11 сентября 1941 года во время боевой стрельбы на 22-м выстреле взрывом снаряда в канале разорвало ствол левого орудия башни № 1.
...глава Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок полагает, что если один Mistral будет в Фокино, то второй логично разместить на Камчатке. «На Сахалине есть порт Холмск и порт Корсаков. Для кораблей охраны водного района, они не предназначены для «Мистраля», там низкая осадка. Единственный вариант – это базирование на Камчатке», – считает он. На Черном, Балтийском и тем более на Каспийском море эти «Мистрали» не нужны из-за своей большой осадки, добавляет он. По его оценке, только порты на Дальнем Востоке готовы к тому, чтобы полноценно принимать Mistral.
Французская сторона получила авансовый платеж по контракту на постройку двух универсальных десантных кораблей типа Mistral для ВМФ России. Резка металла для головного российского корабля начнется на верфи STX France в Сен-Назере в январе 2012 года, а сейчас предприятие осуществляет необходимые проектные работы.
Ранее сообщалось о том, что строительство начнется в декабре этого года, а теперь планируется начать работы в январе 2012 года. К настоящему моменту никакой документации на строительство своей "части" ДКВД в России ОСК пока не получила, информирует flotprom.ru.
Контракт на закупку во Франции двух ДВКД типа "Мистраль" подписали в присутствии президента РФ Дмитрия Медведева во время работы Петербургского международного экономического форума в июне 2011 года генеральный директор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин и генеральный директор-президент DCNS Патрик Буасье. Сумма контракта составила 1,2 млрд евро. В эту сумму входит строительство двух кораблей, обучение экипажей и лицензии на оборудование, в том числе систему передачи данных SENIT-9.
Президент Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко сообщил, что степень локализации по первым двум кораблям составит 40% от общего объема работ. По его словам "наши французские партнеры пошли на беспрецедентный уровень сотрудничества по передаче интересующих нас технологий. Будут переданы в том числе исходные коды программного обеспечения по боевой информационно-управляющей системе и комплексу связи".
Как ранее заявлялось, на верфях ОСК в России будут собираться кормовые отсеки ДКВД.
В конце декабря 2010 года Россия и Франция официально объявили, что ОСК и DCNS построят два корабля типа "Мистраль" на верфи в Сен-Назере (Франция) и еще два полностью по лицензии в России, однако подтверждений о строительстве ДВКД в России пока нет.
РИА Новости, 24 января. Первый корабль типа "Мистраль" для ВМФ России будет заложен в начале февраля во Франции, сообщил РИА Новости во вторник первый замдиректора Федеральной службы РФ по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин.
Соглашение по "Мистралям" - одно из крупнейших во всей истории военно-технического сотрудничества двух стран.
"В первых числах февраля состоится закладка первого из двух кораблей типа "Мистраль" на французских верфях Сан-Назер, приглашение на официальную церемонию получено российской стороной", - сказал собеседник агентства.
Он также сообщил, что аванс российская сторона перечислила Франции еще в конце 2011 года. После перевода платежа контракт считается вступившим в силу, все это время шли подготовительные работы, и в феврале состоится официальная церемония, отметил Фомин.
Контракт на строительство двух "Мистралей" во Франции Москва и Париж подписали в июне 2011 года. Сумма договора - 1,2 миллиарда евро. Планируется, что первый корабль будет поставлен в РФ в 2014 году, второй - в 2015 году.
Корпуса третьего и четвертого "Мистралей", как ожидается, будут построены в России, по этому вопросу сейчас идут переговоры. Как сообщал летом 2011 года глава Минобороны РФ Анатолий Сердюков, предконтрактная подготовка нового соглашения завершится в первом квартале 2012 года.
В сентябре минувшего года гендиректор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин отмечал, что вторая пара кораблей на 80% будет изготовлена в РФ и на 20% - во Франции.
Универсальный вертолетоносец "Мистраль" водоизмещением 21 тысяча тонн и максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания - до 20 тысяч миль. Численность экипажа - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе. На этих кораблях планируется размещать восемь вертолетов Ка-52К и восемь Ка-29.