LAAR и локальные войны

Теги:авиация
 
1 6 7 8 9 10 20
+
+1
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
DPD> SCAR говорит о ВЫХОДЕ из атаки...

Это прекрасно понятно. Я и говорю о том что вполне реально выходить из атаки не входя в зону огня ПЗРК.

Разумеется подразумевается что ПЗРК находятся вблизи атакуемой цели.

DPD>Это и без Локона можно посчитать (взял данные с http://www.airwar.ru/weapon/aat/vichr.html).

С Локоном лучше. Только нужно добавить что в "старом" ГС можно было использовать НЕреализованный в реале (к большому сожалению) режим "конвейерного обстрела" , а в ГС-2 такой возможности уже нет.


DPD>При пуске с расстояния 8км время полета ракеты 28 секунд. За это время при скорости Су-25 450 км/ч (125м/с) ЛА пролетит 2900м. 8000-3000=5000 - как раз дальность пуска Стингера. Плюс метров 400 на вираж - еще лучше для ПЗРК.

Скорость держать меньше 450 км/ч + заблаговременное начало отворота + массированный отстрел ИК-ловушек + 5000м для Стингера - это многовато (м в реале и в симе) , тем более на встречных курсах.

Телевизионная ГСН Мейверика захватывает танк при хорошей видимости километров с 6.

Тепловизионная - подальше.

DPD> Да и не только в ПЗРК дело. Всякие Роланды уже по 8 км дальности имеют и дальность продолжает наращиваться.

Роланды - это уже гораздо более серьезная угроза. Не говоря уж про всякие Торы.

Против них уже и Мейверики бледно смотрятся ибо ЗРК в дуэльной ситуации выглядит явно сильнее.

А уж с пушкой или с КМУГУ на такую цель ходить - совсем уж неайс.

DPD>ИМХО выход только в быстром пуске и уходе...

Или в атаке с безопасной дальности/высоты. Что и стремятся делать ведущие ВВС.

DPD>а висение в течение 20-28 секунд на линии огня мало здоровья добавит.

Кто бы спорил...
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Scar> Ух ты, никогда не слышал о такой модификации, думал это всё на уровне намерений осталось. А что вообще известно о этой ракете? Была ли создана в железе? Выпускалась, или может даже выпускается серийно?!

Х-25ТП, в начале 90-х была выпущена небольшая установочная партия (ув. Конструктор говорил что 10 шт.) Подробностей не знаю, но наверное пока довели ГСН, было уже поздно...

SkyDron> Вот только на вооружении ее не было и нет...

Ну так и Су-25Т/ТМ нет и много чего предполагавшегося в комплекте тоже...
 7.0.517.87.0.517.8
+
+1
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
DPD> Однако, ЛААР принципиально уступает БЛА в продолжительности полета.

Не БЛА вообще , а только наиболее продвинутым и дорогим их представителям.

Риперу например.

И именно потому что он уступает , для длительных патрулирований будут старатся привлекать именно БПЛА.

А LAARам найдется работа с меньшей продолжительностью миссий (хотя даже 5 часов - это немало ) - особенно связанная с непосредственным взаимодействием с наземными силами.

DPD> И если один Рипер может за 10-12 минут уже быть на нужном месте...

Гравицапы на Риперы пока что не ставят. Посему для обеспечния времени реакции 10-15 мин. Рипер должен уже находится в заданной зоне.

Точно так же и LAAR пи НАП будет применятся восновном из пололожения дежурства в воздухе.


DPD>и отработать с безопасной высоты....

LAAR должен работать с безопасных высот ничуть не хуже Рипера.

Скорее даже лучше. А в случае необходимости сможет и пострэйфить.

DPD> Разве что сажать афганцев и пусть они работают в духе ВМВ - тогда дешево и сердито :)

Сажать конечно афганцев можно (вьетнамцев например в свое время сажали массово) , только врят ли сии афганцы будут хорошо воевать ...

Сложную технику им скорее всего не доверят (а если доверят , то есть сомнения что ее нормально освоят) , а класть буйны головушки в "мясных штурмовках" братьев-правоверных они врят ли захотят.

Пример летчиков-аборигенов в 80е годы вполне показателен.

Впочем может быть когда-нибуть и посадят... На что не пойдешь ради торжества Демократии. :)
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  

SkyDron

эксперт
★★
muxel> Ну так и Су-25Т/ТМ нет и много чего предполагавшегося в комплекте тоже...

"Т" по крайней мере были - я их лично видел работающие в Чечне.

ТМ - самолет без будущего имхо.

СМ + прицельный конрейнер - было бы гут.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

SkyDron> "Т" по крайней мере были - я их лично видел работающие в Чечне.

Они и сейчас есть, но это тоже единичные экземпляры в Липецке. К тому же без боекомплекта ("Вихрей").

А так там же были мега-планы и на мм-РЛС для работы по земле и на тепловизионную систему...
 7.0.517.87.0.517.8

Scar

хамло

SkyDron> Ты просто не умеешь их готовить.(с)
Ты знаешь, я не думаю, что я чего то не знаю о хитрстях данного ЛА в рамках данной симуляции, летая в ней почитай что 6 лет скоро как. Да там чисто математически стремно всё.
SkyDron> Сам концепт Су-25Т - вполне нормальный для своего времени.
В то время у США уже Маверик был - то-то и настораживает.
SkyDron> Если уж на какой самолет и ставить Вихрь+Шквал , то именно на Су-25.
Вот я и говорю, не понимаю - зачем вообще ставить ЭТО на самолет.
SkyDron> Сейчас такой самолет уже неактуален имхо.
В том виде, в котором он существовал, он ИМХО, изначально был не нужен.
SkyDron> Хорошим вариантом была бы модернизация максимума строевых 25к до уровня СМ + возможность полноценного использования с них современного прицельного контейнера.
А вот это мне нравится - полностью разделяю. И нечего им было плодить сущности, в виде намертво престегнутого Шквала на горбатом.
SkyDron> Вполне реально атаковать с дальности недоступной ПЗРК , не говоря уж про несчастные Вулканы.
Конечно реально, но не больше одной, ну ок, может даже двух целей за заход - так чтоб уж точно под раздачу не попасть.
SkyDron> Главное - своевременное обнаружение цели и четкие действия.
Вот я и говорю, если до этого были у меня сомнения в том, что 10км дальности Вихря хватает такой сравнительно быстрой машине, как Грач, то после знакомства с симуляцией, они и вовсе отпали. Хоть с 30км обнаружил, а стрелять все-равно начнешь с 10км, при этом твой вертикальный катет, то бишь высота - должны быть не менее 3500м, иначе попадешь под один из многочилсенных Стингеров или под МЗА, а с учетом потери высоты и времени, что Вихрь до цели летит, это ну очень мало - к тому же приходится извращатся и рисковать снижая до предела скорость на нисходящей, чтоб и высоту сильно не потерять, и не разогнаться сильно, да при этом еще и в это чертово окно встрела попасть и не выпасть из него. Одни мучения, короче.
SkyDron> А без этого и Мейвериком не успеешь нормально шмальнуть не входя в зону поражения.
В том то и прелесть, что Мавериком даже малые ЗРК выносятся без подстав - с 10 миль можно уже уверенно стрелять, при том без извращений. На Т-шке же приходятся извращаться даже с несчастными Стингерами.
 7.0.517.447.0.517.44

DPD

опытный

SkyDron> Разумеется подразумевается что ПЗРК находятся вблизи атакуемой цели.
Лучше исходить из этого, а то запутаемся :)

SkyDron> Телевизионная ГСН Мейверика захватывает танк при хорошей видимости километров с 6.
Кстати, летчик с Ка-50 мне говорил о дальности обнаружения Шквала не более тех же 6 км (в полигонных условиях).

SkyDron> Скорость держать меньше 450 км/ч + заблаговременное начало отворота + массированный отстрел ИК-ловушек + 5000м для Стингера - это многовато (м в реале и в симе) , тем более на встречных курсах.
На "меньше" уже врядли братья с ИБАшного форума согласятся :). Все-таки для них скорость - возможность маневра, ухода. Безусловно, есть шансы уйти, т.к. действо происходит на границе поражения, но как-то стремно все это. Любая заминка, ошибка - все.

SkyDron> Роланды - это уже гораздо более серьезная угроза. Не говоря уж про всякие Торы.
SkyDron> Против них уже и Мейверики бледно смотрятся ибо ЗРК в дуэльной ситуации выглядит явно сильнее.
Вот тут бы я поспорил - УР с ЛГСН при наличии внешнего ЦУ (его вполне можно делать с безопасной дистанции) - спокойно переигрывает "роланды и торы" по времени реакции. Даже если ракета ЗРК пущена - после пуска своей УР уходом на малую высоту наведение противника вполне срывается во многих случаях (а своя УР идет к цели и поражает ее). То же относится и к УР с ТВ и ИК ГСН. Это для "тупого" - "горка-допоиск-пуск-уход", о всяких режимах пуска по баллистической траектории не говорю. За исключением тех случаев, когда ПВО переигрывает тактически (но тут уже всем хана).

SkyDron> А уж с пушкой или с КМУГУ на такую цель ходить - совсем уж неайс.
100% :)

DPD>>ИМХО выход только в быстром пуске и уходе...
SkyDron> Или в атаке с безопасной дальности/высоты. Что и стремятся делать ведущие ВВС.
ИМХО простое наращивание дальности пуска ничего не даст - ПВО сделает еще дальше. Почему Вихрь через 10 лет уже устарел (как концепция), а Хеллфайр продолжает и будет летать. Конечно, если "Вихрь" значительно дешевле "Мейверика" (я говорю о стоимостях концепций, а не конкретных изделий), то есть смысл их тоже иметь и применять, когда ПВО противника уже выведена из строя (а до этого работать "Мейвериками").
 8.08.0

Scar

хамло

DPD
Бросился писать Скаю ответ, и только затем увидел твой пост с расчетами - рад, что ты, как профессионал, одобряешь мои дилетантские прикидки. :)
 7.0.517.447.0.517.44

DPD

опытный

SkyDron> Гравицапы на Риперы пока что не ставят. Посему для обеспечния времени реакции 10-15 мин. Рипер должен уже находится в заданной зоне.
SkyDron> Точно так же и LAAR пи НАП будет применятся восновном из пололожения дежурства в воздухе.
При скорости около 400 кмч Рипер должен находиться в 110-120км для времени реакции 15 минут. Что он обычно и делает. А ЛААР ВООБЩЕ не может обеспечить ТАКОЕ время реакции, если работать с безопасных высот (при дежурстве на земле). Иначе нужно менять их каждые 3 часа - вместо одного Рипера нужно хотя бы 2 ЛААРа и 3 экипажа. ИМХО достаточно дорого получается.

SkyDron> LAAR должен работать с безопасных высот ничуть не хуже Рипера.
SkyDron> Скорее даже лучше. А в случае необходимости сможет и пострэйфить.
Насчет "лучше" - трудно сказать. Если аппаратура у него будет стоять более дешевая (т.е. - хуже), чем на Рипере, то явно не лучше. А если такая же, то стоимость поползет к Риперовской.
А бреющие полеты быстро закончатся, если у противника есть что-то посильнее иракских двустволок :)
 8.08.0

DPD

опытный

Scar> DPD
Scar> Бросился писать Скаю ответ, и только затем увидел твой пост с расчетами - рад, что ты, как профессионал, одобряешь мои дилетантские прикидки. :)
А еще лучше на форуме ИБА спросить хлопцев - они точную картину дадут :)
 8.08.0

ko4evnik

опытный

DPD> При скорости около 400 кмч Рипер должен находиться в 110-120км для времени реакции 15 минут. Что он обычно и делает. А ЛААР ВООБЩЕ не может обеспечить ТАКОЕ время реакции, если работать с безопасных высот (при дежурстве на земле). Иначе нужно менять их каждые 3 часа - вместо одного Рипера нужно хотя бы 2 ЛААРа и 3 экипажа.

ну видимо для таких режимов ЛААРы и нужны - чтобы поддерживать необходимую плотность и продожительность огня при проведении мастшабных противопартизанских войсковых операций (типа Анаконды приснопамятной). сильно выигрывая у реактивных свистков по стоимости, а у ударных вертолетов - еще и в эффективности.

а то что для низкоинтенсивного "дежурства в воздухе" лучше подходит Рипер - факт.
 
RU Полл #08.11.2010 18:37  @ko4evnik#08.11.2010 18:33
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
ko4evnik> ну видимо для таких режимов ЛААРы и нужны - ...сильно выигрывая у реактивных свистков по стоимости, а у ударных вертолетов - еще и в эффективности.
А у артиллерии?
 
RU ko4evnik #08.11.2010 18:40  @Полл#08.11.2010 18:37
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

ko4evnik>> ну видимо для таких режимов ЛААРы и нужны - ...сильно выигрывая у реактивных свистков по стоимости, а у ударных вертолетов - еще и в эффективности.
Полл> А у артиллерии?
а у артиллерии - в проходимости :)
 
RU Полл #08.11.2010 18:44  @ko4evnik#08.11.2010 18:40
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
ko4evnik> а у артиллерии - в проходимости :)
А БК, горючку, запчасти и т.д. для LAAR-ов ты на позиции как будешь завозить? Кстати, все остальные силы, участвующие в "крупной войсковой противопартизанской операции" как на место добираться будут?
 
RU ko4evnik #08.11.2010 18:54  @Полл#08.11.2010 18:44
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

Полл> А БК, горючку, запчасти и т.д. для LAAR-ов ты на позиции как будешь завозить? Кстати, все остальные силы, участвующие в "крупной войсковой противопартизанской операции" как на место добираться будут?
штатным способом.
 
RU Полл #08.11.2010 19:02  @ko4evnik#08.11.2010 18:54
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
ko4evnik> штатным способом.
Армейский способ — Lurkmore :)
А почему для артиллерии этот способ неприменим?
 
RU ko4evnik #08.11.2010 19:12  @Полл#08.11.2010 19:02
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

ko4evnik>> штатным способом.
Полл> Армейский способ — Lurkmore :)
Полл> А почему для артиллерии этот способ неприменим?
почему же сразу "неприменим"?
просто в неких достаточно конкретных условиях менее удобен.
 

DPD

опытный

ko4evnik> ну видимо для таких режимов ЛААРы и нужны - чтобы поддерживать необходимую плотность и продожительность огня при проведении мастшабных противопартизанских войсковых операций (типа Анаконды приснопамятной). сильно выигрывая у реактивных свистков по стоимости, а у ударных вертолетов - еще и в эффективности.
А может, не так и нужно иметь ЛААР даже для таких операций ? БЛА, висящий сверху + артиллерия и РСЗО, как заметил Полл - не заменят ? Только если у партизан совсем нет ПВО - тогда появляется смысл.
А вообще, посмотрим на стоимость ЛААРа после принятия на вооружение. Вот Рипер вроде тоже не сильно вундерваффе (обычный в принципе самолетик), но цена вылезла порядочно. За счет аппаратуры, как я понимаю - в первую очередь. Так что посмотрим на ЛААР после всех прибамбасов :)
 8.08.0

ko4evnik

опытный

DPD> А может, не так и нужно иметь ЛААР даже для таких операций ? БЛА, висящий сверху + артиллерия и РСЗО, как заметил Полл - не заменят ? Только если у партизан совсем нет ПВО - тогда появляется смысл.

ну, можно взять за граничную точку - ледник Сианчен (Каргильская война — Википедия) - практически любые другие ситуации будут более комфортны по сравнению с этим случаем.

вертолеты по условиям высоты практически не применялись. реактивная авиация применялась но без особого успеха - большая дальность до баз, неудобный заход, высокая скорость, не позволяющая толково определить цели, малое "окно" в течение которого можно было применить оружие. работала как раз артиллерия ( бла правда не было ) - и ее стало быть надо было а)на эту верхотуру затащить и б)снабжать - чем собствено индийцы и занимались два месяца кряду, прежде чем смогли кое-как объявить о своей "победе".

в этих условиях ЛААР был бы уместен.
если снизить планку до условий Афгана - он все равно будет уместен.
если снижать планку еще ниже - мы естесвенно рано или позно достигнем такой тактической ситуации в которой без него можно обойтись...
 

Aaz

модератор
★★☆
tramp_> а все что приведено выше разве свойственно штурмовику?
А ЧТО там приведено?

tramp_> Гефест вроде бы весьма повышает эффективность бомбардировки за счет точности.
Еще раз: CCIP и CCRP есть способы представления летчику информации, необходимой для применения оружия. Они были на Су-24 и до того.

tramp_> как возможный вариант, но зачем введен шарик ОЛС
Покажи мне в ТТХ "шарик ОЛС", плиз.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
SkyDron: Первые Мейверики А-10А выпустил в августе 1974 года, а опытные GAU-8 на него поставили только через пару месяцев этого же года.
Aaz> YA-10A firing its GAU-8 30mm gun during a test, Edwards AFB, 7 Feb 1974
SkyDron> Ну вот видишь , ты сам нашел информацию о том что ГАУ-8 и начала разрабатыватся и принята на вооружение и впервые применена в бою позже чем Мейверик.
Я нашел информацию, которая говорит, что ты, как минимум, ошибаешься - а то и просто приводишь аргументы от фонаря, то есть, извини, врешь. Или ты считаешь, что февраль следует за августом (того же года)? :)
Вместо того, чтобы признать этот факт, ты вываиваешь кучу других фактов которые якобы, я нашел. Не слишком достойно выглядит...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0

tramp_

дёгтевозик
★☆
☠☠☠☠
tramp_>> а все что приведено выше разве свойственно штурмовику?
Aaz> А ЧТО там приведено?
На мой взгляд, там перечислен набор оборудования, который более подходит самолету, нацеленному на НАП с использованием ВТО.
Aaz> Еще раз: CCIP и CCRP есть способы представления летчику информации, необходимой для применения оружия. Они были на Су-24 и до того.
Но точность применения оружия значительно возросла, и возможность работы не только с малых высот и с пикирования, точное бомбометание с горизонта - именно то, что нужно LAAR.
Aaz> Покажи мне в ТТХ "шарик ОЛС", плиз.
24. Intelligence, Surveillance and Reconnaissance (ISR) subsystems
a. The desired ISR sensor suite should be capable of providing electro-optical and infrared full motion video and photographs.
b. Capable of laser designation, laser marking, laser spot tracking, and self-derivation of accurate coordinates.
 

фактически на самолет ставится как минимум одна мощная ОЭС, т.е. трактовка корректна, ну а как еще это реализовать, как не шариком ну или "ящичком"?
 3.6.123.6.12
RU Полл #09.11.2010 06:20  @ko4evnik#09.11.2010 00:38
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
ko4evnik> ну, можно взять за граничную точку - ледник Сианчен (Каргильская война — Википедия) - практически любые другие ситуации будут более комфортны по сравнению с этим случаем.
Эт точно:
Боевиков прикрывала пакистанская артиллерия, ведшая огонь через Линию контроля. Огонь пакистанских батарей очень сильно препятствовал продвижению колонн индийских автомашин, подвозивших подкрепления и боеприпасы, так как пакистанская артиллерия была пристреляна к единственной крупной дороге в этой местности (шоссе Сринагар-Лех).
______________________________________________
При этом Индийская артиллерия контр-батарейного огня вести по политическим мотивам не могла.
Я думаю, если бы использовались LAAR-ы в этой ситуации - они бы так же сбивались прилетающими с той стороны границы ЗУРками и УРВВ от "неизвестных истребителей".
 

DPD

опытный

ko4evnik> в этих условиях ЛААР был бы уместен.
ko4evnik> если снизить планку до условий Афгана - он все равно будет уместен.
Вот тут бы разобраться надо (кроме того что Полл сказал уже). По тем требованиям ТЗ что приводил ув Aaz, требуется (малость странновато, но как есть) полет с нормальной нагрузкой на высоте до 10000 футов от уровня земли от уровня моря. Как я понимаю - уровень моря таки. Это всего 3000 метров. О каких высотных полетах идет речь в таком случае ?

Есть надежные ссылки на производителя какого-нибудь прототипа, где бы указывалось, что "с таким топливом и такой нагрузкой - такой практический потолок" ?
 8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

SkyDron

эксперт
★★
SkyDron>> Телевизионная ГСН Мейверика захватывает танк при хорошей видимости километров с 6.

DPD> Кстати, летчик с Ка-50 мне говорил о дальности обнаружения Шквала не более тех же 6 км (в полигонных условиях).

Полигонные условия полигонным условиям рознь. Можно и с 6 , можно и больше-меньше.

SkyDron>> Скорость держать меньше 450 км/ч + заблаговременное начало отворота + массированный отстрел ИК-ловушек + 5000м для Стингера - это многовато (м в реале и в симе) , тем более на встречных курсах.

DPD> На "меньше" уже врядли братья с ИБАшного форума согласятся :).

Конечно. Только братья-ИБАшники не работают Шквалами-Вихрями.

Им тока бы побырому вывалить боНбы или залпануть НАРами - и сваливать. :)

Тут гораздо ближе братья-вертолетчики. :)

При применении неуправляемого оружия (или управлляемого с выстрелил-забыл) самолету входящему в зону поражения ПВО желательно быстро появится , быстро применить оружие и быстро смытся.

Но в случае с Су-25Т последние два пунткта вступают в противоречие с возможностями комплекса Шквал/Вихрь.

Больше скорость - быстрее сближаешься с целью => выходишь из атаки позже (ближе к противнику) => больше шанс быть сбитым.

Если есть возможность атаковать с безопасной дальности/высоты , лучше делать именно это , и более низкая скорость безопасности не повредит , а качеству прицеливания может быть даже поможет.

DPD>Безусловно, есть шансы уйти, т.к. действо происходит на границе поражения, но как-то стремно все это. Любая заминка, ошибка - все.

И это хорошо видно на симуляторе. Если действовать четко , работать можно спокойно и весьма успешно.

При этом боезапас Су-25Т в 16 Вихрей даже избыточен - запаришься его расстреливать.

Даже если ракеты для надежности парами пускать (а по хорошозащищенным танкам это штатный режим) - 8 заходов это очень немало и непросто даже в психо-физическом плане.

SkyDron>> Роланды - это уже гораздо более серьезная угроза. Не говоря уж про всякие Торы.
SkyDron>> Против них уже и Мейверики бледно смотрятся ибо ЗРК в дуэльной ситуации выглядит явно сильнее.

DPD> Вот тут бы я поспорил ....

Напрасно споришь. Мы ж с тобой сколько раз уже на эту тему общались...

Впрочем - давай. :)

Напомню : речь про самолеты с Мейвериками (любыми) против ЗРК типа Тора или хотя бы Роланда.

DPD>- УР с ЛГСН при наличии внешнего ЦУ (его вполне можно делать с безопасной дистанции) - спокойно переигрывает "роланды и торы" по времени реакции.

С ВНЕШИМ ЦУ - да , но отнють не "спокойно".

Взаимодейтсиве при внешнем ЦУ оцень непростое на самом деле. И там тоже нужно все делать быстро и четко.

DPD>Даже если ракета ЗРК пущена - после пуска своей УР уходом на малую высоту....

Проблема в том что для автоматизированных ЗРК малой дальности "малая высота" - это не проблема. :)

У них даже максимальная дальность стрельбы часто меньше дальности радиогоризонта.

Возможный частный случай - укрытие за местными предметами. Если они есть.

И это все-таки больше для вертолетов актуально.

DPD>наведение противника вполне срывается во многих случаях ...

См. выше.

DPD>а своя УР идет к цели и поражает ее.

Если подсветка доступна все необходимое время - да. Только нужно чтобы она была доступна - в этом основная проблема.

DPD>То же относится и к УР с ТВ и ИК ГСН.

Очень даже не то же.

В случае с ТВ/ТПВ Мейвериком против Тора , у последнего будет масса приимуществ.

ЗРК обнаруживает самолет быстро и надежно - пара-тройка оборотов антенны и тебя видят. После чего начинают тикать секунды до поражения.

А летчику того же А-10 нужно ВИЗУАЛЬНО обнаружить маленькую машину ЗРК на фоне местности , развернутся на нее , направить маневром/кнюпелем узкое поле зрения ГСН на цель (в пределах ИЛС) , обнаружить и опознать ее на экране , добится захвата и разрешения на пуск ...

В течении этого времени самолет сближается с ЗРК , СПО уже натужно орет , а может быть в тебя уже летит ЗУР.

Только после всего перечисленного можно жать гашетку и уходить.

Все тоже самое нужно проделывать для каждой последующей ракеты - даже если атакуется одна и та же цель.

И тот же Тор имеет дальность пуска до 12 км , а дальность обнаружения самолета - еще больше , ЗУР же летит быстро.

ТВ/ТПВ башке Мейверика же ОБЯЗАТЕЛЬНО требуется ДОпусковой захват , возможный на относительно небольшой дальности.

Приимущества и в рубеже обнаружения и в дальности стрельбы и во времени реакции - на стороне ЗРК.

Не говоря уж про то что тот же Тор вполне в состоянии сбить пущенный по нему Мейверик , не отличающийся высокой скоростью и малой заметностью.

Так что с Мейвериками на Торы ходить - та еще коррида...

Но уж точно гораздо лучше чем с пушкой.

SkyDron>> А уж с пушкой или с КМУГУ на такую цель ходить - совсем уж неайс.

DPD> 100% :)

Это ты Алексею скажи. А то он уверен что КМГУ - основное противотанковое оружие для Су-25 , а "мортира" - соответственно для А-10.

Даже убогие Шилки-Вулканы с таким "основным оружием" черноземом живо накормят...

DPD> DPD>>ИМХО выход только в быстром пуске и уходе...
SkyDron>> Или в атаке с безопасной дальности/высоты. Что и стремятся делать ведущие ВВС.

DPD> ИМХО простое наращивание дальности пуска ничего не даст - ПВО сделает еще дальше.

Даст , даст. Стэнд-оффность рулит однако...

Дальность пуска сама по себе - не самоцель. Она призвана решить задачу безопасности носителя.

Есть к примеру тот же LAAR , с кучей продвинутой оптики (кругового и секторного обзора) способной работать в т.ч. в тепловизионном режиме со средних высот , возможностью самостоятельно посвечивать цель лазером и автономно измерять координаты целей с высокой точностью + продвинутые возможности по обмену данными целеуказания с другими средствами.

Тарахтишь на безопасной высоте и швыряешь дешевые легкие УАБ на головы вражинам. Заодно разведку ведешь , обеспечиваешь ЦУ другим.

И плевать не то что на стрелковку - на большинство ЗСУ и ЗРК МД.
И без всяких коррид.

А "большую" ПВО и авиацию противника (если они у вражины есть) выносят "старшие братья".

DPD> Почему Вихрь через 10 лет уже устарел (как концепция)....

Да нормальная концепция , в т.ч. и сейчас. Со своими "+" и "-".

DPD> а Хеллфайр продолжает и будет летать.

У Хэллфайра тоже свои "+" и "-". И замену ему уже сейчас готовят - JAGM.

DPD>Конечно, если "Вихрь" значительно дешевле "Мейверика" (я говорю о стоимостях концепций, а не конкретных изделий), то есть смысл их тоже иметь и применять, когда ПВО противника уже выведена из строя (а до этого работать "Мейвериками").

Вешай Вихри туда где им место - на вертолеты и отстреливай вражин спокойно с безопасной для ПЗРК и прочей "мелочи" дальности - без всякого сближения на 450км/ч.

Со столь нелюбимого нашими ветеранами-вертолетчиками висения. :)

Вихрь - девайс дешевый (даже по сравнению с Хэллфайром , не говоря уж про Мейверик), дальнобойный , быстрый , точный и с прекрасной помехозащищенностью.

Если еще реализовать "конвейерный обстрел" с пуском нескольких ракет с коротким интервалом по нескольким целям - совсем хорошо будет.

Ежели есть желание попробовать как оно на симуляторе (в реале то проблематично попробовать) - запускай соответственно ЛО ГС-2 и "Черную Акулу".

Эти гамесы нонче совместимы между собой и созданы одной командой.

И почувствуй разницу в применении Шквала/Вихря с Су-25Т и Ка-50.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
Это сообщение редактировалось 09.11.2010 в 13:47
1 6 7 8 9 10 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru