[image]

Вопрос летчикам: режимы бомбометания и вынужденная посадка

 
1 2 3 4

Aaz

модератор
★★☆
Вопрос относится к режимам "непрерывное вычисление точки падения" и "непрерывное вычисление точки сброса" (кстати, я их правильно обзываю?)

По памяти, это есть способы представления летчику информации, необходимой для применения оружия.
В первом случае на ИЛС постоянно выводится точка, в которую попадет бомба / НУРС / очередь из пушки (в зависимости от положения переключателя "выбор оружия"), если "вот сейчас" нажать на гашетку.
Второй метод заключается в том, что при атаке заранее выбранной (вводом координат, наложением марки прицела или марки лазерного дальномера, ц/у с земли) цели на ИЛС выводятся "подсказки" (директорный режим), куда надо доворачивать, чтобы поразить эту цель. В момент, когда нужно применять оружие, на ИЛС появляется надпись "Сброс/Пуск" (может задействоваться также речевой информатор).
Я ничего не напутал и не упустил?
Интересует, когда и на каких самолетах/модификациях ИБА появились эти режимы: Су-17(?), Су-25, Су-24 (хоть он и не "чистый" ИБА), МиГ-23БН/27.


Второй вопрос касается вынужденной посадки. Какие существуют рекомендации в части посадки с выпущенным/убранным шасси?
Уточнюсь: речь идет о вынужденной посадке на полощадку, выбранную с воздуха, естественно, неподготовленную.
Катапультирование не предлагать! :)
   8.08.0

ИГ0РЬ

старожил

Aaz> Интересует, когда и на каких самолетах/модификациях ИБА появились эти режимы: Су-17(?), Су-25, Су-24 (хоть он и не "чистый" ИБА), МиГ-23БН/27.
На Су-17М3 был такой режим и на Су-25, когда появился не подскажу, но на самых старых сериях уже были. На Су-17М4 был режим к тому же ещё "Атака", при включении которого включались директора на КПП и режим "Атака два вида", при включении которого можно было на пикировании производить стрельбу НАР и из пушек, а на выводе из пикирования отцеплялись АБ. Работали довольно точно. При постоянной работе с ПрНК и фотоматериалами, добивались отклонения от цели не более 15 метров.
Aaz> Второй вопрос касается вынужденной посадки. Какие существуют рекомендации в части посадки с выпущенным/убранным шасси?
Для каждого типа свои рекомендации. На Су-17 с невыпущенной передней стойкой - выходи строиться, возникала опасность капотирования. Рекомендации в принципе идентичны - сбросить подвески, притянуть привязные ремни, перед выравниванием закрыть стоп-кран, обесточить самолёт. На Су-25 можно было производить вынужденную посадку, в т.ч. и с невыпущенной передней стойкой. Естественно, все эти действия можно производить только при достаточной видимости и высоте нижнего края облачности.
   6.06.0
RU П_Антонов #09.11.2010 15:18  @ИГ0РЬ#09.11.2010 15:11
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Щас тута "Хок", расскажет, как на Су-17М2, шкала дальности прыгала скачками и как тута определить момент сброса. Витя или не так в Луцке было?
   8.08.0
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
П_Антонов> Щас тута "Хок", расскажет, как на Су-17М2, шкала дальности прыгала скачками и как тута определить момент сброса. Витя или не так в Луцке было?
Вопрос не о том, как оно работало - интересует "факт наличия".
НЯП, с подобными глюками удалось справиться только после появления "цифры", т.е. Су-17М4.
   8.08.0

ИГ0РЬ

старожил

Aaz> НЯП, с подобными глюками удалось справиться только после появления "цифры", т.е. Су-17М4.
Стесняюсь спросить, а что такое НЯП? :)
   6.06.0

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> НЯП, с подобными глюками удалось справиться только после появления "цифры", т.е. Су-17М4.
ИГ0РЬ> Стесняюсь спросить, а что такое НЯП? :)
Насколько Я Помню... :)
   8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
ИГ0РЬ> На Су-25 можно было производить вынужденную посадку, в т.ч. и с невыпущенной передней стойкой.
Вот с этого места - поподробнее, плиз.
Нужно тебе плюхнуться на картофельное поле ил на прогалину в лесу (естественно, соотв. размера). Как ты это будешь делать: на колеса, или на брюхо?
   8.08.0

ИГ0РЬ

старожил

Aaz> Вот с этого места - поподробнее, плиз.
Aaz> Нужно тебе плюхнуться на картофельное поле ил на прогалину в лесу (естественно, соотв. размера). Как ты это будешь делать: на колеса, или на брюхо?
На Су-17 с выпущенной передней стойкой, на Су-25 просто на брюхо. Если на колеса, то крыльевые топливные баки повредятся совершенно точно, ну а там недалеко до беды.
ЗЫ: что касается других машин, необходимо смотреть на винт спереди, возможность капотирования, возможность выпуска только передней стойки, наличие топливных баков в плоскостях, или если велосипедное шасси, то и с выпущенными колесами можно.
   6.06.0
RU П_Антонов #09.11.2010 16:55  @ИГ0РЬ#09.11.2010 16:40
+
-
edit
 
RU ИГ0РЬ #09.11.2010 17:01  @Шайтан#09.11.2010 16:55
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

П_Антонов>

Дык на Су-7 передняя стойка по-моему отдельно не выпускалась, а в спарочной инструкции, при невыпуске шасси было "кости за борт", или я ошибаюсь?
   6.06.0

Aaz

модератор
★★☆
ИГ0РЬ> ...на Су-25 просто на брюхо. Если на колеса, то крыльевые топливные баки повредятся совершенно точно, ну а там недалеко до беды.
ИГ0РЬ> ЗЫ: что касается других машин, необходимо смотреть на винт спереди, возможность капотирования,..
Я этим интересуюсь применительно к ам. программе LAAR - LAAR и локальные войны
Там пытаются сгородить легкий штурмовик на основе УТС с ТВД ("Тукано" и т.п.), соответственно, трехточечными. Есть еще и самолет с/х авиации с неубираемым шасси с хвостовым колесом - Welcome defence-update.net - BlueHost.com
Очень интересно мнение летчиков по поводу аварийных посадок подобных машин.
   8.08.0
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
П_Антонов>

Если я что-то понимаю, то мастерски посажено!
   8.08.0
RU П_Антонов #09.11.2010 17:40  @ИГ0РЬ#09.11.2010 17:01
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

ИГ0РЬ> Дык на Су-7 передняя стойка по-моему отдельно не выпускалась, а в спарочной инструкции, при невыпуске шасси было "кости за борт", или я ошибаюсь?>
Че сьел сегодня??? :eek: :(
Вверху закрылки аварийно, внизу шасси, бери, тяни и жди- будет табе передняя стойка, тока кран не поворачивай и не тяни.... ;)
   8.08.0

GranD

опытный

Aaz> на ИЛС постоянно выводится
ИЛС появился только на Су-25Т и СМ, Су-27, Миг-29, Ка-50...
Режимы автоматического прицеливания по НЦ появились с установкой ПрНК. На Миг-23БМ\Миг-27 с рождения, Су-17 с М3. Данные выводились на визирную головку С-17ВГ.
Aaz> Катапультирование не предлагать! :)
Инструкция предлагала именно этот способ.
   
Это сообщение редактировалось 10.11.2010 в 01:56

Aaz

модератор
★★☆
GranD> ...Су-17 с М3...
А как же упоминавшийся здесь М2?
И что можно сказать о Су-24? - там-то ПрНК, ЕМНИС, был.

GranD> Инструкция предлагала именно этот способ.
Только этот?
О том, как выполнять вынужденную посадку, слов нигде не было?
   8.08.0

elevon

аксакал

на Су-24 специально обученный щтурман сидит смотрит в РПО и ЛТПС (если М) а летчику директора показывают куда рулить, в зависимости от того куда штурман прицелил

ПРНК на Су-24 нету, БЦВМ, МИС, РПО
   3.6.123.6.12

GranD

опытный

GranD>> ...Су-17 с М3...
Aaz> А как же упоминавшийся здесь М2?
Су-17м2 имел аналоговый вычислитель в составе АСП-17. Цифровой появился в ПрНК с М3
   
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

GranD>>> ...Су-17 с М3...
Aaz>> А как же упоминавшийся здесь М2?
GranD> Су-17м2 имел аналоговый вычислитель в составе АСП-17. Цифровой появился в ПрНК с М3

Нет, Дима, на м2 и м3 были практически аналогичные прицелы...цифра пошла с м4...
   3.6.123.6.12

PPV

опытный

elevon> ПРНК на Су-24 нету, БЦВМ, МИС, РПО

Почему же нет, есть, только не ПрНК, а ПНС-24.
   8.08.0

PPV

опытный

Boroda_Sr> Нет, Дима, на м2 и м3 были практически аналогичные прицелы...цифра пошла с м4...
Точно так. Если не считать того, что АСП-17 и ПБК-3-17С, которые стояли по отдельности на Су-17М2, на Су-17М3 были объединены в единый, но по прежнему аналоговый прицел...
   8.08.0
RU Александр Леонов #10.11.2010 10:23  @Aaz#10.11.2010 00:59
+
-
edit
 
GranD>> Инструкция предлагала именно этот способ.
Aaz> Только этот?
Aaz> О том, как выполнять вынужденную посадку, слов нигде не было?

При не работающем двигателе предполагалась вынужденная посадка только на бетонку если высоты хватало.
При работающем двигателе и невозможности сесть на полосу свою или на запасную, выйти в зону покидания и кости за борт)))
   3.6.123.6.12
RU П_Антонов #10.11.2010 10:58  @Александр Леонов#10.11.2010 10:23
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

ВСе правильно Саша. Нужно было грубо прикинуть Дпл.= НК ± Ut (шасси убраны, выпущены, закрылки...ильче там еще). Вообще строился круг, цифири точно не помню, но на трубе (Су-7), надо было выйти из четвертого разворота на высоте 800- 1200м, скорость наверное км 400-450 и двойное выравнивание- в ближний, а потом в торец.
Как то так. Главное, чтоб НСки от аккумулятора хватило и учесть, что работает, а что нет.
   8.08.0
DZ Слон ИБА #10.11.2010 12:39  @Aaz#09.11.2010 14:59
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Aaz> Вопрос относится к режимам "непрерывное вычисление точки падения"
на миг-27к - в принципе так и было - все правильно!
Aaz> Второй вопрос касается вынужденной посадки. Какие существуют рекомендации в части посадки с выпущенным/убранным шасси?
если не изеняет память - вынужденая посадка на бвпп - с выпущенной передней стойкой! вне бвпп - по решению летчика, но опять же с выпущенной передней стойкой. но инстукця гласит - катапультироваться. все остальное - безашенные, герои и испытатели. пример галенки - комполка и комзвена - миг-21 ум - ночь - посадка на бвпп на переднюю стойку и подфюзеляжный бак - посадка успешная - факел офуенный - стерли бак и немного обечайку двигателя - хотя интрукция гласила катапультироваться.
   7.07.0
DZ Слон ИБА #10.11.2010 12:43  @Шайтан#09.11.2010 16:55
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
П_Антонов>

не утвеждаю, но по моему это не вынужденная посада! взади самолета трава или растительность не помята - хоя должен быть след, я так думаю!
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★☆
PPV> Почему же нет, есть, только не ПрНК, а ПНС-24.
Вот и я о том же: "Пума" и "Тигр" вполне себе существовали.
ЕМНИС, с опытом на 24-х здесь Ламм был - он должен знать все точно.
   8.08.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru