KAV> Петр Сергеевич, а эта машина при каких обстоятельствах "на грунт" попала?
Где то год 79. По памяти причиной было- отказ управления АЛ-7ф от РУД. На взлете, то ли взлетные были выведены, то ли форсаж уже был включен, то ли потащило на тормозах, летчик заподозрил неладное, принял решение на прекращение взлета и РП уже вмешался. Вообщем уже попер по полосе. Потащил обороты на МГ, а они не убираются. Пока суть да дело, самолет полный, ревет, стоп- кран позновато включил, выкатывание за БВПП на приличной скорости (почти до ближнего, канава там была, она и остановила). Как установили, причиной явилось, рассоединение тяги управления РУД с насосом- регулятором (выпадение болта при вибрации, после ТЭЧ не законтрили контровкой).
Самолет цел, летчик жив, сейчас живет в Поставах (кореш мой).
Потом было еще примерно два таких выкатывания, но уже по вине л/с на взлете, в первом случае- самолет обгорел как картонная коробка, во втором- восстановили.
Один борт потеряли на рулении- отломилась полувилка правого колеса на МРД- самолет сгорел. Одно катапультирование, после полигона в зоне пилотажа и две катострофы, одна на взлете при переучивании, другая на ПК при восстановлении после отпуска.
Вот вроде все основные ЧП в 305 апиб за 1976- 86гг. Был срыв фонаря на УтИ в воздухе.