Witallich> Да не дискутировать с человеком кто в вопросе "зубы съел" крайнего смысла нет.
Дискутировать - как раз смысл есть. Вот спорить - не стоит
.
Witallich>Про старую мечту Немоса знаю - остается лишь пожелать чтобы в новом году он реализовал ее в бумаге.
Это не мечта, а вопрос времени. На 50 фут катера ушел почти год...
Witallich> Разговор как раз и шел о второй серии (кое - чего и про первую и про последующее включая построенное по их мотивам в годы 1 МВ видел как по фотам так и по справкам и историческим бумагам). Есть полный список на верфь Крейтона правда разбивка еще и на охтинскую постройку там отсутствует и приходится такую "не -мелочь" по другим источникам рыть.
Witallich> В природе существует вумный талмудик финского исполнения с заводскими чертежами и фотовидами построенного Крейтоном. Вот меня и удивило - Вы пишите о постройке С-Пб порта шлюпочной мастерской - тогда с какой радости они в общем списке завода идут с конкретными номерами + на фото все 8 рядом стоят. Это что субподряд был ? Где и когда их могли так воедино собрать ? Вероятно все же в Питере перед сдачей но четкой даты и опозновалки места нет.
Hull list'ом Крейтона (как и "вумным талмудиком") я располагаю. Только Вы, видимо, не слишком внимательно читали мое предыдущее сообщение, да и "талмуд" смотрели по диагонали.
Еще раз, более подробно:
Верфь Крейтона строила катера 1-й серии (заводские №№950-955), контракт подписан в 1887 г., сданы флоту в том же году, и катера 3-й серии (заводские №№ 1513-1520), контракт подписан в 1899 г., сданы флоту в 1901 г.
Катеров 2-й серии (строительные №№ 9 и 10)в hull list'e Крейтона и "талмуде" нет и быть не может - они строились шлюпочной мастерской С.-Пб. порта, механизмы поставлял Ижорский завод. Контракт был подписан в 1897 г., катера сданы флоту в 1900 г. Катер №9 (для броненосца ОСЛЯБЯ) экспонировался на Всемирной выставке 1900 г. в Париже.
Последние катера этого типа (2 ед.) были заказаны в 1904 г. (для замены катеров броненосцев ПЕРЕСВЕТ и ПОБЕДА), закончены постройкой в 1905 г. (без вооружения), строились также шлюпочной мастерской С.-Пб. порта.
Чтобы еще было понятнее - "кто на ком стоял": броненосцы ПЕРЕСВЕТ и ОСЛЯБЯ по проекту должны были нести 1-56 фут и 1-50 фут минные катера. 56 фут катера (2 ед.) были заказаны и построены фирмой TIW, Англия, но по ряду причин от проектного решения отказались - эти катера получил броненосный крейсер ГРОМОБОЙ. Первоначально броненосцы ПЕРЕСВЕТ и ОСЛЯБЯ имели на вооружении по одному 50 фут катеру 1-й серии (с броненосца ЕКАТЕРИНА II) и по одному катеру 2-й серии. Затем старые катера 1-й серии (1887 г. постройки) заменили на катера 3-й серии (№№ 1515 и 1516).
Всего же 50 фут катеров всех серий было построено 18 ед., они являются самым многочисленным типом минных катеров РИФ.
Модель Валерия - это катер 2-й серии (точнее - она изготавливалась по чертежам катера 2-й серии), посмотрите насколько он отличается от катеров 1-й и 3-й серии, в "талмуде" Крейтона чертежики обеих этих миноносок есть.
End of story и моей просветительской миссии по этому вопросу
.