[image]

Су-17 и Миг-27 вопрос летчикам 11

 
1 109 110 111 112 113 382
+
-
edit
 

elevon

аксакал

а в Бирофельде интересно его вообще поднимали?
   3.6.123.6.12

KAV

опытный

chetbor> В полках АТУ всегда было опущено, у РП стоял галетник отдельно для его подъема, так было в Борзе, Нейруппине, Переяславке, Ейске, Моздоке, Морозовске - это приходилось руководить.

В Чойбалсане - аналогично.

Правда оно, зараза, не всегда срабатывало. И как-то еще простой Су-17 пробежал до обратного ближнего, запрыгнул на насыпь и боданул "мордочкой" дальномерно-курсовой радиомаяк. Вроде как обошлось без серьезных последствий.

А уже Су-17М3 чуть было ко мне в гости не заехал. Как раз незадолго до этого, летчик его педалировавший, приезжал к нам за бензинчиком для своего железного коня. Видимо проникся расположением и решил в гости заглянуть, на кофеек. Но почему-то уже на Су-17М3. Наверное не знал, что у нас на точке только соляра была и бензин, а авиационного керосина не было.

По слухам (непроверенным и возможно совсем не соответствовашим действительности) после взлета парой забыл что-то убрать.. Отстал от ведущего.. Чтобы догнать - включил форсаж.. Короче, когда пришел домой, злые языки гутарят, что лампа аварийного остатка чуть-ли не "плевала" ему в лицо красным светом. Заходил с обратным стартом, вроде с перелетом, выкатился и чуток не пришел к нам в гости.
По слухам, командование его поступок не оценило... Хотя мы гостям всегда рады были...
   7.07.0
RU фланкер #23.11.2010 17:04
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Что-то это и мне припоминаить парочку аэродромов,неуказанных выше.Это Энгельс и случай,который тогда на ем произошел-это после проведенных на "ять" учений по применению хим.боеприпасов,которые там применялись с наших бортов(перелет аэ с аэр.Б.Шираки) и,когда весь полк взлетел,тогда и командир пошел в самоль с нач.ПО,дабы выполнить взлет пары,как это водится после всех.Я фамилие опускаю,бо все участники ишо в полном здравии.Ну дык вот,НачПО,как водица,ожидаючи ведущего,взял да и нарвал полевых красивых цветочков(по-моему это были крупные такие ромашки белые) на краю полосы(а она там огроменная) для своей "Заи",как он открытым текстом ее называл и пошел занимать готовность №1.
Помнитца,что есть такие летные заповеди,написанные негласна летными законами,где про цветы особо,но видать это не для большевиков с большой буквы(ну типа нач.ПО).Летали и участие в учениях применяли Су-17м3.Вырулив на ВПП, почему-то поставил на стояночный тормоз(???), после команды ведущего "Форсаж!Пошли!" ... пошел и... стал медленно отставать.Так и не поняв до конца ,в чем же дело и почему не отрываетца никак-по той полосе шириной и длиной более чем все остальные раза в два,как минимум,а также наблюдая самолет ведущего в небе-стал быстро похож на того вороненка,которого мама учит взлетать,но перьев тому еще не хватат.Кароче,на полном скаку и ПФ-влетает в поднятую АТУ и только там и успокаиваица,порвав донельзя все "надстройки и палубы" на обтекаемом фюдзеляже,акромя фонаря ,но и выключив только там ПФ и двигун по команде РП(!!!)и акуел слегка...А вся та проблема в том,что взлет произвел на стартовом тормозе.Если бы "догнал" бы сразу или в процессе отставания,то еще тогда мог бы успеть его выключить,по-моему он электрическим назывался и полосы достаточно было вполне,чтобы еще обрести взлетную скорость.А командир полетамши над точкой,как отот "лебедь,потерявши подругу",выработал топливо-надо было слышать,как он высказалвсе,что думал про"гадкого утенка" и присел для долгого принятии решения после быстрого предварительного осмотра поломок.Вызвали бригаду из ТЭЧ своего полка,залатали, что смогли и месяца через полтора,кажись,перегнали.
М-да,ну а НАчПО,выйдя из кабины после такого длительного и продолжительного по времени разбега,а также внезапной остановки(не остановило бы АТУ,бёг бы так и дальше, пока не кончился бы керозин,задрав голову кверьху в поисках своего "одинокого лебедя" при условиях хорошего асфальтобетонного покрытия)и с силой, что еще оставалась в руках-букетом сорванных полевых ромашек зафуячил об носитель...со словами,какими-никто не слышал,но дагадаться могли бы...
Будто борт в чем-то был виноват.
Ну в общем вот один из припомнившихся мне случаев.
А второй-это известный вам тута всем Альтенбург...Не помню уже скока там было АТУ,но то,что одно было всегда поднятым в сторону оврага,а за ним еще пять рядов тросов как на палубе авианосца в руку толщиной-это я помню 100-пудово!!!
   6.06.0
RU Lamm #23.11.2010 18:46  @фланкер#23.11.2010 17:04
+
-
edit
 

Lamm

аксакал


Польша модернизирует истребители Су-22 и МиГ-29
Министерство обороны Польши намерено модернизировать истребители Су-22 и МиГ-29, чтобы продлить срок их службы, сообщает Aviation Week. Благодаря такому шагу Польше удастся избежать серьезного дефицита истребителей - согласно оценке министерства обороны стране необходимы восемь истребительных эскадрилий, в то время как их число в настоящее время составляет семь. В случае отказа Польши от модернизации "Су" и "МиГ" с 2015 года число эскадрилий могло бы сократиться до пяти.

Модернизация Су-22 будет заключаться лишь в незначительном улучшении характеристик двигателей и авионики. Кроме того, истребители пройдут ремонт. Эта мера позволит продлить срок службы самолетов на 200 летных часов, или на два года. В настоящее время план министерства обороны Польши предусматривает начало списания Су-22 в 2014 году, а благодаря модернизации самолеты простоят на вооружении страны до 2016 года. К этому времени Польша намерена приобрести 16 новых учебно-боевых самолетов, которые заменят часть "Су". ВВС Польши намерены в ближайшее время сократить парк Су-22 до 32 единиц.

Модернизация МиГ-29 будет более масштабной. В ходе реализации программы истребители получат подвесные топливные баки, системы лазерной инерциальной и GPS навигации, новый бортовой компьютер управления полетом и обновленную аппаратуру связи. В кабине пилота появится многофункциональный цветной дисплей. Эти улучшения будут произведены в рамках первого этапа модернизации.

В перспективе МиГ-29 также получат новые радары, обновленные коллиматорные индикаторы, систему радиоэлектронной борьбы, два мультифункциональных дисплея, обновленную систему управления двигателями и тягой, нашлемный информационный индикатор и возможность использовать вооружение для американских истребителей F-16 Fighting Falcon. Благодаря реализации этой программы Польша сможет продлить срок службы МиГ-29 на четыре тысячи летных часов, или 20 лет, до 2029 года.

На вооружении ВВС Польши состоят 48 истребителей Су-22 модификации М3К и М4К, 31 МиГ-29 и 48 Lockheed Martin F-16C/D.
   3.6.123.6.12

PPV

опытный

elevon>> Гарнаев кстати что то подобное описывал применительно к МиГ-27
Boroda_Sr> А на Су-24 - Ильюшин...не могу найти тот материал... :(

Про Ильюшина пока не нашел, а вот в Новосибирске было, как минимум, 2 попытки взлета на Су-24 с убранным крылом.

Т-6 № 01-02 поломка 04.07.1972 при взлете с убранным крылом, летчик-испытатель В.Т. Выломов. После ремонта, в июле 1973-го этот самолет был передан ОКБ, в дальнейшем он проходил испытания в ЛИИ под обозначеним Т6-10 в период с 1974 по 1977 г.

Второй случай был менее удачным:
Т-6М № 08-11 Авария 16.07.1985 на АЭ НАЗ при взлете с крылом в положении Х=69, экипаж катапультировался при пробеге.
   8.08.0
RU П_Антонов #24.11.2010 22:02  @PPV#24.11.2010 21:56
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

А я помню два случая Су-24 и Су-24м, когда удачно взлетели с незначительными повреждениями. (Николаевка с Карши и Жагань с Луненца).
   8.08.0
+
-
edit
 

PPV

опытный

П_Антонов> А я помню два случая Су-24 и Су-24м, когда удачно взлетели с незначительными повреждениями. (Николаевка с Карши и Жагань с Луненца).

А поподробнее можно?
   8.08.0
RU П_Антонов #24.11.2010 22:45  @PPV#24.11.2010 22:22
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Маркин (ков)- Савельев, Су-24, Николаевка, работали на Афган с Каршей. Взлет на крыле 69гр., вовремя спохватились, сунули 16, пылили, снесли антену на БПРМ и столбы по моему по курсу взлета. Задание выполнено исход благополучен.
Жагань, Су-24м по учениям с Луненца, день, ночь не помню. Взлет на крыле 69гр., также определили на разбеге, сунули 16гр., зацепили АТУ, носовой стойкой и балочным держателем, обрезали тросс АТУ. Исход благополучен.
   8.08.0
RU Boroda_Sr #25.11.2010 06:45  @Шайтан#24.11.2010 22:45
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

П_Антонов> Маркин (ков)
Витя Маркин, бывший КЗ в Джиде...
   3.6.123.6.12
RU chetbor #25.11.2010 15:27  @Boroda_Sr#25.11.2010 06:45
+
-
edit
 

chetbor

опытный

13.12.1988, Повреждение Су-24, БАП из Николаева, аэродром Карши, экипаж в составе летчика п/п-ка Б.Маркина - штурмана к-на А.Савельева вырулил на БВПП. В спешке они не заметил, что крыло находится в убранном положении, механизация убрана, а жесты стартового наряда, осматривавшего бомбардировщики перед взлетом, не разглядели сквозь запотевшие стекла фонаря и морось. Для рейда на Кандагар самолет был заправлен "под пробку", 2хПТБ-3000, 1хФАБ-1500 и 2хФАБ-500. Из-за такой нагрузки затянувшийся отрыв поначалу не показался подозрительным, но бомбардировщик не захотел взлетать и в конце бетонки. На скорости 350 км/ч Су-24 выскочил на грунт и, задрав нос, понесся дальше. Основные стойки шасси выдержали, и машина оторвалась только перед самым БПРС, снеся на нем антенны и столб ограждения. Обе стойки со свисавшими гроздьями колючей проволоки нормально убрались, и летчик пошел вверх, задрав угол атаки до запредельных 27 градусах. Самолет достиг цели, отбомбился и благополучно вернулся обратно, но садиться пришлось снова без выпуска закрылков и предкрылков, блок управления которыми вырвало прошедшим по фюзеляжу столбом. Экипаж просто выручила прочность конструкции суховской машины и ровная поверхность
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

chetbor

опытный

24.10.1998 Повреждение Су-24м, аэродром Морозовск, ПМУ, экипаж командир АЭ п/п-ка Крамсков С.Н., 1 класс и помощник штурмана АЭ капитан Ружицкий СВ 1 класс, полет по упражнению "Полет в составе звена на групповую слетанность" в качестве ведущего группы. Экипаж начал разбег при стреловидности крыла 69 вместо установленной 16. На 28 сек. разбега летчик поставил рычаг управления перестановкой крыла в положение 16. Отрыв самолета произошел на скорости 550 км/ч при установленном ограничении 420 км/ч, на угле атаки 13,6 со стреловидностью крыла 52,5 в 100 м за торцом БВПП на концевой полосы безопасности. В дальнейшем действия экипажа и лиц ГРП были правильными, посадка произведена нормально. После посадки на самолете обнаружены разрушения внутреннего пневматика правой стойки шасси и повреждение капота правого двигателя.
   3.6.123.6.12
RU фланкер #25.11.2010 17:15
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Шо та я не понял,чи все уже срочненько так переучились с Су-17 и МиГ-27 на бомберы???А и где наши доблестные самоли ИБ???!!!
   6.06.0

PPV

опытный

+chetbor> 13.12.1988, Повреждение Су-24, БАП из Николаева, аэродром Карши, ...
Я правильно понял, что это выдержка из текста Марковского про Су-24 в Афганистане?
   8.08.0

PPV

опытный

П_Антонов, chetbor, спасибо за ссылки!
   8.08.0
RU Lamm #25.11.2010 19:50  @Шайтан#24.11.2010 22:45
+
-
edit
 

Lamm

аксакал

П_Антонов> Маркин (ков)- Савельев, Су-24, Николаевка, работали на Афган с Каршей. Взлет на крыле 69гр., вовремя спохватились, сунули 16, пылили, снесли антену на БПРМ и столбы по моему по курсу взлета. Задание выполнено исход благополучен.
Сергеич, не совали 16. Я от участников того залёта всё это не раз слышал в лицах.
Мужикам потом 10 дней отдыха дали, вот, что интересно. Там самолёты плотно на ЦЗ стояли и рулёжки узкие. Вот и выруливали с крылом 69 и рулили, а 16 ставили после прохода стоянок перед техпостом, всё бегом, поэтому многие в процессе выруливания на ВПП ещё механизацию выпускали.
Взлётный вес превышал максимально разрешённый на 500 кг при этой загрузке. Жара. Раннее утро, но всё равно полосы еле хватало.
   3.6.123.6.12
RU Lamm #25.11.2010 19:52  @фланкер#25.11.2010 17:15
+
-
edit
 

Lamm

аксакал

фланкер> Шо та я не понял,чи все уже срочненько так переучились с Су-17 и МиГ-27 на бомберы???А и где наши доблестные самоли ИБ???!!!

В УТИЛЬ, ибЕНАТЬ, СДАЛИ! А ты спишь всё. Я те когда говорил про новую матчасть, а? Дык вот она и пришла, 3,14здец подкрался незаметно, хоть виден был издалека! :D:D:D
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Lamm> В УТИЛЬ, ибЕНАТЬ, СДАЛИ! А ты спишь всё. Я те когда говорил про новую матчасть, а? Дык вот она и пришла, 3,14здец подкрался незаметно, хоть виден был издалека! :D:D:D
...злорадствуишш, служитель культа?...не по-христиански гордыню сваю чесать... :D
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

Lamm

аксакал

Boroda_Sr> ...злорадствуишш, служитель культа?...не по-христиански гордыню сваю чесать... :D

Не, я ево не ЧЕШУ... :D:D:D:D
Сбываюца мои проРОчества... Читай девиз... Вон и Евгенич уж понял, шо настал... :D:D
   3.6.123.6.12

Edu

аксакал
★☆
Lamm> Сбываюца мои проРОчества... Читай девиз... Вон и Евгенич уж понял, шо настал...
Ты Андрей, тож... нивпадай в особыии восторги - привлекательность твоеной "передовой матчасти" в наше время определяется прежде всего... 25 (без малого) тоннами люминя-титана-медных проводкофф.
А это... озчутимое подспорье семейному бюджету опр. круга граждан.
Так чта, готфься...вона, как Гарант в язчике жадно модельку разглядывал/лапал - привязать к ей бончочку/гранатко и... вырисовываецо натуральный ПУК (в смысли....Ударный Комплекс).
Вот, перет тобою и открываюца явные преимущества/переспиктивы в гонке за длинным рублем (чудесное "утроение"), учитывая твою неистребимую тягу к "порулить самому" - пепелац с баранкой, из тубуса торчящей, пилотирование деревянными самолетегами и т.п. :D
   3.6.103.6.10
Это сообщение редактировалось 26.11.2010 в 10:36

Lamm

аксакал

Lamm>> Сбываюца мои проРОчества... Читай девиз... Вон и Евгенич уж понял, шо настал...
Edu> Ты Андрей, тож... нивпадай в особыии восторги - привлекательность твоеной "передовой матчасти" в наше время определяется прежде всего... 25 (без малого) тоннами люминя-титана-медных проводкофф.
Edu> А это... озчутимое подспорье семейному бюджету опр. круга граждан.
Edu> Так чта, готфься...вона, как Гарант в язчике жадно модельку разглядывал/лапал - привязать к ей бончочку/гранатко и... вырисовываецо натуральный ПУК (в смысли....Ударный Комплекс).
Edu> Вот, перет тобою и открываюца явные преимущества/переспиктивы в гонке за длинным рублем (чудесное "утроение"), учитывая твою неистребимую тягу к "порулить самому" - пепелац с баранкой, из тубуса торчящей, пилотирование деревянными самолетегами и т.п. :D

Эдик, привет!
Чёйта буквов многа... слова даже вижу... А с предложениями и мыслЯми туго. 21730 кг простого и 22500 Су-24м, кстати, это нормально снаряженного, то есть 2 балбеса по 100 кг, масла, невырабатываемый остаток, снаряды, газы усякие. Енто любой самолёт так можно рассматривать.
А речь идёт о способности выполнять боевые задачи в любых условиях днём и ночью. Ну, подробнее тяжко... Тебе сложно будет... :p:D
А с баранкой- у меня неистребимой тяги прям шоб усраццца нету, всегда лучше, когда тебя персональный водитель везёт, а ты с ноутбуком занимаешься решением куда более важных вопросов. ;)
Ну иногда... В качестве релакса... Ну, братан, дай-ка я порулю... :D:D:D
Дерева мало становится. Пенопласт и углепластик вытесняют. и не деревянными самолетами, а посторойкой и пилотированием радиоуправляемых моделей самолётов. :D Так будет правильнее, а то язык даже не Пехоты, а домохозяек. :D
   3.6.123.6.12

Edu

аксакал
★☆
amm> А речь идёт о способности выполнять боевые задачи в любых условиях днём и ночью. Ну, подробнее тяжко... Тебе сложно будет... :p:D
Не стит, Брат... свое Эго так расчесывать :D - несложные манипуляции/инструментарий и.... перестанет твой тубус "футбол показывать". Коль не ведаешь над тобой таких извращщений... значить, берегли твае достоинство операторское, высокий градус веры в Победу/"матчасть" поддерживали.
А что остецо? Праильна - Кайра! А с ей МиГ-27 людче... хатя бы тем, что пассажира "100 кг" (с) возить нинада.
ЗЫ
Lamm> Пенопласт и углепластик вытесняют. и не деревянными самолетами, а посторойкой и пилотированием радиоуправляемых моделей самолётов. :D Так будет правильнее, а то язык даже не Пехоты, а домохозяек.
Для уровня авиамодельного кружка...второй половины 60-х, вполне сойдеть. А по новинкам материалов/терминологии с тобой буду советовацо - у тебе ентот похвальный задор вьношеский нткак неугасаит. К тому, еще может статься актуальным (и прибыльным) - в связи с модными тенденциями, в ВАПИБ вероятно создание подр. БПЛА и тебе пряма дорога на то хозяйство - с совмещение воинских спецЯльностей штурман-фельдкурат-зав. секцией БПЛА. ;)
   3.6.103.6.10
RU П_Антонов #26.11.2010 17:53  @Edu#26.11.2010 16:26
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Ламму
Анжей! Не спорю по Николаевке. С Саней Савельевым, в одном доме живем, да и Пом. шт. аэ у меня был. Грамотный мужик!
   8.08.0

Lamm

аксакал

amm>> А речь идёт о способности выполнять боевые задачи в любых условиях днём и ночью. Ну, подробнее тяжко... Тебе сложно будет... :p:D
Edu> Не стит, Брат... свое Эго так расчесывать :D - несложные манипуляции/инструментарий и.... перестанет твой тубус "футбол показывать". Коль не ведаешь над тобой таких извращщений... значить, берегли твае достоинство операторское, высокий градус веры в Победу/"матчасть" поддерживали.
Edu> А что остецо? Праильна - Кайра! А с ей МиГ-27 людче... хатя бы тем, что пассажира "100 кг" (с) возить нинада.
Эдик... Чивойта образования нехватает у меня тебя читать. Какое те эго=то? Чё ты там расчёсываешь, не пойму ни разу...
Несложные операции- кирпич в двигатель, и Миг-27 никуда не полетит и Ту-22м2... Не пойму опять- ещё больше букв и полное отсутствие внятных мыслей :eek:
Там на вторые сто килограмм ещё одна турбина стоит с тягой 11200 кг на форсаже, шоб ты знал. Да, и оператора на Су-24 нет, есть Штурман. И на Миг-31 нет- есть Лётчик. Вот на Як-28п был лётчик-оператор. А больше не знаю, где. Так что вынимай палец изо рта ( у меня автоматически созрела мысль из другого места предложить тебе вынуть :D , но не буду) и овладевай авиационной терминологией... Труси тяжёлой поступью в сторону маяка знаний и прогресса.
Прошу зачесть за проповедь.Кадилом афуфчить не могу, дык Словом Божием... :D:D:D

Edu> ЗЫ
Lamm>> Пенопласт и углепластик вытесняют. и не деревянными самолетами, а посторойкой и пилотированием радиоуправляемых моделей самолётов. :D Так будет правильнее, а то язык даже не Пехоты, а домохозяек.
Edu> Для уровня авиамодельного кружка...второй половины 60-х, вполне сойдеть. А по новинкам материалов/терминологии с тобой буду советовацо - у тебе ентот похвальный задор вьношеский нткак неугасаит. К тому, еще может статься актуальным (и прибыльным) - в связи с модными тенденциями, в ВАПИБ вероятно создание подр. БПЛА и тебе пряма дорога на то хозяйство - с совмещение воинских спецЯльностей штурман-фельдкурат-зав. секцией БПЛА. ;)
Не... Пасиба за доверие, но... штурманом могу... Фельдкуратом тож ввиду отсутствия достойных кандидатов, желающих пихать Слово Божие в енту, мля, паству...
А енто хобби... Типа, как Вова Зеро профессиональным футболистом быть не хочет... Так... Попинать...
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Кац, блин, закусывать надо... :D
   3.6.123.6.12

Edu

аксакал
★☆
Lamm> Чивойта образования нехватает у меня тебя читать... Не пойму опять- ещё больше букв и полное отсутствие внятных мыслей :eek:
Кагда такой упертый и безкомпромисный персонаж включает дурку... тута уж ничиво не поделаешь :( - все же остальные, думаю, наверняка поняли, что речь шла о средствах РТР/РЭБ (СПН/СПБ, тама... ;) всякие) которые уже тогда...без особого труда могли: одне издалёка и уверенно брали и обрабатывали твой "превеД из 60-х" а другие начисто забивали его...тем самым лишая Зоркого Сокола L первейшего аспекта его законной гордости. :D
Lamm> Так что вынимай палец изо рта ( у меня автоматически созрела мысль из другого места предложить тебе вынуть :D , но не буду)и овладевай авиационной терминологией... Труси тяжёлой поступью в сторону маяка знаний и прогресса.
Вы нимать бы рад... Особо, кады Светочь сокровенных знаний (Истого Севера напр.)и сам вынимает язык из того самого места куды настоятельно рекомендует сувать пальцы, языки носы и пр. части тела/предметы... Т.е. кады оставив свои высокомерные понты да апломб( присущий "приближенному к небесам" как по своёй прежней, так и нонешней должности) начинаить докладывать по делу (ну хотя бы, по калибру кетайских ЗП)... тотчас же сажусь за конспект :D
Lamm> Прошу зачесть за проповедь.Кадилом афуфчить не могу, дык Словом Божием...
Запись в дневнике полевого капеллана: "Провел мессу у вшивой зачуханной пехоты. Истинное слово Божье, аки Истый Север, по моему, дошло до сих овец презренных"
Отрывки из дневника пехотного: "Завалил давеча поп латинянский в шибком подпитии - орал чей то по ненашенск - чуднЫм кадилом размахивал. Кады успокоили, потребовал самоплясу опохмелиться, опосля чего рассказал пару похабных анекдотов и обещалси научить север находить. Мужик оказалси нормальный, кады не кипишует ... в другой раз обещалси прибыть с запасом монастырского вина".
   3.6.103.6.10
1 109 110 111 112 113 382

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru