У швейцарцев таки получилось

Ночной солнцелёт
 
1 2 3 4
RU EvgenyVB #09.07.2010 11:32  @Wyvern-2#09.07.2010 10:53
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

EvgenyVB>> вряд ли его на солнечные батареи переведут...
Wyvern-2> Он тяжелый из за топлива
а искричество для внутренних потребителей?
какой там КПД у солнечных батарей?
 
RU Владимир Малюх #09.07.2010 13:44  @EvgenyVB#09.07.2010 11:32
+
-
edit
 
EvgenyVB> а искричество для внутренних потребителей?

БРЭО RQ-4 потребляет 6КВт.

О батареях, проще процитировать с сайта SolarImpulse:

The question of energy defines the entire project. At midday, each square metre of land surface, in the form of light energy, receives the equivalent of 1000 watts, or 1.3 horsepower of light power. Over 24 hours, this averages out at just 250W/m². With 200m² of photovoltaic cells and a 12 % total efficiency of the propulsion chain, the plane’s motors achieve an average power of no more than 8 HP or 6kW.
...
The 12 000 or so photovoltaic cells in 145 micron monocrystalline silicon combine lightness and efficiency. Their efficiency could have been even higher, like the panels used in space, but their weight would then have penalized the plane during night flight. This phase being the most critical, the main constraint is the one imposed by the batteries. Still heavy, they require a drastic reduction of the weight of the rest of the plane, so as to optimize the whole energy chain and to maximize the aerodynamic performance provided by a large wing span and a wing profile designed for low speeds. With an energy density of 240Wh/kg, the accumulators weigh 400kg, or more than ¼ of the total mass of the plane.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU EvgenyVB #09.07.2010 18:34  @Владимир Малюх#09.07.2010 13:44
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

В.М.> БРЭО RQ-4 потребляет 6КВт.
это в пике? или "усредненно"?

В.М.> О батареях, проще процитировать с сайта SolarImpulse:...
ну я так примерно и думал, про КПД в районе 12-13%
маловато будет для RQ-4 имхо
 
MD Wyvern-2 #09.07.2010 19:51  @Владимир Малюх#09.07.2010 13:44
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
EvgenyVB>> а искричество для внутренних потребителей?
В.М.> БРЭО RQ-4 потребляет 6КВт.

Это ТОЛЬКО РЛС :D
Две антенны радара (расположены по бокам в нижней части приборного отсека фюзеляжа, длина 1.21 м) и необходимое электронное оборудование весом 290 кг потребляют 6 кВт электроэнергии.
 
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19
MD Wyvern-2 #09.07.2010 19:55  @Владимир Малюх#09.07.2010 13:44
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
EvgenyVB>> а искричество для внутренних потребителей?
В.М.> БРЭО RQ-4 потребляет 6КВт.
В.М.> О батареях, проще процитировать с сайта SolarImpulse:
В.М.> .... With an energy density of 240Wh/kg, the accumulators weigh 400kg, or more than ¼ of the total mass of the plane.

Это что за батареи такие? 8-O выше 130 Вт/кг я и не слыхал
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19
RU Владимир Малюх #09.07.2010 20:23  @EvgenyVB#09.07.2010 18:34
+
-
edit
 
В.М.>> БРЭО RQ-4 потребляет 6КВт.
EvgenyVB> это в пике? или "усредненно"?

Ну, пиком я бы это не назвал, скорее в рабочем состоянии.

EvgenyVB> ну я так примерно и думал, про КПД в районе 12-13%
EvgenyVB> маловато будет для RQ-4 имхо

Народец в ЕТН трудицца :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU Владимир Малюх #09.07.2010 20:25  @Wyvern-2#09.07.2010 19:55
+
-
edit
 
Wyvern-2> Это что за батареи такие? 8-O выше 130 Вт/кг я и не слыхал

Вопросы - к швейрцарцам :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

В.М.>> О батареях, проще процитировать с сайта SolarImpulse:...
EvgenyVB> ну я так примерно и думал, про КПД в районе 12-13%

Так 12% - это с учетом эффективности двигателя и винтов, а для БРЭО надо только электричество, так что до 30% можно закладываться.
 
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

bashmak> Так 12% - это с учетом эффективности двигателя и винтов, а для БРЭО надо только электричество, так что до 30% можно закладываться.
круто
собственное КПД электродвигателя и винтов так мало, что КПД панелей в 30%(?) просаживает аж до 12% общего?
чего-то я не понимаю...
 

KDvr

втянувшийся

Wyvern-2> Это что за батареи такие? 8-O выше 130 Вт/кг я и не слыхал

Обычные Li-Ion, вроде, даже больше?
А уже Li-Oxy, кажется, даже к 800 Вт*ч/кг подбирается, где-то такое видел.
 3.6.33.6.3

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Wyvern-2>> Это что за батареи такие? 8-O выше 130 Вт/кг я и не слыхал
KDvr> А уже Li-Oxy, кажется, даже к 800 Вт*ч/кг подбирается, где-то такое видел.

А литий-воздушные это разве аккумуляторы, а не ХИТ?
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.6.63.6.6
MD Wyvern-2 #10.07.2010 00:24  @Wyvern-2#10.07.2010 00:21
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Оказывается этот швейцарский нож самолет чемпион среди пилотируемых В этом его фишка :D
А БЛА на солнечной энергии давно конкурируют с Глобал Хавком:
Новый мировой рекорд продолжительности полёта установил питающийся солнечной энергией беспилотный самолёт Zephyr от британской компании QinetiQ. Аппарат находился в воздухе в течение трёх с половиной суток.
82 часов 37 минут — такова теперь планка для беспилотников. Правда, этот рекорд "Зефира", как и предыдущий, является неофициальным. Таким образом, официальным рекордсменом всё ещё остаётся самолёт RQ-4 Global Hawk компании Northrop Grumman, налетавший "жалкие" 30 часов 24 минуты в далёком 2001 году.
 
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.6.63.6.6

KDvr

втянувшийся

Wyvern-2> А литий-воздушные это разве аккумуляторы, а не ХИТ?

Вот, что-то нарыл, но это не то, что я читал. Я что-то про эксперименты HP уже в 2010 году читал. Они пытаются уже эту технологию в массы выводить.

Мощь альтернативы: литий - воздушные аккумуляторы - новое слово в хранении энергии
 3.6.33.6.3

Wyvern-2

координатор
★★★☆
KDvr> Мощь альтернативы: литий - воздушные аккумуляторы - новое слово в хранении энергии

Статья малость безграмотная :eek:
С литием много какие ХИТ обещают, например вот:
Испытан новый тип электрохимического аккумулятора (то, что ты искал, кстати)

Построен новый тип сверхъёмкого литиевого аккумулятора

Американская компания Sion Power сделала новый шаг в технологии литиевых аккумуляторов: литий-серные батареи, потенциально способные отправить все прежние типы аккумуляторов на свалку Истории. Потенциально, потому что технология ещё сырая и обладает, наряду с достоинствами, весомым недостатком. // www.membrana.ru
 
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.6.63.6.6
RU Karev1 #15.07.2010 11:01  @Владимир Малюх#07.07.2010 15:35
+
-
edit
 

Karev1

опытный

В.М.> Полет самолет будет проходить на высоте около 8,5 тысячи метров. Энергии, которую аппарат Solar Impulse накопит в течение дня, должно хватить на поддержание его движения в течение 7-8 часов в темноте.
Тема такая уже есть как минимум одна здесь же: Электро-птички...
Я, кстати, спрашивал, как они собираются летать на скорости 30-40 км/час на высоте 30 км. Никто не ответил. Сейчас в новостях ясно сказано, что летали на высоте 8,5 км, а ночью даже на высоте 1,5 км. Вот это - реально. Среднюю скорость пишут 40 км/час - маловато. Это скорость, скорее всего, у земли.
 6.06.0
RU Владимир Малюх #16.07.2010 06:51  @Karev1#15.07.2010 11:01
+
-
edit
 
Karev1> Я, кстати, спрашивал, как они собираются летать на скорости 30-40 км/час на высоте 30 км. Никто не ответил. Сейчас в новостях ясно сказано, что летали на высоте 8,5 км, а ночью даже на высоте 1,5 км. Вот это - реально. Среднюю скорость пишут 40 км/час - маловато. Это скорость, скорее всего, у земли.

Скорее - медлено планировали. А 40 км/ч для "планера" - ничего необычного.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU Владимир Малюх #17.07.2010 12:35
+
-
edit
 
А тем временем амриканский беспилотник Zephyr, также на солнечных батареях, налетал уже неделю и продолжает летать.

Lenta.ru: Прогресс: Беспилотник на солнечных батареях поставил рекорд по продолжительности полета

Беспилотный летательный аппарат на солнечных батареях Zephyr, проходящий испытания в пустыне Аризоны, поставил новый рекорд продолжительности полета среди аппаратов такого класса. К настоящему времени БПЛА провел в воздухе семь дней. Предыдущий рекорд, поставленный этим же беспилотником, составил 83 часа 37 минут.

// www.lenta.ru
 
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
MD Wyvern-2 #17.07.2010 20:00  @Владимир Малюх#17.07.2010 12:35
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
В.М.> А тем временем амриканский беспилотник Zephyr, также на солнечных батареях, налетал уже неделю и продолжает летать.

Это игрушка:
Масса беспилотного самолета составляет около 50 килограммов, а длина его корпуса - 22,5 метра.
 

Его ребенок сломает. Какая тут нафик ПН:
Грузоподъемность Zephyr составляет около четырех килограммов, а максимальная высота полета - 18 тысяч метров.
 

Чо можно с помощью 4 кг рассмотреть с 18 тыщ?
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.6.63.6.6
LT Bredonosec #17.07.2010 20:11  @Wyvern-2#17.07.2010 20:00
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

Wyvern-2> Чо можно с помощью 4 кг рассмотреть с 18 тыщ?
можно псевдолит поставить. Можно ретранслятор. Можно полкило использовать под вот такую потребительскую фигню - http://www.dpreview.com/news/1007/10071401sonynexvg10e.asp#images
и еще 3ю5 - на остальное,
и т.д.
 3.0.83.0.8

uagg

опытный

В.М.>> А тем временем амриканский беспилотник Zephyr, также на солнечных батареях, налетал уже неделю и продолжает летать.
Wyvern-2> Это игрушка:
Wyvern-2> Чо можно с помощью 4 кг рассмотреть с 18 тыщ?
А мне вот интересно - нет ли тут антисем... эээ... прощу прощения... насколько вырастут характеристики этого агрегата, если, к примеру, кпд солнечных батарей вырастет на 1%? Или, к примеру, на несколько процентов увеличится удельная энергоёмкость аккумуляторов?

Т.к., очевидно, в существующем виде конструкция - предельная, есть ли ей куда расти в принципе? И как?
 5.0.375.995.0.375.99
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

uagg>насколько вырастут характеристики этого агрегата, если, к примеру, кпд солнечных батарей вырастет на 1%? Или, к примеру, на несколько процентов увеличится удельная энергоёмкость аккумуляторов?
для этого надо знать, какую часть веса занимают батареи. Какую площадь они должны покрывать.
Но, так думается, баттлнек здесь емкость аккумов на кг веса, а не эффективность батарей. Потому как на одних батареях уже летали и неплохо значительно более тяжелые аппараты.
 3.0.83.0.8
DE Бяка #20.07.2010 01:27  @EvgenyVB#09.07.2010 11:32
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

EvgenyVB> какой там КПД у солнечных батарей?

КПД солнечных батарей переменный. Максимум, примерно при 25 гр.Ц. Но это в среднем.
 3.6.63.6.6
RU uagg #20.07.2010 16:54  @Владимир Малюх#17.07.2010 12:35
+
-
edit
 

uagg

опытный

В.М.> А тем временем амриканский беспилотник Zephyr, также на солнечных батареях, налетал уже неделю и продолжает летать.

Беспилотник на солнечных батареях держался в воздухе неделю

Недавно я уже писал о том, что пилотируемый самолет на солнечных батареях совершил полет продолжительностью в сутки (полет беспосадочный). Как оказалось,... // habrahabr.ru
 

Вот тут - немного больше.

Только вот мне кажется, что при таких параметрах сей агрегат и без мотора может месяцами на высоте ~10 км болтаться, за счет одних термальных восходящих потоков.
У него, ИМХО, аэродинамическое качество что-нибудь типа 1:1000 будет :D.
Затащило восходящим потоком вверх на километр - сутки потом оттуда планируй... И на 1000 км - улети.

Главная проблема - с обнаружением таких потоков.
Интересно, как-нибудь автоматически их находить можно? Ну... Я не знаю... Лазер поставить какой-нибудь, светить им в уголковые отражатели на земле (или их замену), и по изменениям интерференционной картинки - строить карту температурных слоев... Ну, и, собственно, вычислив восходящий поток - планировать туда, используя GPS навигацию.

Это так... В порядке бреда идея ;)
 6.0.408.16.0.408.1
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

uagg> Только вот мне кажется, что при таких параметрах сей агрегат и без мотора может месяцами на высоте ~10 км болтаться, за счет одних термальных восходящих потоков.
ночью их нет :)

uagg> У него, ИМХО, аэродинамическое качество что-нибудь типа 1:1000 будет :D.
невозможно :) Рекордный известный планер имел К=72. Тут - ну, максимум еще десятку накинут, но не 1000.

uagg> Интересно, как-нибудь автоматически их находить можно? Ну... Я не знаю... Лазер поставить какой-нибудь, светить им в уголковые отражатели на земле (или их замену), и по изменениям интерференционной картинки - строить карту температурных слоев...
Только так ты узнаешь, опускаешься ли ты сам. А для этого вариометра достаточно ))
Кроме того, надо отражателей по всему маршруту ))
Нету автоматического поиска.. Планеристы смотрят где облачка, где птицы парят.. Частично по интуиции.. И то только днем.
 3.0.83.0.8
+
-
edit
 

uagg

опытный

Bredonosec> ночью их нет :)
А ночью - мы планировать будем. Если аэродинамическое качество 1:100 (грубо), то спустившись на километр мы пролетим 100 км. А при скорости 40-50 км/ч - это 2 часа. Итого за ночь - 6 км.
Много, но терпимо.

uagg>> У него, ИМХО, аэродинамическое качество что-нибудь типа 1:1000 будет :D.
Bredonosec> невозможно :) Рекордный известный планер имел К=72. Тут - ну, максимум еще десятку накинут, но не 1000.
Поправка - для планера с человеком на борту.
Для беспилотника другие требования как к безопасности (прочности, весу - следовательно), так и к развесовке вообще (из-за того, что не нужна кабина), и к аэродинамике (о5 - нет кабины).
Хотя согласен 1:1000 - это уже нездоровый бред. Мы - за здоровый бред!

uagg>> Интересно, как-нибудь автоматически их находить можно? Ну... Я не знаю... Лазер поставить какой-нибудь, светить им в уголковые отражатели на земле (или их замену), и по изменениям интерференционной картинки - строить карту температурных слоев...
Bredonosec> Только так ты узнаешь, опускаешься ли ты сам. А для этого вариометра достаточно ))
С какой скоростью я опускаюсь сам - я узнаю с помощью GPS.
Меня интересует температура толщи воздуха по пути луча. Или градиент этой температуры.

Bredonosec> Кроме того, надо отражателей по всему маршруту ))
Это, кстати, не проблема :-) .
1. Сабж тоже на ограниченном участке летал.
2. aka уголковых отражателей всегда можно вагон и маленькую тележку найти.
Сканируем лучом участок поверхности, строим картинку. Если какая-то точка на поверхности какое-то время ведет себя как уголковый отражатель - считаем ее таковым. Проводим измерения. Забываем. Повторяем 1000 раз для разных точек, считаем статистике.
Кроме того, эвристики для поиска можно задать. Например, если у какой-то поверхности альбедо в ИК между таким и сяким значением - там, скорее всего термальный поток (альбедо с помощью ИК лазера и меряем).
:D

Bredonosec> Нету автоматического поиска.. Планеристы смотрят где облачка, где птицы парят.. Частично по интуиции.. И то только днем.
Это потому что не надо никому было :D
 6.0.408.16.0.408.1
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru