гвардеец> В/Ч БПК "Очаков", номер не помню, давно уже нет, есть то-ли 17, то-ли 7-мой экипаж. Стало быть нет такого корабля в составе ВМФ. А флаг на нем потому, что железо принадлежит ВМФ.
Номер войсковой части БПК "Очаков" - в/ч 22986. Эта войсковая часть экипажа корабля, штат которого соответствует (конечно плюс или минус) усреднённому штату корабля пр.1134Б. Чтобы узнать, закрыт штат корабля или нет, достаточно узнать, какую должность несёт старший на борту корабля. Если он действительно командир Н-ского экипажа, то да, штат экипажа закрыт, и скорее всего в/ч 22986 расформирована, если же - командир корабля, то всё в точности наоборот
Дело в том, что в случае с "Очаковым" вполне логичен именно экипаж. Штат БПК подразумевает собой количество людей с определёнными должностями, которые совершенно не нужны для охраны корпуса и поддержания его нынешнего состояния. А номерной экипаж, можно сформировать с любым мудрённым штатом, который будет отвечать именно за те функции, которые в данный момент нужны для поддержания корабля в его нынешнем статусе.
boxer> ЕМНИП списываемый корабль проходит несколько фаз...
Ваши фазы немного не точны и в них много чего напутано...
1. Заключение комиссии о техническом состоянии корабля, где учитывается возраст, техническое состояние корпуса, систем и вооружения. На основании обследования, комиссия вырабатывает рекомендации о дальнейшей судьбе "Объекта". В частности - проведении ремонта или же списании из-за экономической нецелесообразности последнего.
2. На основании акта и рекомендаций комиссии, вышестоящим начальством принимается решение об окончательной судьбе корабля (они флотоводцы, им виднее, нужен ли такой корабль флоту и найдутся ли деньги в обозримом будущем на его ремонт).
3. Имея на руках распоряжение о решённом списании корабля, начинают подбивать документы, касательно самого списания. В частности, сортируется вся начинка корабля по категориям и производится её демонтаж. При этом, штат корабля в разных вариантах может уже быть закрытым, с оставлением ответственных по списанию того или иного оборудования по БЧ, или же экипаж сокращается, и кроме несения ДВС моряки также помогают сортировать и демонтировать потроха корабля.
4. После того как внутренности были перебраны, корабль как таковой перестаёт существовать, он переходит в разряд имущества ВМФ. Если штат не был до этого закрыт, то его закрывают именно сейчас. В таком состоянии корпус передают в ОФИ для реализации, или же корабль, как демилитаризованное имущество, продают частным лицам. Кстати, приказ об исключении корабля из состава ВМФ, это скорее бумага для архива, чем для созерцания действительности. Иногда этот приказ приходит, когда самого материализованного корабля уже на белом свете нет, а в случае гибели корабля, вообще выходит с большим опозданием.
Оговорюсь, что данная схема имеет очень много нюансов, поэтому не всегда соблюдается. В частности, как уже отмечалось выше, это вопрос о штате экипажа. Второй вопрос, который может возникнуть, это время спуска флага. На некоторых кораблях флаг спускается вообще, как только приходит указание о списании. На других - когда от корабля остаётся лишь корпус... Третий вопрос - облик корабля на момент начала утилизации. Как известно, иногда корабли идут под нож с частью не демонтированного вооружения. Тут скорее всего не злой умысел, а вопрос в организации, утилизирующей корабль. Ведь всё демонтированное оборудование, после разборки, также передаётся специализирующимся на этом организациям. Ну а если подобная "контора" решается утилизировать самой весь корпус, то демонтаж некоторых позиций (к слову, самых громоздких) из большого перечня оборудования в принципе, можно и не производить. Естественно, обязательное исключение в данном случае составляют грифованные блоги и оборудование. В принципе, такой же подход возможен и при утилизации корабля за рубежом, если конечно, нечего скрывать...