[image]

Парусный флот

 
1 4 5 6 7 8 262

MPK

опытный
★★
RoyalJib> Я был один из строителей Штандарта, участвовал в первом и втором плаваниях этого аппарата. Так что могу более чем детально объяснить почему это произведение деревянного зодчества так не любят в Питере...

Ну так расскажите нам всю правду :) :

Статья эта написана вполне грамотно для нашего журналиста и что такое ГИМС и прочая подобная хрень знаю сам, как владелец парусного средства передвижения :)

Я Штандарт не строил, но процесс этот наблюдал, да и после постройки на его борту был более десятка раз.
Мне корабль очень нравится и жаль, что его в Питере больше нет - в Европах так-же часто бываю и могу подтвердить что там деревянных парусников хватает.

ЗЫ. Может, заодно, кто-нибудь скажет и куда из Питера в 90-х делся "Кронверк" (бывшая учебная парусная шхуна Финской постройки используемая под ресторан)
   
+
+5
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
MPK> Ну так расскажите нам всю правду :) :


История эта грустна и поучительна.
Она балансирует где то на грани трагедии и тупости человеческой.

Для начала, нужно учесть, что оригинальный фрегат Штандарт дальше финского залива не ходил. В исторических доках, были упоминания о его недостаточной остойчивости в следствии чего брамселя почти ни когда не ставились. Однако документально это ни где не отабражено.

Итак стороительство... Было много положительного. Прежде всего, это люди, которые работали над постройкой. Со многими из них я общаюсь по сей день и счастлив этому знакомству.
Что было отрицательного, так это некая звездная болезнь В. Мартуся. Который ну ни в какую не хотел звать представителей регистра в процессе постройки. Мотивируя это примерно так: - "Вот когда мы его спустим, они сами к нам прибегут и возьмут под регистр". Но... Не тут то было, и то, что в остальном мире считается нормальной практикой было в одночасье похерено. Регистр затаил злобу, но это уже всплыло потом.
Строили кораблик по самопальным чертежам, но ни какими ГОСТами там и не пахло. Правильно кто то заметил, что наставления по строительству деревянных судов были выпущены в 1944 году и ни каких обновлений потом не было. Запасы по прочности и живучести ни кто толком не считал. Все системы подгонялись под то, что уже было построено. В итоге, многое потом переделывали. Строили как могли... Единственный документ который был перед спуском, так это левый паспорт корпуса, купленный где то в петрозаводске.


Дальше больше.
Лодку спустили и стали грузить в нее танки, дизеля, всякую всячину...
О том как грузили танки - отдельная история. Мастера тетриса тихо должны плакать за углом. Потом дизеля. Классные дизеля - VOLVO Penta по 550 кобыл каждый. Только была с ними проблемами, высокооборотистые они были и тяжелые. Ладно, умел Мартусь спонсоров искать, этого у него не отнять. Нашли понижающие редукторы, но пароход получил такой диферент на корму, что мама моя дорогая. И стали мы грузить балласт в нос. Много много чушек... Их где то по случаю в большом количестве нашли. В итоге, просел кораблик... Потом ставили рангоут, затаскивали мачты, потом...
Торопили Мартуся инвесторы, он пообщеал им пригнать Штандарт в Заандам к условленному сроку. И он торопил нас, и мы торопились.
Ни каких ходовых испытаний толком и не было. Так, запустили движки, походили взад вперед и стали готовиться к плаванию. К плаванию под мотором! О постановках парусов на тот момент речи вообще не было. Это было потом, с координальной заменой проводки бегучего такелажа. Ибо по историчесим рисункам оно не работало.
Выход в море был полутайным. Тихо так ушли, по воровски. Домоклов мечь был уже занесен.
Стоит сказать, что из 36 человек, которые пошли в первое плавание морская практика была у 5 - 6 человек. И только у 2 был опыт подготовки к БЖ на УТС - Тоха штурман и я. За подготовку штурмана врать не буду, а у меня она была полноценная, с заделкой пробоин по горло в воде и т.д. Мичмана на УТСе нас не жаловали. Спасибо ВМФ!
Итак мы вышли в море. И на второй день у нас упал за борт и утонул человек. Эх Санечка... Хороший парень был, тихий, рукастый. Роковая ошибка - работа за бортом без жилета + перестегивал карабин. Ну и... Не успели мы его вытащить. Утонул на глазах у всего экипажа. Постояли... Бабы поплакали и погнали дальше, нас ждали в Заандаме. Первый заход по пути - город Висбю. Выяснилось, что мы не готовы к приемке топлива. Коннекторов нету... Заправлялись с криками банзай. Потом Киль канал и здравствуй северное море. В заандам мы успели... Там нам подарили риб с мотором и пару парусов. Было много народа, все радовались, Мартусь ходил гоголем, а у нас в душе творилось черти что. От эйфории до чуства вины за Сашку.
А потом мы понеслись в Брест, там был крупнейший фестиваль парусных судов, мы должны были там засветиться и мы опять опаздывали. Выскочили в северное море, а там нас поджидал писец. 6 баллов по волне и до 25 м по ветру. Но надо было идти, мы опаздывали... И мы пошли. Не буду в красках описывать, все это действо. Но внутри было по колено воды и крен в динамике доходил до 45 - 50 градусов. Ни одна помпа не работала, сказалась спешка при проектировании. Как выжили, не знаю. Но у многих было предистеричное состояние. Спрятались в Дюнкерке. Зализали раны и рванули дальше... В Брест мы тоже успели, а потом в Лондон, а потом в Амстердам...
А по осени мы возвращались... Нас ждали, и не только родные. Нас ждал регистр с кучей вопросов и правоохранительные органы... У них тоже были вопросы...

Конец первой части.

Вопрос лишь в том, а стоит ли продолжать?
   
Это сообщение редактировалось 05.08.2010 в 13:03
05.08.2010 13:37, MPK: +1: Спасибо за интересный рассказ!
05.08.2010 13:39, mina: +1: спасибо, очень интересно
05.08.2010 13:50, Полл: +1: За паруса "Штандарта".
+
+1
-
edit
 

MPK

опытный
★★
MPK>> Ну так расскажите нам всю правду :) :
RoyalJib> История эта грустна и поучительна.

Конечно! Очень интересно!

Единственный момент, который хотелось уточнить:
Сам ведь проект (идея,начало работ и т.д.) строительства Штандарта был Матруся?
Это была ЕГО мечта которую он воплощал в жизнь СВОИМИ способами.
Вы ведь только присоединились к ЕГО мечте по СВОЕЙ инициативе?
Так что винить его надо с некоторой скидкой...
По факту - он своего добился, он был первый в нашей стране с таким проектом, а красивый исторический парусник теперь за границей - ведь обидно, да?
   

RoyalJib

аксакал
★★☆
Продолжение будет чуть позже...

MPK> Единственный момент, который хотелось уточнить:
MPK> Сам ведь проект (идея,начало работ и т.д.) строительства Штандарта был Матруся?
MPK> Это была ЕГО мечта которую он воплощал в жизнь СВОИМИ способами.
MPK> Вы ведь только присоединились к ЕГО мечте по СВОЕЙ инициативе?

Да это так, я не особо жалею о том, что я там был. Это был хороший опыт. Со всех сторон.

MPK> Так что винить его надо с некоторой скидкой...

Я его не виню. Что было, то было.

MPK> По факту - он своего добился, он был первый в нашей стране с таким проектом, а красивый исторический парусник теперь за границей - ведь обидно, да?

Он был далеко не первым. Первые были ребята из петрозаводска. Вот они то и были пионерами. За это им отдельный поклон.

MPK> а красивый исторический парусник теперь за границей - ведь обидно, да?

Отчасти. Ему уже 10 лет - корабли построенные по таким технологиям и из такого дерева столько не жили. Все приходит к своему концу. И то, что он за границей, лишь продлит его жизнь. В России он точно покойник.
   

Mex

аксакал

Учебный корабль Береговой охраны США EAGLE.
Оригиналы фотографий здесь - 100702-G-8744K-013
Всего фотографий больше десятка. Все отличного качества, только погода пасмурная...
Прикреплённые файлы:
 
   5.0.375.555.0.375.55

RoyalJib

аксакал
★★☆
Mex> Учебный корабль Береговой охраны США EAGLE.

Уборка парусов у ребяток...
Горденя не добраны - вот упыри :D
   

Mex

аксакал

RoyalJib> Горденя не добраны - вот упыри :D

Зато как красиво и единообразно одеты кадетики! ;)
   5.0.375.555.0.375.55
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Мексиканский "Кауатемок" и "Надежда" на 33-м причале, г. Владивосток:
   
RU 607ОДНГС #07.08.2010 02:09  @RoyalJib#05.08.2010 12:46
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
RoyalJib> Что было отрицательного, так это некая звездная болезнь В. Мартуся. Который ну ни в какую не хотел звать представителей регистра в процессе постройки. Мотивируя это примерно так: - "Вот когда мы его спустим, они сами к нам прибегут и возьмут под регистр". Регистр затаил злобу, но это уже всплыло потом.

Беда в том, что так же "странно" отнеслись и к ГИМС и к Спортсудорегистру (я знаю, что он называется иначе, это для краткости) И "злобу" затаили очень многие... и понять их можно.

RoyalJib> Вопрос лишь в том, а стоит ли продолжать?

Продолжайте, пожалуйста. Любопытно и поучительно...
   3.6.83.6.8

info

аксакал
★☆
MPK> ЗЫ. Может, заодно, кто-нибудь скажет и куда из Питера в 90-х делся "Кронверк" (бывшая учебная парусная шхуна Финской постройки используемая под ресторан)

Кронверк - кабак. а ранее назывался Сириус учебная БАРКЕНТИНА !!! - ЛВИМУ ММФ
Разобран.

Чтобы не путали-вся серия.... и вооружение...принадлежность...

Баркентины
1. Секстан – Владивосток МинРыбХоз, списан-66
2. Капелла – Мурманск/ Керчь/ Рига, списана-69
3. Сириус – Ленинград, ЛВИМУ, списан-71, рест. Кронверк, разобран
4. Альфа – баркентина – Таллин / Ростов, списана-68
5. Меридиан (Meridianas) – Калининград/ Рига, МРХ, списан-68, рест. в Клайпеде
6. Зенит – ВМФ, списан
7. Горизонт – Ленинград/ Рига/ Дальний Восток, МРХ, списан-65
8. Тропик – Ленинград/ Рига, МРХ, списан-66
9. Иван Месяцев – Мурманск/ Архангельск, МРХ
10. Георгий Ратманов – Туапсе? / Мурманск, МРХ
11. Кропоткин – Ленинград, ВМА, списан-73, рест. в Севастополе, сгорел в 1978
12. Менделеев – Рига, МРХ, списан-1971
13. Вега – Таллин, списана-79, музей в Pietarsaari, Финляндия
14. Чайка - Ломоносов, ВМУ


Шхуны
1. Сардина / Запад – Груз. / Учеб. - берм. - Ленинград/ Архангельск Музей с 198…
2. Кайра / Юг – Г / У - берм. - Ленинград/ Мурманск/ Одесса, списана-75
3. Восток – Г / У - берм. - Ленинград/ Одесса, списана-75
4. Кодор – Г/ У - берм. - Ленинград, ЛВИМУ до 1980. Баку после 1983, перестроена под 18 в. для съемок фильма в Одессе. Бар в Ялте.
5. Капелла II – У/ Г - берм. - Ленинград
6. Академик Шокальский – груз. гаф. - Ленинград, ЛВИМУ, списана-65
7. Профессор Визе – груз. гаф. - Ленинград, ЛВИМУ, списана-65
8. Юнга –У - берм. - Владивосток
9. Штурман –У – Петропавловск
10. Глобус – У/Г - гаф. – Владивосток.
11. Север (?)
12. Нахимовец (?)

По регионам – Балтика:
Ленинград – Сириус, Кодор, Академик Шокальский, Профессор Визе – ЛВИМУ, Кропоткин – ВМА, Чайка – Ломоносов, ВМУ, Капелла II (?); 6 (7) судов.
Рига – Капелла, Тропик, Менделеев;
Клайпеда – Меридиан;
Таллин – Вега.
Зенит (?), Нахимовец (?)
Черное море:
Одесса – Юг, Восток.
Ростов – Альфа
Дальний Восток: Секстан, Горизонт, Юнга, Штурман, Глобус.
Север: Иван Месяцев, Георгий Ратманов, Запад, Север (?)
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 07.08.2010 в 10:03

MPK

опытный
★★
MPK>> ЗЫ. Может, заодно, кто-нибудь скажет и куда из Питера в 90-х делся "Кронверк" (бывшая учебная парусная шхуна Финской постройки, используемая под ресторан)
info> Кронверк - кабак. а ранее назывался Сириус учебная БАРКЕНТИНА !!! - ЛВИМУ ММФ
info> Разобран.

А вы уверены? Где разобрана? Фотографии разборки есть?
Ходят устойчивые слухи что Финны ее выкупили и востановили(?)
Слишком тихо она из города исчезла (ни одного сообщения в СМИ) - а ведь перестройка уже в самом разгаре была.
   

info

аксакал
★☆
MPK> А вы уверены? Где разобрана? Фотографии разборки есть?

поищем доказательства :)
Меридианас опять увели на ремонт...будет жить!

Кстати. в Финляндии восстановили Вегу! музей
   8.08.0

parohod

старожил
★★☆
info> Чтобы не путали-вся серия.... и вооружение...принадлежность...

немного пополнее список
Прикреплённые файлы:
 
   
IL boris2005 #07.08.2010 23:43  @parohod#07.08.2010 21:22
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
info>> Чтобы не путали-вся серия.... и вооружение...принадлежность...
parohod> немного пополнее список

Я в Судомодельном ставил чертежи и полнейший список всех шхун этой серии.Правда на германской мове,но все понятно.Когда для кого,название первое,второе где работала,куда подевалась.....Германцы народ обстоятельный.
   3.6.83.6.8
+
+3
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Доброго времени суток.

Честно говоря не хотел продолжать свой рассказ ибо отчасти горько вспоминать все это....

Итак, осень 2000. Мы вернулись в домой.
Нас ни кто не встречал. Уже тогда закралось чуство - а надо ли нам возвращаться вообще? Встали в ЦЯК. Даааа... Это не Европа, здесь ни кому до нас не было дела. Это там, за границей, приход Штандарта все воспринимали как нечто необычное, как праздник. А дома мы были так... Как куча в углу наложена.
Сразу схватились за регистры. И вот тут и появилась первая ясность. ГИМС нас брать не хотел - мы были больше 30 метров. Отношение Морского регистра, я уже описал выше. Они нас не пропустили бы, даже если мы все подогнали под их требования.
Чтож... Ищем дальше - Речной регистр. Все подогнали, даже отмашки поставили, но в последний момент и там отказали. Видимо кто то кому то позвонил и попросил.
Ну а потом, видя безисходность, мы стали готовиться к побегу. Мы шли в Голландию, и абсолютно не страдали от того, что покидаем Питер.
Слиняли так же по воровски как и первый раз.
Северное море нас как обычно очень любило, поэтому пришлось прятаться на острове Тексель. Ветерок дул занятный, всем понравилось:



А потом мы рванули в Дельфзейл. Не знаю, что там было изначально, но мы туда шли. Все было хорошо до последнего момента. Наши мега-штурмана умудрились наехать на буй... Знаете, такой - на фарватерах стоит, ни разу не маленький. Вот он, красавец, сфоткали на память на обратном пути:



Ну вот его то мы под днищем и протащили. Итог: погнутый вал и винт. Пришли в Дельфзейл, Мартусь нашел денег, встали на местную судоверфь. Зависон на 2 месяца.





Вроде все сделали, хотя вал потом грелся еще долго, видимо притирался. Потом пошли в Булонь-Сюр-Мер. Ах Франция, вот где она! Ни как не в Париже!!!
Ну а потом мы пришли в город, который я бесконечно люблю до сих пор - Саинт-Мало! Правда по дороге опять попали в шторм и сломали грот-брам-стеньгу. Прятались в Шербуре. Еще пару суток кошмара... Кто ходил в том районе знает между материком и островом Джерси скорость течения достигает 11 узлов. При встречном ветре и волне... Забавно было, но мы прорвались!!! Здравствуй Сайнт-Мало!!!



Знаменитый город пирата Сюркуфа.



Штандарт там смотрелся как нельзя кстати. Я обожаю этот город! Я могу, закрыв глаза бродить по этим маленьким улочкам, я помню там практически все бары и магазинчики... Но сейчас не об этом. Мы встали там на зимовку. Аншлаги нам были обеспечены. Встетили Новый Год, пили за удачу, море гостей, вино, устрицы, улыбки. Потом наступила весна, мы подкрасились, привели все в порядок и стали собираться домой. В балтике поставили первый рекорд скорости - 11 узлов в бакштаг. Все ждали захода домой, ждали и боялись.
Правильно, что боялись.
Все только начиналось...
   
Это сообщение редактировалось 09.08.2010 в 12:24
RU 607ОДНГС #09.08.2010 23:35  @RoyalJib#08.08.2010 23:12
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
RoyalJib> Сразу схватились за регистры. И вот тут и появилась первая ясность. ГИМС нас брать не хотел - мы были больше 30 метров.
Это немного не так. Ограничения ГИМС действуют только при плавании по ВСП. А вот для морских судов ГИМС ограничений практически не имеет. Такой вот парадокс... а точнее - лазейка в законодательстве.
А что касается "Штандарта", то ГИМС его не взяла ибо тоже обиделась (и ИМХО, справедливо обиделась), а значит перестала доверять. Говорю с слов начальника городской ГИМС.
   3.6.83.6.8
RU RoyalJib #10.08.2010 00:22  @607ОДНГС#09.08.2010 23:35
+
+5
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
607ОДНГС> Говорю с слов начальника городской ГИМС.

То что Штандарт был больше 30 метров - не более чем официальная отговорка. По факту, вы правы.

Размещу еще одно фото. Штандарт принимал участие в "Cutty Sark TSR 2001"
Тело стоящее возле фока - ваш покорный слуга. Это мы шкоты марселя пытались обтянуть
:D



А потом пошли с приятелем бороться за живучесть. Поясья выше ВЛ рассохлись, и водичка с визгами радости пошла в корпус. Вот и сидели мы в обнимку с мотопомпой и каждые 15 минут откачивались. И так прошли сутки. Потом ветер стих, и до финиша мы не добрались. Точнее добрались, но под мотором, а это расценивается как сход с дистанции.
Спасибо за внимание.
   
10.08.2010 20:04, reflex_yu: +1
14.05.2011 23:55, Deep Blue Sea: +1: Не догадывался, что Вы имеете отношение к Штандарту.
MD Serg Ivanov #20.10.2010 16:28
+
-1
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Парус в море.
Такой вот роботизированный парус-

   6.0.472.636.0.472.63

info

аксакал
★☆
Может у кого найдется фото упс КАПЕЛЛА принадлежал РМУ Рига Заранее благодарен.
   3.6.113.6.11
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Запад
Прикреплённые файлы:
 
   7.0.517.417.0.517.41

info

аксакал
★☆
matelot> Запад

шхуна Запад первоначально строилась как грузовой парусник и уже позже. в СССР была переделана под учебное судно.

Всего в Финляндии было построено 90 парусников (шхун и баркентин)
А Капеллы было 2 - 1948 г учебная и 1952 г-грузовая.
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Сообщение было перенесено из темы Парус в море.
Шхуну надо сохранить
29.10.2010, 11:00

К такому решению пришли участники открытого совещания по проблемам сохранения одного из памятников Архангельска - парусной шхуны «Запад», которое состоялось в Северном морском музее...

Шхуна «Запад» ведёт свою историю с 1949 года, когда она была построена в Финляндии и передана Эстонии, где перевозила грузы и использовалась как учебное судно. В 1953 году судно перешло в собственность Архангельского мореходного училища, где на нём проходили практику курсанты. Музеем шхуна стала в 1980 году, а спустя три года установлена на Красной пристани, как памятник романтической эпохи парусного флота. В конце 90-х шхуна пришла в плачевное состояние. А в 2005 году - исключена из числа музейных экспонатов «Северного морского музея» и числится как объект недвижимого имущества музея с балансовой стоимостью в 1 рубль. Давно уже сорваны ветром мачты, протекает верхняя палуба судна, а накопившаяся в трюме и переборках вода зимой застывает и буквально «разрывает» обшивку.

В решении судьбы судна смогла поучаствовать общественность. Свою точку зрения высказали не только чиновники регионального правительства, но и общественники, кораблестроители, представители филиала мореходной академии, музейные работники и все неравнодушные граждане.

Как рассказал заместитель министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Василий Бойко, агентством по печати и средствам массовой информации был проведён социологический опрос, в котором участвовали около 800 человек. Большинство респондентов (37%) высказались за восстановление шхуны за счёт бюджета и создания там детского центра «Адмирал», 22% предлагали передать «Запад» бизнесу и использовать только часть шхуны как музей, 17 % выбрали вариант - убрать судно.

По мнению специалистов Соломбальской судоверфи корабль небезнадежен. «Но восстановить шхуну на одни бюджетные средства невозможно, надо привлечь бизнес и организовать сбор пожертвований», - считают в региональном правительстве.

Главный специалист-эксперт управления культуры министерства образования, науки и культуры Архангельской области Ирина Гурьева озвучила официальную позицию своего министерства: «Всеми силами стараться сохранить шхуну, восстановить и ввести в научный и туристический оборот».

О идее создания детского центра «Адмирал» рассказала директор Северного морского музея Татьяна Маслова. По её словам, «Запад» - бывшее учебное судно, таким оно должно и остаться. В Центре планируется создать детские кружки, например, обучать детей азам судомодельного спорта, проводить образовательные мероприятия и временные выставки. «Сейчас шхуна не находится в государственном музейном фонде, чтобы получить финансирование нужно включить её в реестр объектов недвижимого имущества Архангельской области» - подчеркнула директор музея.

Есть предложение восстановить судно, как экспонат - надо лишь придать «Западу» внешне привлекательный вид и организовать хотя бы одну смотровую площадку.

(ИА «Двина-Информ»
Прикреплённые файлы:
00000020.jpg (скачать) [640x480, 19,6 кБ]
 
 
   7.0.517.417.0.517.41

info

аксакал
★☆
Кто может сказать.кому принадлежали ГРУЗОВЫЕ шхуны построенные в Финляндии
п.п. Ленинград п.п. Таллинн и Дальневосточные. Нужно название ведомства и конторы
   3.6.123.6.12
1 4 5 6 7 8 262

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru