, вооруженных ПКР типа «Томагавк».
ko4evnik> что то здесь не тут...
Что поделаешь, именно так было в первоисточнике. По видимому, у НИИАС были такие данные. ;)
 8.08.0

xo

аксакал

paralay> Наверное, мужчины, последней каплей в выборе Су-27К вместо МиГ-29К как всегда стал случай – уборка шасси последнего прямо на палубе корабля. Ведь подобное уже было к примеру с Як-141, сгорел - взяли и просто закрыли тему.

Что за бред?Як-141 сел с повышенной вертикальной, подломил стойки, они пробили бак и пожар как следствие.НИкакой уборки шасси на палубе не было!
 

paralay

опытный

Уборка была у МиГ-29К
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  8.08.0
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
EvgenyVB> и ЮСНАВИ очень хотят его обратно, ибо Ф-18Е/Ф в ипостаси палубного перехватчика как-то не очень на фоне старичка Ф-14

Да все нормально у СуперХорнета в плане обеспечения ПВО АУГ и др. сил Флота от типичных современных воздушных угроз.

Никакая реанимация Томкэта никому (кроме разве что мечтателям из Нортроп-Груммана) не нужна.

Собственно и речи о ней нет нигде кроме как в ностальгических сетованиях ветеранов вспоминающих про более зеленую траву в годы своей юности.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
paralay> Наверное, мужчины, последней каплей в выборе Су-27К вместо МиГ-29К как всегда стал случай – уборка шасси последнего прямо на палубе корабля.

О майн готт... Опять злые замнаркомы закрывающие гениальные проекты по надуманным поводам ? :)

paralay> Ведь подобное уже было к примеру с Як-141, сгорел - взяли и просто закрыли тему.

Кошмар... А других (куда как более обьективных и реальных) причин закрытия программы Як-141 не видишь ?

ko4evnik> МиГ-29К был явно недостаточен для эффективного отражения налета ударных самолетов, вооруженных ПКР типа «Томагавк».

1) Самолетов вооруженных ПКР типа Томагавк на вооружении никогда не было.
2) Каковы критерии "достаточности/недостаточности" ?
3) А какой палубный самолет "явно достаточен" для сей задачи ?

101> Это с каких пор Су-27 научился ПКР перехватывать?

А что по-твоему нужно для того чтобы "научиться" ? о каких именно ПКР кстати речь ?

101> В ПВО для этого Заслон размером в тонну на МиГ-31 впихнули...

1) А с каких это пор ВПВО вообще и МиГ-31 "научились" перехватывать ПКР ? :)
2) Т.е. для "научения перехватыванию ПКР" неприменно потребен девайс массой в тонну ? :)
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

ko4evnik>> МиГ-29К был явно недостаточен для эффективного отражения налета ударных самолетов, вооруженных ПКР типа «Томагавк».
== это криво вставившаяся цитата из этой книги:
PPV> («Авиация ВМФ России и научно-технический прогресс». М., 2005 г., стр. 62.)

SkyDron> 1) Самолетов вооруженных ПКР типа Томагавк на вооружении никогда не было.
о чем и речь. вероятнее всего банальная описка вместо "Гарпун".
ннно - если читать "типа Томагавк" в смысле "размерности Томагавк", тогда можно притянуть за уши ALCM и его носители. что опять же странно, так "реальный" ALCM по кораблям не работает.

так что сову можно натягивать на глобус по нескольким направлениям:
- то ли авторы описались;
- то ли авторы имели данные о возможности создания авиационного противокорабельного Томагавка;
- то ли авторы имели данные о возможности создания авиационной противокорабельной ракеты-размерности-Томагавка...

SkyDron> 2) Каковы критерии "достаточности/недостаточности" ?
самому интересно.

SkyDron> 3) А какой палубный самолет "явно достаточен" для сей задачи ?
самому интересно.
 
UA Slavutich #05.06.2010 21:49  @ko4evnik#05.06.2010 19:40
+
-
edit
 

Slavutich

втянувшийся

ko4evnik>>> МиГ-29К был явно недостаточен для эффективного отражения налета ударных самолетов, вооруженных ПКР типа «Томагавк».
ko4evnik> ннно - если читать "типа Томагавк" в смысле "размерности Томагавк",

Возможно, в смысле "дальности Томагавк". Ведь речь в той фразе идет вроде не о борьбе с КР/ПКР, а о борьбе с их носителями. Тогда и логика появляется - рубежи перехвата и время барражирования на рубеже у Су вроде предпочтительнее для решения этой задачи?
кому - в УНСО, кому - в менты!..  8.08.0
+
-
edit
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

ko4evnik> - то ли авторы имели данные о возможности создания авиационного противокорабельного Томагавка;
ko4evnik> - то ли авторы имели данные о возможности создания авиационной противокорабельной ракеты-размерности-Томагавка...

Ну работы то реальные шли... Правда к 1984 году они прекратились, но когда наших военных и ученых это останавливало? :P

Raytheon AGM/BGM/RGM/UGM-109 Tomahawk

The Tomahawk is the U.S. Navy's multipurpose strategic and tactical long range precision-guided cruise missile. Launched from surface ships and submarines, it was used in action in all recent major U.S. military engagements, and will remain one of the most important missiles in the U.S. inventory for quite some time. The BGM-109 missile has been developed in several distinct variations, which are described in separate sections of this article. These variations include: In 1971 the U.S. Navy began to study the possibility of a submarine-launched strategic cruise missile, either a larger design for launch from UGM-27 Polaris missile tubes or a smaller one for launch from torpedo tubes. // Дальше — designation-systems.net
 
 5.0.375.555.0.375.55
RU paralay #06.06.2010 19:50  @Slavutich#05.06.2010 21:49
+
-
edit
 

paralay

опытный

Slavutich> ...Тогда и логика появляется - рубежи перехвата и время барражирования на рубеже у Су вроде предпочтительнее для решения этой задачи?
Радиус действия МиГ-29К:
Без ПТБ – 850 км, с одним ПТБ – 1050 км, с тремя ПТБ 1300 км (2хК-27, 2хР-73), время барражирования на удалении 250 км от корабля 1.6 – 2.3 часа.

У Су-33 время баражирования на дальности 250 км - 2.5 часа.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  8.08.0
Это сообщение редактировалось 06.06.2010 в 20:00

PPV

опытный

paralay> Радиус действия МиГ-29К:
paralay> Без ПТБ – 850 км, с одним ПТБ – 1050 км, с тремя ПТБ 1300 км ...
На наших "авианосцах" даже для вооружения класса "ВЗ" нет места, где же размещать еще ПТБ? Опять таки, радиус для вариантов с ПТБ рассчитывается с учетом их сброса после выработки. Со сбросом - где напастись такого количества ПТБ? Без сброса - выигрыш по радиусу практически никакой, ПТБ "съедают" сами себя...
Вот Вам продолжение фразы про МиГ-29К из цитировавшейся выше книги про Авиацию ВМФ России: "Предлагавшаяся разработчиками подвеска топливных баков, кроме соответствующего уменьшения массы боевой нагрузки, вызывала труднопреодолимые проблемы, связанные с хранением этих баков на корабле".
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 06.06.2010 в 20:34

paralay

опытный

Практическая аэродинамика МиГ-29 на этот счет говорит следующее:

«…увеличение запаса топлива за счет подвески топливного бака увеличивает дальность полета на высотах 10000 – 13000 м на 370 км. Однако максимальная дальность полета еще может быть существенно увеличена, если подвесной бак сбросить после выработки из него топлива. В этом случае уменьшается лобовое сопротивление самолета и следовательно, километровый расход топлива. Сброс топливного бака после выработки из него топлива … может дать прибавку к дальности приблизительно еще на 100 – 150 км на высоте 13000 м.»

То есть не сброс бака съедает около 30 % дальности. Если данные для МиГ-29К даны со сбросом баков, то без сброса мы получим примерно следующее:

радиус с одним ПТБ – 1050 км – 30% = 735 км, с тремя ПТБ 1300 км – 30% = 910 км.

Но я сомневаюсь, что в таблице данные со сбросом баков. В практической аэродинамике МиГ-29 нет указания на это, наоборот, в единственном графике с ПТБ отмечено «без сброса». Да и какой смысл втирать очки, если в частях сброс опустевших баков будут производить только во время войны?
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  8.08.0
Это сообщение редактировалось 06.06.2010 в 21:43

PPV

опытный

paralay> Практическая аэродинамика МиГ-29 на этот счет говорит следующее:
В качестве иллюстрации, для сравнения характеристик в "равных" условиях - плакат из закромов НИИАС по МиГ-29К в сравнении с F-18 (плакат НИИАС от 1987 г.) из вышеупомянутой книги про АВМФ России:
Прикреплённые файлы:
046.JPG (скачать) [121 кБ]
 
 
 8.08.0

101

аксакал

Между нами девочками говоря, ЭФФЕКТИВНОСТЬ из уст ниаса в данном труде лучше заменить словом УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ.
С уважением  8.08.0

101

аксакал

PPV> Вот Вам продолжение фразы про МиГ-29К из цитировавшейся выше книги про Авиацию ВМФ России: "Предлагавшаяся разработчиками подвеска топливных баков, кроме соответствующего уменьшения массы боевой нагрузки, вызывала труднопреодолимые проблемы, связанные с хранением этих баков на корабле".

Ну, Гарнаев в свое время без сбрасывания ПТБ на спарке сделал на МиГ-29 рекорд по продолжительности полета (для МиГ-29).
С уважением  8.08.0

a2v

втянувшийся

paralay> То есть не сброс бака съедает около 30 % дальности.

Может всё-таки 30% прироста дальности? А то с несброшенным баком по вашим расчётам получается меньше, чем вообще без него. :D
 3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 07.06.2010 в 23:10

paralay

опытный

Я к тому и веду :)
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  8.08.0
RU Конструктор #09.06.2010 10:15  @101#03.06.2010 16:25
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
101> При работе против флота НАТО боевая нагрузка в жизни у Су и МиГ будет одинакова (максимум 4 ракеты), т.к. больше 3 ракет последовательно в бою применить просто невозможно..

При работе против флота НАТО пкр последовательно применяют только авторы учено-патриотической фантастики.
В реале -залпом, и тут у Су 2-х кратное преимущество, если речь идет о Х-31А.
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 09.06.2010 в 10:29
RU Конструктор #09.06.2010 10:28  @PPV#06.06.2010 20:10
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
PPV> Вот Вам продолжение фразы про МиГ-29К из цитировавшейся выше книги про Авиацию ВМФ России: "Предлагавшаяся разработчиками подвеска топливных баков, кроме соответствующего уменьшения массы боевой нагрузки, вызывала труднопреодолимые проблемы, связанные с хранением этих баков на корабле".


Потому что на "Кузю" даже потребный БК (по тз) пкр в погреба не лез, так что кроме матов от моряков, ничего инициатива мигарей вызвать не могла.
По пкр проблему решили доработкой ракет (сделали быстросьемные рули), что позволило запихать требуемое количество, и даже это количество (ИМХО) слишком мало. По крайней мере почти на порядок меньше, чем у амов.
 6.06.0
RU EvgenyVB #09.06.2010 11:19  @Конструктор#09.06.2010 10:15
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

101>> При работе против флота НАТО боевая нагрузка в жизни у Су и МиГ будет одинакова (максимум 4 ракеты), т.к. больше 3 ракет последовательно в бою применить просто невозможно..
Конструктор> При работе против флота НАТО пкр последовательно применяют только авторы учено-патриотической фантастики.
может речь все-таки идет о УРВВ?

Конструктор>В реале -залпом, и тут у Су 2-х кратное преимущество, если речь идет о Х-31А
и сразу вопрос в догонку - о каких ПКР речь идет применительно к Су-33? Этож "голубь мира" в этой части
 
RU 101 #09.06.2010 15:35  @Конструктор#09.06.2010 10:15
+
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> В реале -залпом, и тут у Су 2-х кратное преимущество, если речь идет о Х-31А.

Спич не об ПКР а о ракетах ВВ.
В лучшем случае борт пустит две ракеты одновременно и попробует две цели поразить.
Но напрактике это маловероятно в условиях помех.
А пока пилот во всем разберется, то уже выйдет на дальность работы ракетами ББ или вообще применения пушки.
Отсюда и тезис касаемо того, что реально возможно применимый полигонный наряд ракет ВВ стремится к нулю.
С уважением  8.08.0
RU paralay #09.06.2010 19:37  @Конструктор#09.06.2010 10:28
+
-
edit
 

paralay

опытный

Конструктор>По крайней мере почти на порядок меньше, чем у амов.
Цифирками располагаем? А то получится как с вместимостью ангара :P
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU YYKK #09.06.2010 22:57  @Конструктор#09.06.2010 10:28
+
-
edit
 

YYKK

опытный

Конструктор> По пкр проблему решили доработкой ракет (сделали быстросьемные рули), что позволило запихать требуемое количество, и даже это количество (ИМХО) слишком мало. По крайней мере почти на порядок меньше, чем у амов.

Что, всего 10 штук? Вы это ответственно заявляете?
:D
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru