[image]

Northrop F-5N Tiger II

 
1 2 3
+
-
edit
 
tiger авиация авиашоу США фото
51 год назад, 30 июля 1959 года поднялся в небо первый Northrop F-5. А уже спустя 3 года это самолет был запущен в производство. Его начали выпускать и продавать как легкий сверхзвуковой истребитель для союзников США. Всего, до окончания выпуска в 1972 году было выпущено более 800 самолетов модификаций A/B/C. На вооружение в США состояло всего несколько десятков этих машин, но на его базе был разработан сверхзвуковой учебно-тренировочный T-38 Talon, коих и было произведено порядка 1200.



В 1972 году начался новый этап жизни F-5 - он прошел модернизацию и под наименованием F-5E (F-5F - двухместный учебно-боевой) был запущен в производство. Оно было развернуто не только в США, но и в Швейцарии, Южной Корее и Тайване. Всего по 1987 год было выпущено порядка 1400 экземпляров F-5E/F. В отличии от своего предшественника, этот вариант поступил на службу в США в ограниченных количествах в качестве учебного самолета и самолета-имитатора.
В настоящее время только у двух подразделений в США имеются F-5E - это VFC-13 (авиация ВМС, 23 самолета) и VFC-111 (резерв ВМС, 12 самолетов). Интересно, что первоначально эти F-5E/F несли службу в Швейцарии, где и были выкуплены в 2006 году флотом США. Сейчас эти машины постепенно обновляются до уровня F-5N и продолжают нести службу.
После долгого вступления пора перейти к сути: 11-12 сентября, неподалеку от столицы Калифорнии, города Сакраменто, проходило авиационное шоу California Capital Airshow. Среди участников этого шоу были 2 F-5N из упомянутого подразделения VFC-13 Saints (Святые) с базы Fallon. Эти машины служат для имитации действий российских ВВС и несут соответствующую окраску и опознавательные знаки.









// Транслировано с community.livejournal.com
 

PPV

опытный

А вот как оценивали F-5E советские военные:
"По сравнению с МиГ-21БИС самолет F-5E имеет некоторые преимущества на дозвуковых скоростях полета при выполнении маневров с большими углами атаки (перевороты, петли Нестерова, виражи).
Применение механизации крыла при выполнении вышеуказанных маневров улучшает их характеристики на 10-30%. Эти преимущества объясняются в основном лучшими несущими свойствами крыла и большими располагаемыми коэффициентами подъемной силы.
Летно-технические характеристики самолета F-5E обеспечивают выполнение основной задачи самолета - ведение маневренного воздушного боя в дозвуковом диапазоне скоростей полета на высотах менее 10000 м.
По сравнению с самолетом МиГ-21БИС самолет F-5E обладает худшими характеристиками разгона и скороподъемности из-за большой тяговооруженности самолета МиГ-21БИС на форсажных режимах (за счет повышенной степени форсирования тяги двигателя Р25-300), но превосходит самолет МиГ-21БИС по дальности и продолжительности полета из-за меньших удельных расходов топлива двигателями J85-GE-21 и лучших несущих свойств крыла. ..."
   8.08.0
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

PPV> А вот как оценивали F-5E советские военные:
PPV> ...

Читал что по итогам испытаний трофейного F-5E оказалось что он в БВБ уверенно имеет шанс надрать задницу не только семейству МиГ-21, но и МиГ-23, который тогда считался ого-го каким крутым...
   6.0.472.636.0.472.63

xo

аксакал

Sheradenin> Читал что по итогам испытаний трофейного F-5E оказалось что он в БВБ уверенно имеет шанс надрать задницу не только семейству МиГ-21, но и МиГ-23, который тогда считался ого-го каким крутым...

Да обсосано это все пицот раз уже на форуме.Да, на виражах крутяк (до 0.8м).НА вертикальном маневре просос и у 21-го и у 23-го.НА горизонталях свыше 0.8м сливал нашим.
   

Sheradenin

аксакал

xo> Да обсосано это все пицот раз уже на форуме.Да, на виражах крутяк (до 0.8м).НА вертикальном маневре просос и у 21-го и у 23-го.НА горизонталях свыше 0.8м сливал нашим.
С вертикалями понятно, а вот долго ли будут держаться скорости выше 0,8М если началось активное маневрирование это еще вопрос.
Но даже если и так, то для дешевого самолета с зачаточным БРЭО, продаваемого по задворкам, это охрененный результат. Тем более что на его основе и опыте были потом сделаны уже гораздо серьезные машины.
   6.0.472.636.0.472.63

xo

аксакал

Sheradenin> С вертикалями понятно, а вот долго ли будут держаться скорости выше 0,8М если началось активное маневрирование это еще вопрос.
Sheradenin> Но даже если и так, то для дешевого самолета с зачаточным БРЭО, продаваемого по задворкам, это охрененный результат. Тем более что на его основе и опыте были потом сделаны уже гораздо серьезные машины.

До посинения читать тактику боя.И собсно термин потеря энергии...
   

xo

аксакал

Sheradenin> Тем более что на его основе и опыте были потом сделаны уже гораздо серьезные машины.

Я по ходу дела всё проспал - а что за машины-то?
   

Anika

координатор
★★☆
xo> Я по ходу дела всё проспал - а что за машины-то?
"Тайгершарки", наверно.
   3.5.133.5.13
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

xo>> Я по ходу дела всё проспал - а что за машины-то?
Anika> "Тайгершарки", наверно.
Ну да, конечно же F-20 и потом еще и F-18.
   5.0.375.1275.0.375.127
US Спокойный_Тип #29.09.2010 09:35  @Sheradenin#29.09.2010 05:37
+
-
edit
 
Sheradenin> Ну да, конечно же F-20 и потом еще и F-18.

F-22 ))
   3.6.103.6.10
RU spam_test #29.09.2010 09:59  @спокойный тип#29.09.2010 09:35
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

Спокойный_Тип> F-22 ))
нее, вот если смотреть на YF-17 видно, что ноги у него из F-5 растут. Т.е. F-5>17>18 линия прослеживается явно.
   

PPV

опытный

А вот как в действительности выглядел F-5E в советских ВВС:
Прикреплённые файлы:
F-5E.JPG (скачать) [900x545, 40 кБ]
 
F-5E-0.JPG (скачать) [900x565, 40 кБ]
 
 
   8.08.0
UA Sheradenin #29.09.2010 16:01  @spam_test#29.09.2010 09:59
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

spam_test> Т.е. F-5>17>18 линия прослеживается явно.
Именно так, они сделали F-5G/F-20 с минимумом изменений, чтоб было не дорого и как-то сравнимо по возможностям с "настоящими" истребителями. И даже все получилось, однако врожденные недостатки были очевидны и закрывали путь для модернизаций, потому никто и не соблазнился несмотря на дешевизну. Хотя как истребитель он соответствовал начальным F-16 и имел несколько плюсиков. И в середине 80х годов F-20 с его тяговооруженностью был бы весьма опасным против МиГов.

Ну и где-то там параллельно давным-давно потихоньку шла ветка более радикальной переделки F-5 в YF-17, которая уже не страдала задачей "быть самым дешевым". В конце концов все закончилось нынешними рабочими лошадками (точнее шершнями) для флота. И тут уже сомнений нет в серьезности этого противника против сами знаете кого.
   6.0.472.636.0.472.63

PPV

опытный

Та же машина в период изучения в ОКБ Сухого:
Прикреплённые файлы:
F-5E-01.JPG (скачать) [800x590, 59 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
spam_test> ...вот если смотреть на YF-17 видно, что ноги у него из F-5 растут. Т.е. F-5>17>18 линия прослеживается явно.
Дык ить трудовая кооперация "Нортропа" с М-Д поработала. :)
   3.5.133.5.13

Бяка

имитатор знатока
★☆
Sheradenin>> С вертикалями понятно, а вот долго ли будут держаться скорости выше 0,8М если началось активное маневрирование это еще вопрос.
Вопрос был снят с повестки дня, ещё в Эфиопии. Приказом, не вступать в БВБ с Ф-5. А применять тактику "ударил-беги". Потому, что догонялка у Ф-5 была хреновой.
В принципе, Ф-5 был королём БВБ. Как в вертикале, так и в горизонтале. Примерно, как И-15 и И-16 в сравнении с БФ-109. И пилотам БФ-109 тоже рекомендовалось в маневренный бой с этими машинами не ввязываться.

Sheradenin>> Но даже если и так, то для дешевого самолета с зачаточным БРЭО,
А вот БРЭО у него, для того времени, было просто фантастическим, для самолётов данного класса и весовой категории.
   3.6.103.6.10
RU Полл #01.10.2010 11:45  @Бяка#01.10.2010 00:19
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Бяка> Вопрос был снят с повестки дня, ещё в Эфиопии. Приказом, не вступать в БВБ с Ф-5.
И какая сторона такой приказ отдала? Если кто-то забыл, напоминаю - в том конфликте союзник СССР и Израиля(!!) использовал F-5E, а его противник и союзник США - МиГ-21. :) И какие приказы отдавались пилотам МиГ-21-ых - нам не известно.
   
RU spam_test #01.10.2010 12:09  @Полл#01.10.2010 11:45
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Полл> И какие приказы отдавались пилотам МиГ-21-ых - нам не известно.
однако, бей-беги, стандартная тактика USAF/USN так что в условиях логичности такого способа, чего им рекомендовать? Разве что, надо пилотов натаскать.
   
RU Полл #01.10.2010 12:14  @spam_test#01.10.2010 12:09
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
spam_test> однако, бей-беги, стандартная тактика USAF/USN так что в условиях логичности такого способа, чего им рекомендовать? Разве что, надо пилотов натаскать.
Забыл добавить - летали на тех МиГ-21-ых... кубинцы.
:lol:
Вот так оно забавно в Африке порой бывает. Ты уже представил, как инструктора из USAF учили пилотов острова Свободы, летающих на МиГ-ах, как им лучше бить израильских пилотов на F-5E, дерущихся за советского союзника? :)

Ник, если подобную историю в произведении замутить - как ты думаешь, что про этот ОСТРОСЮЖЕТНЫЙ триллер скажет критик с позиций РЕАЛИЗМА? :D
   

xo

аксакал

Полл> И какая сторона такой приказ отдала? Если кто-то забыл, напоминаю - в том конфликте союзник СССР и Израиля(!!) использовал F-5E, а его противник и союзник США - МиГ-21. :) И какие приказы отдавались пилотам МиГ-21-ых - нам не известно.

В Мире Авиации этот конфликт подробно описан.У мну как раз номер один журнала лежит, со второй частью повествования. Там прикол в том, что на первых порах войны советники советские были и там, и там ;)
Я же правильно понимаю, что речь идет об Эфиопско-Сомалийском конфликте?
   

Полл

координатор
★★★★★
xo> Я же правильно понимаю, что речь идет об Эфиопско-Сомалийском конфликте?
Да. Но советские советники, как я знаю, начали участвовать в войне после того, как Сомали разорвали отношения с СССР.
   

xo

аксакал

Полл> Да. Но советские советники, как я знаю, начали участвовать в войне после того, как Сомали разорвали отношения с СССР.

Паш, плохо знаешь, эта тема как я писал выше уже очень здоровски раскрыта.Блиа, сканера нема, а то б выложил.
   
DE Бяка #01.10.2010 18:05  @Полл#01.10.2010 12:14
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Полл> Забыл добавить - летали на тех МиГ-21-ых... кубинцы.
И кубинцы и сомалийцы и эфиопы.

Полл> Ты уже представил, как инструктора из USAF учили пилотов острова Свободы, летающих на МиГ-ах, как им лучше бить израильских пилотов на F-5E, дерущихся за советского союзника? :)
А мне и представлять не надо. Я с сыном такого американского инструктора (эфиопа по происхождению), знаком. Он работал на авиабазе Эдвардс испытателем, а затем инструктором в Эфиопских ВВС. И именно он, по рассказам сына, куда выше ставил Су и Миги, чем Ф-5 именно из за возможности избежать боя с ним. А ему я верю. Он, всётаки, ас, заваливший МиГов больше всех, в эфиопских ВВС.
   3.6.103.6.10
RU Полл #01.10.2010 18:22  @Бяка#01.10.2010 18:05
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Бяка> И кубинцы и сомалийцы и эфиопы.
Кубинцы и соммалийцы - да. А вот эфиопы начали летать на МиГах "опосля", как я знаю.

Бяка> А мне и представлять не надо. Я с сыном такого американского инструктора (эфиопа по происхождению), знаком. Он работал на авиабазе Эдвардс испытателем, а затем инструктором в Эфиопских ВВС.
Американские инструкторы на стороне Эфиопии в войне Эфиопии и Сомали - факт менее вероятный, чем эфиопский эммигрант в США, ИМХО. Даже если отец этого эммигранта служил в ВВС Эфиопии.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
DE Бяка #01.10.2010 18:52  @Полл#01.10.2010 18:22
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Полл> А вот эфиопы начали летать на МиГах "опосля", как я знаю.
Опосля - это эфиопы, обучавшиеся в СССР. А те, которые обучались в США, облетали МиГи сразу по поставке.

Полл> Американские инструкторы на стороне Эфиопии в войне Эфиопии и Сомали
Нет. Инструкторов из США там не было. Небыло нужды. Эфиопские пилоты были прекрасно подготовлены в США. И войну в воздухе они выигрывали. В принципе, такая подготовка началась ещё в годы ВМВ и продолжалась всё время, пока в Эфиопии социализм не начали строить. И то, пару лет ещё, по инерции, из США шли запчасти и велась подготовка.
   3.6.103.6.10
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru