Вован 22.
Книгу, говорите, рекомендуете,
Рекомендую книгу "Sabres over MiG alley" ...
В частности там есть ссылка на весьма интересный Документ "Weill Accident Report" от 20 мая 1951 года. и "Nelson Accident Report" от 20 мая 1951 года.
Его выпустили совместно офис иследований авиационной безопасности, генеральная инспекция по техническим инспекциям и летной безопасности...
Так вот автор книги приводит выдержки из этих документов. Из которых следует, что двух сейбров были действительно взрывы боеприпасов.
К МИГам это не имеет ни какого отношения.
Там же приведены восспоминания, которые описывали как все происходило в воздухе.
Спасибо, Вован 22. Однако, не стоило трудов. Если Вы заметили, я уже выше привёл "официальные" американские причины потери этих "сейбров". Заметьте, те же самые.
Взяты они из работы Томпсона. Он их явно не придумывал, а, очевидно, ссылался на то же, что и Вы.
И что из этого?
Вы сами верите в одномоментный взрыв боеприпасов в один день у двух истребителей самопроизвольно в боевом вылете? Только не надо про генинспекции. Вы сами в это верите, так, гипотетически?
Есть заявки, есть потери (2, а недавно Вы сами заявили, что "в этот день потерь F-86 не было". Теперь, значит, всё же были, но с оговоркой), есть кадр ФКП со стрельбой как теперь доказали,
со 130 м (крайне близко, не находите, чтобы промазать под ракурсом 0/4) и появлением густого дыма из цели через секунду-другую после начала стрельбы.
Но нет, конечно, БК взорвался САМ, ведь так указано в американской книге, а там-то офисы и генинспекции...
Следуя Вашей логике, мы вновь возвращаемся к тому, с чего начали. Если верить всему, что пишут американцы, то тогда получится, что "сейбры" в боях с МиГами потеряли
78 машин из 224 (по Томпсону, кстати, эта цифра (там, где упоминается именно МиГ) и того меньше, около 72), F-84
18 из 335 , F-80
14 373, F-51
10 из 351 и т.д...
(Цит. по стат. справочнику ВВС США за 1953 г.)
Скажите, Вы сами-то в это верите?
Глупый вопрос. Очевидно -"да", раз дали ссылочку на то произведение...
Или американское издание книги, английский шрифт, упоминание офисов и генеральных инспекций, а так же "воспоминаний" обладают магическим эффектом, который исключает критическое восприятие действительности?
Полагаю, на каждого из 317 F-84 и т.п., потерянных "не от огня МиГов" имеется аналогичное описание с коментариями соответствующих инспекций и офисов, подкреплённые недюжинным количеством "воспоминаний очевидцев". Следовательно, этому всему нужно безоговорочно верить?
Давайте определимся, Вован 22, иначе наша дискуссия никогда не сдвинется с мёртвой точки.
Или мы безоговорочно верим ВСЕМУ, что пишут американцы, или они всё-таки... мягко говоря "недоговаривают"? Разночтений и "исключений" (здесь верю, а здесь нет) в данной ситуации быть не может. Источник (США, их официальные органы) один. Он либо всегда прав, либо...
Итак, если я должен верить тому, что Вы мне "рекомендуете", то как тогда быть с KORWALD, Комиссией и Томпсоном, KWP?
По тому же KORWALD "безвозвратных потерь сейбров всего
172, в Томпсоне их уже
233.
Как это понимать? Что, Томпсон прав, а KORWALD тогда как?
Как прикажете относиться к упоминанию в KORWALD борта скажем, сегодня (с указанием причин), а в Комиссии - через день, или более? А отсутствие бортов в обеих источниках при наличии их у Томпсона, или отсутствии во всех трёх при наличии в KWP (с подробным указанием ФИО, даты рождения, РВК призыва и т.п.)?
Как это ВСЁ воспринимать?
При анализе, боевых действий 64 ИАК скажем за .. ноябрь 1950 - январь 1951 гг. выявляется, что корпусом заявлено суммарно
73 победы. При сличении их по всем 4 источникам в
24 случаях имеет место полное совпадение дат, типов и заявок, в
15 случаях (списаны днём позже, но совпадает тип, подразделение) можно говорить о "совпадении" с большой долей вероятности.
При этом всём только в
6 эпизодах причиной потери назван именно МиГ! Во всех остальных причина любая - от "hit by AAA" до "as made a bombing run, its wing tanks came off and it crashed" и др.
Если это воспринимать так, как трактуете Вы, то "оверклейм" составляет
12 раз!
Вы полагаете это так и есть?
Ещё раз повторюсь - НЕЛЬЗЯ верить выборочно информации, исходящей от одного лица. Он или всегда прав, или НИ ОДНОМУ его слову нельзя верить БЕЗ критического рассмотрения. Это очевидно ЛЮБОМУ здравомыслящему человеку.
Слепое доверие магическим американским изданиям с упоминанием официальных, строго -строго ответственных офисов и генинспекций до боли напоминает лозунги "германофилов" в форумах о ВМВ (звините за офф-топ).
Не могу не процитировать причины потери асов истребительной авиации Германии на Восточном фронте "по Зефирову":
При этом, например, в 400-страничной «Асы Люфтваффе. Дневная истребительная авиация» я нашёл только ОДНО признание поражения немецкого аса от рук русского в основном тексте и ОДНО – в сноске. Что вы! Немецкий ас может:
1. не вернуться из боевого вылета. Обще так, обтекаемо – мало ли что там могло приключиться? Хватил человека инсульт прямо на рабочем месте – и всё. Русские как бы и ни причём;
2. разбиться в результате отказа матчасти. Даже если в этот момент на хвосте у него висел Ла-5 и это видели человек пятьдесят с обеих сторон, всё равно мотор у него вспыхнул не от снаряда ШВАК, а из-за некондиционного гликоля в системе. Кругом саботаж, понимаешь. Подлые руки трусливых убийц. Русские истребители – ни причём;
3. быть сбитым зенитчиками. Это, конечно, хуже, но всё-таки такая гибель несёт, скорее, некий элемент рока. Что такое зенитный снаряд? Слепая случайность, безвременно прервавшая орлиный полёт. Русские истребители – ни причём;
4. в самом крайнем случае – получить пулю от русского бортстрелка.
Тут, хоть и со скрежетом, но признаётся, что русский лётчик может сбить немецкого аса, однако – нюанс: не истребитель, а так, воздушная «серая скотинка», что-то вроде летающего зенитчика. А это вроде бы даже и не обидно. Русские истребители, само собой, ни причём. (Цит. по Г.Костылев "Четвёртая мировая", прилагаю статью в конце поста. Прочтите, почти идентичная ситуация с нашей темой, особенно пункт "2", увы...)
Я противник того, чтобы дискуссия на ЭТОМ форуме переросла в банальную перепалку "советистов" с "американистами", к чему у нас имеется теперь определённая тенденция.
Идея и цель встречающихся здесь, как я себе представляю - критический подход и беспристрастный анализ боевых действий в воздухе ТОЙ войны. Работа участниками здесь проделана колоссальная, не стоит её примитивизировать.