Bredonosec> ну допустим, раскрутят они ротор. Отключат двиг и дадут питч. И на какой "прыжок" этой жнергии хватит? метра на 2 и плюх назад?
Костя, была такая ветвь в развитии авиации - прыгающие автожиры. Как многим кажется, слово "была" нужно заменить на "есть":
http://twistairclub.narod.ru/zabrov/part7a.htm
На принципе, изложенном нами, фирмой Сиерва и фирмой Вейра в Лондоне была совместно сконструирована так называемая автодинамическая втулка ротора, удовлетворяющая особым требованиям прыжка-взлета (устройство этой втулки держится в секрете).
Фиг. 150. Фото взлета-прыжка автожира С-30, снабженного автодинамической втулкой ротора
Два экспериментальных автожира С-30 и W-3, снабженные этой втулкой, впервые публично демонстрировались 17 июля 1936 г. Несмотря на то, что демонстрация новых автожиров производилась в условиях плохой погоды (был сильный порывистый ветер с перемежающимся дождем), результаты ее были достаточно показательны. Прыжок автожира С-30 достиг высоты приблизительно 7,5 м (фиг. 150). Высота прыжка автожира W-3 была около 5 м.
Ну и в заключение:
http://www.dp.perm.ru/article.php?id=6045
4.Итоги и выводы
Универсальный индивидуальный транспорт
Морской спасатель Изменяемая геометрия
1.Одноместные прыгающие автожиры безопасны, удобны и выгодны в качестве универсального индивидуального транспорта.
2.Летающие автомобили на четыре, шесть мест на основе прыгающих автожиров безопасны, обеспечивают высокий уровень комфорта и выгоднее, чем самолеты или вертолеты на ближних и средних магистралях.
3.Использование ранцевых прыгающих автожиров в качестве морских спасателей позволит не только спасти множество человеческих жизней, сделать путешествия по морям более безопасными, но и резко ускорит развитие авиастроения, приведет к развитию новых технологий и повышению качества летательных аппаратов.
4.Одним из перспективных направлений дальнейшего развития прыгающих автожиров является превращение их в машины с изменяемой геометрией для повышения безопасности, скорости, дальности и комфортности полета.
Х. Сьерва и Н. И. Камов И. Бенсен и А. М. Сатаров