Хотел бы отметить - на настоящий момент у меня нет никаких данных, свидетельствующих о том, что именно в этот день, 28.11.1951 г. китайские пилоты на МиГ-15 вели бои с американской авиацией.
В связи с этим полагаю, что рассматривать эту версию не стоит.
Да, "наши" заявили намного выше, чем американцы "признали".
У американцев же, именно за этот день, на удивление практически полное совпадение с "заявками".
Можно практически уверенно говорить о том, что "заявка" F-84 не подтверждается, а вот, что касается "сейбров", то, как я и писал ранее, здесь речь идёт МИНИМАЛЬНО о 2 "подтверждённых" победах:
- №49-1166 Ризера
- №50-673 Рэглэнда
Весьма вероятной является и потеря машины аса 4-го ИАКр, капитана Р.Беккера (№49-1184) именно в этот день. По крайней мере, она ТОЧНО была повреждена именно в этот день.
Почему?
Повторюсь - первое упоминание в Комиссии приходится именно на 28.11.1951 г.
Без объяснения причин и обстоятельств.
Затем, и Комиссия, и Томпсон и KORWALD указывают его потерянным окончательно именно 4.12.1951 г., через 6 суток после 28.11.
Не столь долго, для восстановления серьёзных повреждений, согласитесь, а повреждения от попадания хоть одного, хоть и 23-мм снаряда должны быть весьма значительными.
Более того, аналогичный случай уже имел место в "истории ВВС США".
И касался он именно машины аса 4-го ИАКр.
Случай этот уже обсуждался ранее, в форуме, но позволю себе чуть повториться.
Речь идёт о потере машины подполковника Гленна Иглстоуна (Glenn T. Eagleston) - командира 4-го ИАКр (17,5 побед в ВМВ, 2 победы в Корее).
В Аппендиксах Томпсона дата потери его F-86A№49-1281 указана как
25.06.1951 г. В Комиссии и KORWALD этот борт вообще отсутствует.
Тем не менее, согласно изысканиям И.Сейдова и Д.Зампини (
http://artofwar.ru/z/zampini_d_f/text_0450-1.shtml), машину Иглстоуна сбил "наш" ас, капитан С.М.Крамаренко (13 побед в Корее, 1 или 2 в ВМВ)
17.06.1951 г., то есть на 8 дней раньше.
В известной статье (в ссылке) есть и фото самого комдива, чешущего в затылке у своего «сейбра» с разбитым отсеком с пулемётами.
Однако, по Аппендиксам, повторюсь, его F-86А№49-1281 списан 25 июня, причём причина - МиГ.
Казалось бы, Сейдов явно «натягивает», и именно 25.06 был сбит Иглстоун, но… в своей последней книге "Советские асы Корейской войны" (М. Фонд "Русские витязи", 2010 г., с. 93 - 98) он приводит отрывок воспоминаний командира 336-й иаэ, подполковника Брюса Хинтона, идентичный цитированному в статье, но с приведением источника информации (цитирован по Larry Davis. “The 4th Fighter Wing in the Korean War. Schiffer Military History Books, 2001. P. 37-41), где тот недвусмысленно описывает сам бой именно
17 июня и тяжелейшие повреждения машины именно Иглстоуна, чему Хинтон был прямой свидетель, т.к. участвовал сам в том бою:
«…17 июня был яркий солнечный день... Моё звено летело приблизительно на высоте 25000 футов... И я скоро обнаружил "одиночку", маневрирующую в районе боя. Я зашёл ему в хвост и был готов атаковать его... В этот момент,... между мной и МиГом... появился "сейбр". Он летел под углом 90 град. по отношению ко мне... Приблизительно в 500 футах позади него был МиГ, с красным носом и полосами на фюзеляже. И он обстреливал "сейбр"... я мог видеть, как МиГ стрелял, и видел, как его снаряды поразили "сейбр" вспышками и искрами, отмечающими удары на фюзеляже F-86. От F-86 полетели обломки, некоторые части очень большие...
Я приземлился и двигаясь на стоянку проехал возле разбитого F-86, самолёт был просто металлолом. Мало того, что двигатель был поражён, рули самолёта тоже были разбиты снарядами. Левая сторона фюзеляжа была решетом с несколькими очень большими пробоинами в районе кабины. Именно тогда я и узнал, что пилотом этого разбитого «сейбра» был мой очень близкий друг, Гленн Иглстоун.»
Выходит, и Томпсон «не вполне точен с датами» (вернее его источники), особенно, если это касается известных пилотов.
Ситуация, как Вы можете видеть, почти идентичная.
Поэтому я НЕ ИСКЛЮЧАЮ, что Беккер был сбит именно 28.11.1951 г.
В таком случае, бой закончился со счётом 3:2, причём с обеих сторон сбито по 1 асу с 5 победами (увы, "наш", Г.Шаталов, погиб).
Привязать конкретную "заявку" к конкретной потере без наличия детального описания боёв с одной и другой стороны весьма сложно (тем более, у "нас" заявлено аж 9 "сейбров", а потеряно максимум 3). Нет иных кадров ФКП.
Тем не менее, повторюсь, ТОТ ФКП Пепеляева позволяет с БОЛЬШОЙ вероятностью записать именно на его счёт ОДНУ ИЗ "подтверждённых" побед.
Был ли это именно "себр" Рэглэнда, или, №49-1166 Ризера, или же (если мои выкладки верны) он "попал" по машине Беккера... Это не так важно.