[image]

Минные катера РИФ

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU Engineman #17.12.2010 16:24  @Witallich#17.12.2010 15:37
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Engineman

опытный

Witallich> Уважаемый Engineman.
Witallich> Вообще - то если верить заводским документам катеров этой серии было не 2 а больше (2 чисто для Осляби). Цельных 8 штук - строительный номера с 478 по 485. № заказов с 1513 по 1520. Мы ведь о 50 футовых Крейтонах ведем речь ? По списку верфи они пошли кроме Осляби еще на Победу и Рюрик с Бородино. Я допускаю что в рамках серии имелись мелкие отличия но по заводскому чертежу их вряд - ли так легко прочтешь. Есть в природе и фото с подписью "8 минных катеров дл. 50 фут. 12.5 узл." на инглише и русском где вся восьмерка у зданий завода тусуется но расстояние большое - там мелочи не вычислишь.

Вообще-то 50 фут катеров всех 3-х серий было больше, чем 8 единиц. Только катеров 1-й серии было построено 6 ед. Именно 2 катера 2-й серии строил не Крейтон, а шлюпочная мастерская С.-Пб порта (и не для Осляби, а для Пересвета и Осляби - каждому - по одному). Отличия же у катеров 1 - й, 2-й, 3-й серии - весьма существенные. У катеров 3-й серии (корабли-носители Рюрик, Пересвет, Ослябя, Победа, Бородино) - как раз те самые 8 единиц - помимо всего прочего изменились и обводы корпуса в носовой оконечности.
Мне известны строительные номера, номера контрактов, данные приемно-сдаточных испытаний т.д. для всех существовавших в РИФ 50 фут катеров, и не только 50 фут...
Поэтому - если хотите подискутировать на катерный предмет - поштудируйте архивные материалы, может обнаружится что-то, чего я не знаю :).
И еще - мною и и моим коллегой (известном на этом форуме как Nemos) готовится иллюстрированный справочник по минным и паровым катерам РИФ, часть работы уже сделана, как раз 50 фут катера всех модификаций (серий) - полностью отрисованы.

Что же касается "шедевра" - то я бы минный аппарат забраковал. Валерий, хотя и говорит об ошибках на реконструкционном чертеже, сам не очень хорошо представляет - как же этот аппарат был устроен. Почему он завел тягу спускового механизма в сектор боевой рукояти - мне, например, совершенно не ясно... Про такие мелочи как стопор крышки дульной части - я, вообще, умалчиваю, как и про кремальерный замок казенника...
   7.07.0
UA Witallich #17.12.2010 17:49  @Engineman#17.12.2010 16:24
+
-
edit
 

Witallich

новичок

Engineman.
Да не дискутировать с человеком кто в вопросе "зубы съел" крайнего смысла нет. Про старую мечту Немоса знаю - остается лишь пожелать чтобы в новом году он реализовал ее в бумаге.
Разговор как раз и шел о второй серии (кое - чего и про первую и про последующее включая построенное по их мотивам в годы 1 МВ видел как по фотам так и по справкам и историческим бумагам). Есть полный список на верфь Крейтона правда разбивка еще и на охтинскую постройку там отсутствует и приходится такую "не -мелочь" по другим источникам рыть.
В природе существует вумный талмудик финского исполнения с заводскими чертежами и фотовидами построенного Крейтоном. Вот меня и удивило - Вы пишите о постройке С-Пб порта шлюпочной мастерской - тогда с какой радости они в общем списке завода идут с конкретными номерами + на фото все 8 рядом стоят. Это что субподряд был ? Где и когда их могли так воедино собрать ? Вероятно все же в Питере перед сдачей но четкой даты и опозновалки места нет.
   
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

villi

аксакал

Engineman> Это он для Вас неподтвержденный.

Да, это несомненно так. :)
Засим, на эту тему умолкаю, стало предельно понятно - интересных подтверждений не будет, а участвовать в пустом "перепихе" просто скучно...
   3.5.163.5.16
+
-
edit
 

villi

аксакал

Witallich> Валер - в твоем конкретном случае поезд вероятней всего уже ушел,....
Виталич, не скрою - заинтриговал, но сам посмотри - за бортом погода "сракопадная", придется отложить до будущего... :)
   3.5.163.5.16
+
+8
-
edit
 

villi

аксакал

Спасибо ВСЕМ кто оставил свои отклики и замечания! :)

Общие виды напоследок.
Прикреплённые файлы:
51.jpg (скачать) [77 кБ]
 
52.jpg (скачать) [99 кБ]
 
 
   3.5.163.5.16
+
+10
-
edit
 

villi

аксакал

2
Прикреплённые файлы:
53.jpg (скачать) [101 кБ]
 
54.jpg (скачать) [61 кБ]
 
 
   3.5.163.5.16
+
+8
-
edit
 

villi

аксакал

3
Прикреплённые файлы:
55.jpg (скачать) [82 кБ]
 
56.jpg (скачать) [74 кБ]
 
 
   3.5.163.5.16
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Пойду я на пенсию,однако....
   3.6.133.6.13
RU diletant2010 #17.12.2010 18:19  @boris2005#17.12.2010 18:09
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
.
   
Это сообщение редактировалось 07.03.2020 в 21:12
RU Engineman #18.12.2010 02:44  @Witallich#17.12.2010 17:49
+
+7
-
edit
 

Engineman

опытный

Witallich> Да не дискутировать с человеком кто в вопросе "зубы съел" крайнего смысла нет.

Дискутировать - как раз смысл есть. Вот спорить - не стоит :).

Witallich>Про старую мечту Немоса знаю - остается лишь пожелать чтобы в новом году он реализовал ее в бумаге.

Это не мечта, а вопрос времени. На 50 фут катера ушел почти год...

Witallich> Разговор как раз и шел о второй серии (кое - чего и про первую и про последующее включая построенное по их мотивам в годы 1 МВ видел как по фотам так и по справкам и историческим бумагам). Есть полный список на верфь Крейтона правда разбивка еще и на охтинскую постройку там отсутствует и приходится такую "не -мелочь" по другим источникам рыть.
Witallich> В природе существует вумный талмудик финского исполнения с заводскими чертежами и фотовидами построенного Крейтоном. Вот меня и удивило - Вы пишите о постройке С-Пб порта шлюпочной мастерской - тогда с какой радости они в общем списке завода идут с конкретными номерами + на фото все 8 рядом стоят. Это что субподряд был ? Где и когда их могли так воедино собрать ? Вероятно все же в Питере перед сдачей но четкой даты и опозновалки места нет.

Hull list'ом Крейтона (как и "вумным талмудиком") я располагаю. Только Вы, видимо, не слишком внимательно читали мое предыдущее сообщение, да и "талмуд" смотрели по диагонали.
Еще раз, более подробно:
Верфь Крейтона строила катера 1-й серии (заводские №№950-955), контракт подписан в 1887 г., сданы флоту в том же году, и катера 3-й серии (заводские №№ 1513-1520), контракт подписан в 1899 г., сданы флоту в 1901 г.
Катеров 2-й серии (строительные №№ 9 и 10)в hull list'e Крейтона и "талмуде" нет и быть не может - они строились шлюпочной мастерской С.-Пб. порта, механизмы поставлял Ижорский завод. Контракт был подписан в 1897 г., катера сданы флоту в 1900 г. Катер №9 (для броненосца ОСЛЯБЯ) экспонировался на Всемирной выставке 1900 г. в Париже.
Последние катера этого типа (2 ед.) были заказаны в 1904 г. (для замены катеров броненосцев ПЕРЕСВЕТ и ПОБЕДА), закончены постройкой в 1905 г. (без вооружения), строились также шлюпочной мастерской С.-Пб. порта.
Чтобы еще было понятнее - "кто на ком стоял": броненосцы ПЕРЕСВЕТ и ОСЛЯБЯ по проекту должны были нести 1-56 фут и 1-50 фут минные катера. 56 фут катера (2 ед.) были заказаны и построены фирмой TIW, Англия, но по ряду причин от проектного решения отказались - эти катера получил броненосный крейсер ГРОМОБОЙ. Первоначально броненосцы ПЕРЕСВЕТ и ОСЛЯБЯ имели на вооружении по одному 50 фут катеру 1-й серии (с броненосца ЕКАТЕРИНА II) и по одному катеру 2-й серии. Затем старые катера 1-й серии (1887 г. постройки) заменили на катера 3-й серии (№№ 1515 и 1516).
Всего же 50 фут катеров всех серий было построено 18 ед., они являются самым многочисленным типом минных катеров РИФ.
Модель Валерия - это катер 2-й серии (точнее - она изготавливалась по чертежам катера 2-й серии), посмотрите насколько он отличается от катеров 1-й и 3-й серии, в "талмуде" Крейтона чертежики обеих этих миноносок есть.
End of story и моей просветительской миссии по этому вопросу :D.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 18.12.2010 в 13:37
RU DOBRENKO #18.12.2010 11:50  @Engineman#18.12.2010 02:44
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Есть такой смайлик, когда человечек снимает шляпу!
Я бы его поставил сюда!
   
+
+2
-
edit
 

villi

аксакал

Engineman> End of story и моей просветительской миссии по этому вопросу :D.


Спасибо и "плюс" за полезное просвещение. :)

Повторю ранее выложенный чертежик.
Прикреплённые файлы:
к1.jpg (скачать) [210 кБ]
 
к2.jpg (скачать) [188 кБ]
 
 
   3.5.163.5.16
+
+2
-
edit
 

villi

аксакал

2
Прикреплённые файлы:
к3.jpg (скачать) [159 кБ]
 
к4.jpg (скачать) [342 кБ]
 
 
   3.5.163.5.16
+
+2
-
edit
 

villi

аксакал

3
Прикреплённые файлы:
к5.jpg (скачать) [359 кБ]
 
к6.jpg (скачать) [408 кБ]
 
 
   3.5.163.5.16
+
+2
-
edit
 

villi

аксакал

4
Прикреплённые файлы:
к7.jpg (скачать) [380 кБ]
 
к8.jpg (скачать) [348 кБ]
 
 
   3.5.163.5.16
+
+2
-
edit
 

villi

аксакал

5
Прикреплённые файлы:
к9.jpg (скачать) [310 кБ]
 
к10.jpg (скачать) [245 кБ]
 
 
   3.5.163.5.16
+
+1
-
edit
 

villi

аксакал

6
Прикреплённые файлы:
к11.jpg (скачать) [325 кБ]
 
к12.jpg (скачать) [351 кБ]
 
 
   3.5.163.5.16
+
+1
-
edit
 

villi

аксакал

Страничка с форума Кортик и известное фото..
Прикреплённые файлы:
 
   3.5.163.5.16
+
-
edit
 

vitaly-m

втянувшийся

villi работа проделана большая .посмотреть есть на что.опять-же сроки..
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

villi

аксакал

Engineman, просьба - эти модели НЕ критиковать.Люди их строили имея информации еще меньше чем было у меня. :)
Обе модели ходовые.
Прикреплённые файлы:
 
   3.5.163.5.16
+
-
edit
 

Engineman

опытный

villi> Страничка с форума Кортик и известное фото..

Да, это страничка из каталога Всемирной выставки. А на известном фото - 50 фут катер 3-й серии кого-то из "пересветов" в Порт-Артуре. Чей именно - сказать сложно, так как флюгарки не читаются. Катера 3-й серии легко идентифицируются по отсутствующему ограждению носового кокпита. У катеров 2-й серии носовой кокпит был ликвидирован, но ограждение - осталось.

Катер 3-й серии на борту броненосца ПЕРЕСВЕТ:
   7.07.0
UA Ingineer #18.12.2010 14:57  @Engineman#17.12.2010 16:24
+
-
edit
 

Ingineer

втянувшийся

Engineman> И еще - мною и и моим коллегой (известном на этом форуме как Nemos) готовится иллюстрированный справочник по минным и паровым катерам РИФ, часть работы уже сделана, как раз 50 фут катера всех модификаций (серий) - полностью отрисованы.

Уважаемый Engineman! А когда и где выйдет Ваш совместный с Nemos труд (если это, конечно, не секрет)? Хочу застолбить экземпляр.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Engineman

опытный

villi> Engineman, просьба - эти модели НЕ критиковать.Люди их строили имея информации еще меньше чем было у меня. :)
villi> Обе модели ходовые.

Villi, не стоит воспринимать мои комментарии как критику. Ведь я же всего-навсего делюсь своим опытом. А с автором модели 50 фут катера (который парит :)) я знаком, кстати он сам попросил меня дать ему мои замечания относительно достоверности его творения...
Собственно, вопрос риторический - а стоит ли браться за модель, не имея представления о том, как выглядел и что из себя представлял её прототип, но претендуя при этом на какую-то историческую и главное - техническую достоверность? Кстати, наличие информации - обязательная, но совсем недостаточная составляющая процесса, нужно еще суметь правильно эту информацию интерпретировать.

Ingineer> Уважаемый Engineman! А когда и где выйдет Ваш совместный с Nemos труд (если это, конечно, не секрет)? Хочу застолбить экземпляр.

Нет, конечно, не секрет. Когда выйдет? Хороший вопрос... Очевидно тогда - когда сделаем, что хотим. Это же некоммерческий "проект", по срокам обязательств никаких нет. Мы - люди занятые, поэтому процесс идет медленно, но все-таки вперед движется, главное, чтоб интерес не пропал. Правда, что показать - уже есть и сейчас, но до завершения еще очень далеко, в Российском Императорском флоте только минных катеров существовало более 10 типов, это не считая модификаций.
Соответственно - с издателем пока всерьез не определялись, рановато, но возможно, что он будет российским, а возможно - и нет.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 18.12.2010 в 16:24
UA Ingineer #18.12.2010 17:05  @Engineman#18.12.2010 16:03
+
-
edit
 

Ingineer

втянувшийся

Engineman> Нет, конечно, не секрет. Когда выйдет? Хороший вопрос...
Engineman> Соответственно - с издателем пока всерьез не определялись, рановато, но возможно, что он будет российским, а возможно - и нет.

Спасибо за ответ! Буду ждать ждать выхода, когда бы он не состоялся
   3.6.133.6.13
UA Witallich #18.12.2010 18:52  @Ingineer#18.12.2010 17:05
+
-
edit
 

Witallich

новичок

Engineman.
спасибо за толковую и полезную лекцию - удачи в деле выхода книги. Вот тока если издатель будет нероссийский основная масса вряд - ли дотянется чтобы ее в руках подержать. Конечно если вы с Игорем займетесь ее распространением лично и она будет в разумном ценовом диапазоне тоже сильно постараюсь чтобы прикупить - хотя подобные книги однозначно дешевыми не бывают и быть не должны.
То есть если я правильно понял - катера войны 77 - 78 годов в книгу не войдут ? Формально то они тоже минные хотя понятно что там основную массу рисовать просто не с чего - под "фоторужжа" еще не сильно попадали.

Валер - в книге чертеж очень похоже тот что привел ты только твой почищенный. Мне он как - то на "черняшке" больше нравится но думаю в этом плане Энжимен сможет лучше сказать тот - не тот ?
А если будет желание на что другое глянуть - отпишешь. Впереди новогодние и вроде даже в твоей фирме каникулы небольшие будут. Что есть из чертежного материала покажу - а нужно или не нужно сам решишь. Можно будет (чисто для успокоения души) и еще фоток поискать - под сотню разных минных катеров отовсюду я собрал ну конечно на таком уровне как Энжимен с ними не разбирался.
Мы с тобой у кэпа Гончарова годика 3 назад за столом пересеклись когда он в Одессу уезжал - вроде даж не поругались (прошу не счесть модераторов за флуд - иногда полезно старые знакомства восстановить). Тем более живем в одном городе.
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru