51 год назад, 30 июля 1959 года поднялся в небо первый Northrop F-5. А уже спустя 3 года это самолет был запущен в производство. Его начали выпускать и продавать как легкий сверхзвуковой истребитель для союзников США. Всего, до окончания выпуска в 1972 году было выпущено более 800 самолетов модификаций A/B/C. На вооружение в США состояло всего несколько десятков этих машин, но на его базе был разработан сверхзвуковой учебно-тренировочный T-38 Talon, коих и было произведено порядка 1200.
В 1972 году начался новый этап жизни F-5 - он прошел модернизацию и под наименованием F-5E (F-5F - двухместный учебно-боевой) был запущен в производство. Оно было развернуто не только в США, но и в Швейцарии, Южной Корее и Тайване. Всего по 1987 год было выпущено порядка 1400 экземпляров F-5E/F. В отличии от своего предшественника, этот вариант поступил на службу в США в ограниченных количествах в качестве учебного самолета и самолета-имитатора.
В настоящее время только у двух подразделений в США имеются F-5E - это VFC-13 (авиация ВМС, 23 самолета) и VFC-111 (резерв ВМС, 12 самолетов). Интересно, что первоначально эти F-5E/F несли службу в Швейцарии, где и были выкуплены в 2006 году флотом США. Сейчас эти машины постепенно обновляются до уровня F-5N и продолжают нести службу.
После долгого вступления пора перейти к сути: 11-12 сентября, неподалеку от столицы Калифорнии, города Сакраменто, проходило авиационное шоу California Capital Airshow. Среди участников этого шоу были 2 F-5N из упомянутого подразделения VFC-13 Saints (Святые) с базы Fallon. Эти машины служат для имитации действий российских ВВС и несут соответствующую окраску и опознавательные знаки.
// Транслировано с community.livejournal.com