[04.12.2010] Ту-154 «Дагестанских авиалиний» совершил аварийную посадку в Домодедово. 2 погибших, 83 пострадавших.

 
1 2 3 4
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Vale> При качестве около 20 с типичного эшелона можно планировать

У Тушки до 16,5 в зависимости от условий.
 9.0.587.09.0.587.0

Vale

Сальсолёт

Ну, примем его в 16, а эшелон в 12, значит 192 км, с 9 - 144. Оставим резерв на маневр, -30 км.
100-150 км - это не так мало. Вроде в Коми могли бы попробовать дотянуть, к примеру, до нормального аэродрома.
Интересно, какого веса нужен источник питания, чтобы снабжать критически важные приборы у Тушки в течении порядка 30 минут? Если не ставить вертушку?

Чтобы в критический момент командир корабля мог "разбить стекло и переключить Рубильник"
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
Это сообщение редактировалось 04.12.2010 в 23:59

Bell

аксакал
★★☆
Рубильник это хорошо, а что у них было на самом деле, в смысле - не стало чего? Вообще питание пропало всё? В смысле я понимаю, что сейчас еще точного диагноза никто не знает, но хоть симптомы-то какие были? Это же известно.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  3.5.153.5.15

KDvr

втянувшийся

Bell> Рубильник это хорошо, а что у них было на самом деле, в смысле - не стало чего? Вообще питание пропало всё? В смысле я понимаю, что сейчас еще точного диагноза никто не знает, но хоть симптомы-то какие были? Это же известно.

Вылетел из Внуково? Аварийно садился в Домодедово. Это меня настораживает. Обычно если самолет возвращается, то старается садиться в аэропорт вылета, обычно это "родной" аэропорт. Но, видимо, Внуково более "опасный" аэропорт в плане пролета "аварийного" самолета над жилыми районами Москвы. Я правильно мыслю? Если кто-то может меня подкорректировать или дополнить, я всегда рад.
Так вот исходя из этого - отказ первого двигателя был не первым отказом в этом полете. Командир начал разворачивать машину и садиться туда, где, если бы чего случилось, то не ссыпались на город. Оно случилось. Отказ навигации, второго двигателя. Как еще связь работала я не понимаю (вроде же с земли командами в створ ВПП наводили)? Затем отказ третьего двигателя. Просто повезло, что уже были в районе аэропорта. Конечно от пилотов многое зависит, но везение это тоже штука необходимая.

Я очень соболезную семьям погибших.
 3.6.123.6.12
+
+3
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
KDvr> Вылетел из Внуково? Аварийно садился в Домодедово. Это меня настораживает.

Вот так нагляднее:


Мало того, что Домодедово ближе, так там ещё прямо в створ полосы приходишь, в то время, как во Внуково полоса поперёк. Значит - большой круг ещё делать. Если бы пошли во Внуково, то до полосы бы могли вообще не дотянуть.
 

BrAB

аксакал
★★
Balancer> Интересный процесс в ru_aviation. Запостили новость. Стали обсуждать. Потом новость стёрли со всеми комментами. И тишина...

действительно, пост кто-то потер. при том что всем правилам он соответствует
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.63.6

BrAB

аксакал
★★
Balancer> Мало того, что Домодедово ближе, так там ещё прямо в створ полосы приходишь, в то время, как во Внуково полоса поперёк. Значит - большой круг ещё делать. Если бы пошли во Внуково, то до полосы бы могли вообще не дотянуть.

есть ещё причины. во-первых домодедово "ширше". там больше полосы и главное - больше места вокруг полос. И это - сыграло! они сели не на полосу, а сбоку от неё и пересекли полосу под острым углом. во внуково это бы кончилось хуже.

ну и не забывайте - внуково - правительственный аэродром
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.63.6
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


BrAB> ну и не забывайте - внуково - правительственный аэродром
У них отказ на 5000 и полные баки, по-любому надо было ближайший брать, иначе просто упадут.
Почему аватар не меняется?  
+
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
spam_test> У них отказ на 5000 и полные баки, по-любому надо было ближайший брать, иначе просто упадут.

высота отказа - 9100. ближайший - ДМД
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  3.63.6

Falcon

втянувшийся
Vale>>> Или будем ждать, пока у третьей машины электрика гикнется...
Vale> У нас уже вторая машина за несколько месяцев планировала без электрики, я об этом.
Vale> Третья может решить сделать это где-нибудь в Сибири. Что будет ТОГДА, не дай Бог?

Если предыдущий случай, как раз таки ярко демонстрирует необходимость дополнительных аварийных источников питания, то этот - нет. А ведь аккумуляторы тогда нахрена? Сказано (пока) только про навигацию, ничего же не сказано про остальные приборы - значит постоянный ток был. 3 фазный 36в тоже скорее всего был. Если навигации не было, значит 115в наверное не было, да и то, преобразователь сами могли выключить, хотя непонятно зачем - вроде далеко вроде не улетели, аккумуляторов должно было хватить и на навигацию...
 
Это сообщение редактировалось 05.12.2010 в 14:55
RU Александр Леонов #05.12.2010 15:20  @Falcon#05.12.2010 13:46
+
-
edit
 
Falcon> Если предыдущий случай, как раз таки ярко демонстрирует необходимость дополнительных аварийных источников питания, то этот - нет.

Это случай ИМХО показывает что хорошо бы ПЦР включать перед взлетом, ну или чего там на тушках стоит в этом роде
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  3.5.153.5.15
RU Bell #05.12.2010 15:42  @Александр Леонов#05.12.2010 15:20
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
В новостях проскакивало, что якобы при взлете не включили какой-то дополнительный насос и мол из-за этого пошло последовательное отключение двигателей.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  3.6.123.6.12
RU Александр Леонов #05.12.2010 15:51  @Bell#05.12.2010 15:42
+
-
edit
 
Bell> В новостях проскакивало, что якобы при взлете не включили какой-то дополнительный насос и мол из-за этого пошло последовательное отключение двигателей.

щас самописцы рассшифруют и доложат, очень может быть что не включили чего
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  3.5.153.5.15
RU Bell #05.12.2010 16:29  @Александр Леонов#05.12.2010 15:51
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
А.Л.> щас самописцы рассшифруют и доложат, очень может быть что не включили чего

В новостях щас представитель МАК сказал, что отключились 1 и 3 двигатели, садились на 2-м. Т.е. буквально дословно "после нестабильной работы и отключениях первого и третьего второй заработал нормально и работал до самой посадки".

Поскольку самописцы в хорошем состоянии - разберутся быстро.

ага, вот уже:

МАК: Два двигателя Ту-154 заглохли на высоте 9 тыс. метров

МАК: Два двигателя Ту-154 заглохли на высоте 9 тыс. метров. Международный авиационный комитет (МАК) приступил к расшифровке бортовых самописцев самолета Ту-154, совершившего накануне жесткую ... // top.rbc.ru
 
Международный авиационный комитет (МАК) приступил к расшифровке бортовых самописцев самолета Ту-154, совершившего накануне жесткую посадку в аэропорту Домодедово.

Как говорится в сообщении МАК, предварительный анализ записи показал, что колебания в подаче топлива всех трех двигателей начали регистрироваться примерно через 8 мин после взлета на высоте около 6,5 тыс. м.

"На высоте около 9 тыс. м произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению для выполнения вынужденной посадки. После периода неустойчивой работы, работоспособность второго двигателя восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета", - сообщили в МАК.

В настоящее время комиссия изучает возможные причины выключения первого и третьего двигателей в полете, и его влияние на работоспособность других систем самолета.
 
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  3.5.153.5.15

KDvr

втянувшийся

Bell> В новостях щас представитель МАК сказал, что отключились 1 и 3 двигатели, садились на 2-м. Т.е. буквально дословно "после нестабильной работы и отключениях первого и третьего второй заработал нормально и работал до самой посадки".

Т.е. садились с работающим вторым двигателем? Сначала была инфа, что отказали в полете первый и третий, а прямо перед посадкой второй.

А как регламентируются заходы на аварийную посадку в Москве? Ну понятно, что тот аэропорт который ближе/удобнее для захода, но как-то же должно еще учитываться, будет-ли аварийный борт проходить вблизи жилых районов.
В Иркутске иногда заход со стороны города, так там самолет над городом проходит, весьма опасное мероприятие при аварийной посадке. (При взлете из Иркутска-2 упал "Руслан" на город, но там совсем времени не было, да и выбора особого). А так, если заход заведомо аварийный, посылать на проход над городом борт, это, мягко говоря, рискованно. Как-нибудь это регулируется?
 3.5.153.5.15

hnick

аксакал

KDvr> В Иркутске иногда заход со стороны города, так там самолет над городом проходит


все подмосковные а/п достаточно далеко от москвы, и заходы не над городом (ну во внуково иногда) - но вообще всё ближнее подмосковье достаточно плотно заселено
 3.6.123.6.12

Bell

аксакал
★★☆
KDvr> Т.е. садились с работающим вторым двигателем? Сначала была инфа, что отказали в полете первый и третий, а прямо перед посадкой второй.
Формулировка "работоспособность второго двигателя ... сохранялась вплоть до приземления" допускает разнообразное толкование...
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  3.5.153.5.15

KDvr

втянувшийся

Bell> Формулировка "работоспособность второго двигателя ... сохранялась вплоть до приземления" допускает разнообразное толкование...

Вот и именно. Если у самолета непонятно почему отрубаются движки (возможно еще и другие отказы происходят) и непонятно сколько будет работать оставшийся, то я бы не взял на себя ответственность провести такой самолет по кратчайшему пути над городом до ближайшего аэропорта. В надежде, что он дотянет.
 3.5.153.5.15

Bell

аксакал
★★☆
Vale> У нас уже вторая машина за несколько месяцев планировала без электрики, я об этом.
Vale> Третья может решить сделать это где-нибудь в Сибири. Что будет ТОГДА, не дай Бог?

На Урале аварийную посадку совершил Боинг-737
Lifenews | 13:13:45
В аэропорту Екатеринбурга приземлился лайнер, у которого в полете отказала система навигации. Система навигации и автопилот отказали, когда самолет, следовавший из Кубани, пошел на снижение. На борту Боинга 737-300 находились 11 пассажиров и 6 членов экипажа. Несмотря на аварию, пилоты сумели мягко посадить самолет. Пострадавших нет.
 

Вы так больше не пророчествуйте, ладно? :(
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  3.5.153.5.15
RU Александр Леонов #06.12.2010 03:45  @Bell#05.12.2010 18:03
+
+2
-
edit
 
KDvr>> Т.е. садились с работающим вторым двигателем? Сначала была инфа, что отказали в полете первый и третий, а прямо перед посадкой второй.
Bell> Формулировка "работоспособность второго двигателя ... сохранялась вплоть до приземления" допускает разнообразное толкование...
С одним оставшимся движком я бы заходил как бездвигателей,т.е.по крутой глиссаде с двумя выравниваниями и выдерживанием горизонтальной скорости за счет вертикальной т.е. на движек бы не надеелся, а что бы он не мешал задросселировал бы его на полетный малый газ.
Зы. надо посмотреть чего в РЛЭ написанно про посадку с одним двигателем.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  3.5.153.5.15
RU Александр Леонов #06.12.2010 04:14  @Александр Леонов#06.12.2010 03:45
+
+2
-
edit
 
А.Л.> С одним оставшимся движком я бы заходил как бездвигателей,т.е.по крутой глиссаде с двумя выравниваниями и выдерживанием горизонтальной скорости за счет вертикальной т.е. на движек бы не надеелся, а что бы он не мешал задросселировал бы его на полетный малый газ.
А.Л.> Зы. надо посмотреть чего в РЛЭ написанно про посадку с одним двигателем.

Посмотрел)))
заход по стандартной глиссаде на скоростях 370-380,пред разворотом на посадочный курс предкрылки выпускаются в ручнуЮ скорость 340 закрылки выпускаются на 15 градусов, шасси выпускаются перед началом снижения по глиссаде, запрещено использование автоматического и директорного режима
Во как оказывается, т.е. один движек позволяет выдерживать горизонтальный полет если шасси и закырлки не вы выпускать.
Ну дык это совсем другое дело
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  3.5.153.5.15
RU xo #06.12.2010 14:07  @Александр Леонов#06.12.2010 04:14
+
-
edit
 

xo

аксакал

А.Л.> Во как оказывается, т.е. один движек позволяет выдерживать горизонтальный полет если шасси и закырлки не вы выпускать.
А.Л.> Ну дык это совсем другое дело

Но не с максимальным полетным же весом?
 
RU Александр Леонов #06.12.2010 17:01  @xo#06.12.2010 14:07
+
+1
-
edit
 
А.Л.>> Во как оказывается, т.е. один движек позволяет выдерживать горизонтальный полет если шасси и закырлки не вы выпускать.
А.Л.>> Ну дык это совсем другое дело
xo> Но не с максимальным полетным же весом?
вот график и с максимальным весом могет
Прикреплённые файлы:
 
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  3.5.153.5.15
RU Bell #06.12.2010 21:33  @Александр Леонов#06.12.2010 17:01
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
У меня ощущение, что вопрос из плоскости "что собсно случилось?" плавно перешел в "кто будет отвечать частями тела за гибель брата главы Дагестана?"...
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  3.5.153.5.15
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU xo #06.12.2010 21:49  @Александр Леонов#06.12.2010 17:01
+
-
edit
 

xo

аксакал

А.Л.> вот график и с максимальным весом могет

там макс вес только для 2-х двигателей указан, для одного на 10т меньше , чем у этой тушки было... Если я правильно , конечно ,график рассмотрел.

З.Ы. Оказывается по Ижме втихую уже информация прошла, лётному составу довели до сведения. Бортач всё-таки прошляпил аккумуляторы...
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru