Bredonosec> ночью их нет
А ночью - мы планировать будем. Если аэродинамическое качество 1:100 (грубо), то спустившись на километр мы пролетим 100 км. А при скорости 40-50 км/ч - это 2 часа. Итого за ночь - 6 км.
Много, но терпимо.
uagg>> У него, ИМХО, аэродинамическое качество что-нибудь типа 1:1000 будет .Bredonosec> невозможно Рекордный известный планер имел К=72. Тут - ну, максимум еще десятку накинут, но не 1000.
Поправка - для планера с
человеком на борту.
Для беспилотника другие требования как к безопасности (прочности, весу - следовательно), так и к развесовке вообще (из-за того, что не нужна кабина), и к аэродинамике (о5 - нет кабины).
Хотя согласен 1:1000 - это уже нездоровый бред. Мы - за здоровый бред!
uagg>> Интересно, как-нибудь автоматически их находить можно? Ну... Я не знаю... Лазер поставить какой-нибудь, светить им в уголковые отражатели на земле (или их замену), и по изменениям интерференционной картинки - строить карту температурных слоев... Bredonosec> Только так ты узнаешь, опускаешься ли ты сам. А для этого вариометра достаточно ))
С какой скоростью я опускаюсь сам - я узнаю с помощью GPS.
Меня интересует температура толщи воздуха по пути луча. Или градиент этой температуры.
Bredonosec> Кроме того, надо отражателей по всему маршруту ))
Это, кстати, не проблема
.
1. Сабж тоже на ограниченном участке летал.
2. aka уголковых отражателей всегда можно вагон и маленькую тележку найти.
Сканируем лучом участок поверхности, строим картинку. Если какая-то точка на поверхности какое-то время ведет себя как уголковый отражатель - считаем ее таковым. Проводим измерения. Забываем. Повторяем 1000 раз для разных точек, считаем статистике.
Кроме того, эвристики для поиска можно задать. Например, если у какой-то поверхности альбедо в ИК между таким и сяким значением - там, скорее всего термальный поток (альбедо с помощью ИК лазера и меряем).
Bredonosec> Нету автоматического поиска.. Планеристы смотрят где облачка, где птицы парят.. Частично по интуиции.. И то только днем.
Это потому что не надо никому было