[image]

Двигатель Д-436. Помпаж и др.

Перенос из темы «SSJ - сертификация»
 

Aaz

модератор
★★
Aaz> То есть ты утверждаешь, что повышение жесткости крыла критическую скорость флаттера не сдвигает? :)
U235> Не сдвигает,..
Вопросов больше не имею. :)

U235> Проследи путь, куда ссылаются все подобные статьи - обязательно упрешься в гусаровский журнал и форум. Всю информацию критики SSJ берут оттуда.
См. мой предыдущий пост - по ЮтЭйр. Информацию о флаттере и помпаже я тоже получил, еще когда ты в сторону этого сайта слюной не брызгал. :)

U235> Плюс еще неизвесно, из какого места слухи про обрывы лопаток высосаны.
Угу - интересно, откуда их Мантуров высосал... :)

U235> В программу испытаний входят в том числе и испытания с умышленным их обрывом.
В полете? :)

U235> Гугли Самара Ан-148 попадание снега. Известная история.
Еще раз: ссылочки на "помпажи от попадания осадков в двигатель".
   8.08.0

U235

старожил
★★★★★
Aaz> См. мой предыдущий пост - по ЮтЭйр. Информацию о флаттере и помпаже я тоже получил, еще когда ты в сторону этого сайта слюной не брызгал. :)

С этого сайта и получил от "экспертов" того же рода, что и менеджер рассказывающий сказки о предпочтении Ан-148 из-за четырехколесной стойки :)

Aaz> Угу - интересно, откуда их Мантуров высосал... :)

Может и не высосал. Я сказал, что такое возможно. На то и испытания, чтоб подобные проблемы ловить и устранять до запуска изделия в серию.
   3.6.133.6.13

BrAB

аксакал
★★
Aaz> Еще раз: ссылочки на "помпажи от попадания осадков в двигатель".

Aaz, проблемы ана на обычных аэродромах давно общеизвестны - массовые забои на лопатках останавливают самолеты даже на приличных аэродромах.

Но вот снова возникла проблема с движками. То они отключались,при попадании снега и слякоти ,погасание камеры сгорания,то за три дня повторение инцидента с ХХХ (летом на тренировке двигатель получил забоины и был заменён),на YYY порядка 13 забоин на обоих движках,при чём 5 или 6 недопусимых. Ждёт решения комиссии в ангаре и сегодня ХХХ привезла лопатку на правой СУ загнутую против полёта на 36 градусов. Это настораживает. Не смотря на заявления ,что двигатели установлены высоко,на самом деле они стоят не выше ,чем на Ил-86,где была струйная защита. Труба от СПВ,три форсунки на ВНА,заслонка и пару выключателей,могли бы спасти положение,а может быть нужен просто грязезащитный щиток на передней стойке. Но это уже пусть думают конструктора. Или может быть металл из которого лопатки изготовлены не в ТУ. Не буду никого обвинять ,но факт остаётся фактом. Самолёты сняты с расписания,хотя очень востребованы. Сегодня на пяти самолётах планировалось 9 рейсов,в итоге 2 рейса передали иномаркам.


это пишет техник ан-148. ххх и yyy - номера машин, я их закрывал для загадки, лень искать
   3.63.6
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

101

аксакал

U235>> Не сдвигает,..

Но ведь от жесткости крыла зависит положение центра линии жесткости и собственная частота, собственно.
Дай развернутое мнение.
   8.08.0

Aaz

модератор
★★
U235> С этого сайта и получил...
Заело пластинку? :) Ты глянь, когда я об этом писал, с когда "этот сайт", по твоим словам, начал безобразничть...

Aaz> Угу - интересно, откуда их Мантуров высосал... :)
U235> Может и не высосал.
Слово "может" просто умиляет. Ты уже дошел до отрицания очевидного? :)
   8.08.0

Aaz

модератор
★★
Aaz> Еще раз: ссылочки на "помпажи от попадания осадков в двигатель".
BrAB> Aaz, проблемы ана на обычных аэродромах давно общеизвестны...
Еще раз: речь шла не о забоях на лопатках и т.п., а о помпаже Д-436. Теперь слово видно - или шрифт покрупнее сделать?
   8.08.0

U235

старожил
★★★★★
101> Но ведь от жесткости крыла зависит положение центра линии жесткости и собственная частота, собственно.

Для таких эффектов, равно как и для того, чтобы сказалась зависимость частоты колебаний от коэффициента упругости, требуется слишком сильно изменить жесткость конструкции, а такая конструкция сломается сразу. Конструктор должен бы знать такие вещи. Жесткость и прочность хоть и кажутся идентичными понятиями, на самом деле - две разные вещи. Чтобы быть прочной, конструкция должна быть гибкой. В расчет прочности крыла изначально заложен характер его упругой деформации под нагрузкой. Серьезно изменив этот характер, ты разрушишь все эти расчеты и крыло придется полностью перепроектировать. А на это у ГСС времени нет. Они и так стараются первые машины как можно быстрее сдать, плюс и ценой несколько большего сухого веса первых машин. При таком подходе самое быстрое и верное - противофлаттерные грузы в крыло поставить. На круг это добавило бы веса сравнимо с усиленными лонжеронами, зато сделать это можно было бы намного быстрей.
   3.6.133.6.13

BrAB

аксакал
★★
Aaz> Еще раз: речь шла не о забоях на лопатках и т.п., а о помпаже Д-436. Теперь слово видно - или шрифт покрупнее сделать?

это дедушка ваш - помпаж? :) AAZ, мы как бэ о том, что ан-148 не является тем "вездеходом", о котором его аппологеты вещают. и не важно почему - из-за помпажа или сдыхания движков.

ну не вышел каменый цветок у антоновцев, получился опасный гроболет, ВНЕЗАПНО входящий в крутое пике, сдыхающий на полосах миллиоников (самара, питер) и на пол-года отправляющийся на доработки.

ФЕЙЛ
   3.63.6

U235

старожил
★★★★★
Aaz> Заело пластинку? :) Ты глянь, когда я об этом писал, с когда "этот сайт", по твоим словам, начал безобразничть...

Безобразничать этот сайт начал еще до подъема первого SSJ.
   3.6.133.6.13

U235

старожил
★★★★★
Aaz> Еще раз: речь шла не о забоях на лопатках и т.п., а о помпаже Д-436. Теперь слово видно - или шрифт покрупнее сделать?

А речь не о забоях. В случае с Самарой двигатель вырубился на пробеге, словив порцию слякоти с полосы. Во случае с Пулково погнутой лопаткой не отделались: двигатель получил фатальные повреждения и самолет простоял долгое время на его замене. Это не мелкие неприятности типа забоин и повреждения лопастей вентилятора, которые в случае с тем же SSJ решаются даже без съема двигателя с крыла. Это серьезные инциденты ставящие в опасность жизни пассажиров в первом случае и наносящие крупный материальный ущерб эксплуатанту во втором.
   3.6.133.6.13

U235

старожил
★★★★★
Вообще по помпажу у д-436 дурная наследственность. Его прямой предок, д-36, ловил помпажи даже на земле при сильном боковом ветре.
   3.6.133.6.13

Vale

Сальсолёт
★☆
Вынести что ли тему про Ан-148 отдельно? Хотя у нас вроде была.
   

Aaz

модератор
★★
BrAB> это дедушка ваш - помпаж? :) AAZ, мы как бэ о том,..
Да меня не колышет, о чем вы как бы. Но если ты влазишь в конкретную дускуссию, будь добр посмотреть, о чем идет речь.
   8.08.0

Aaz

модератор
★★
U235> Вообще по помпажу у д-436 дурная наследственность. Его прямой предок, д-36, ловил помпажи даже на земле при сильном боковом ветре.
То есть информации по слабой г/д устойчивости д-436 у тебя нет. Так и запишем...
   8.08.0

U235

старожил
★★★★★
Aaz> То есть информации по слабой г/д устойчивости д-436 у тебя нет. Так и запишем...

Выключение двигателя от порции слякоти с полосы тебя не убеждает? В это же время SaM-146 прошел жесточайшие испытания с забросом различных предметов, а так же снега и воды, в двигатель и показал феноменальные результаты. Где-то пробегали кадры замедленной съемки с испытаний, как SaM-146 кушает курицу: широкохордный вентилятор мелко нашинковал тушку и отправил ее целиком во внешний контур, практически ничего не пропустив во внутренний контур, в сердце двигателя. То же происходило и с осадками. Эти моменты на SaM-146 настолько хорошо продуманы, что SaM-146 кушал все, что ему предлагали, без серьезных повреждений и остановки двигателя, разве что сбрасывая тягу на короткое время на несколько процентов, отделываясь только забоинами на широкохордном вентиляторе, который работал как сепаратор, отправляя посторонние предметы во внешний контур. Так что в аналогичной самарскому инциденту ситуации SaM-146 слякоть с полосы переварил бы, т.к. она не дошла бы до газогенератора.
   3.6.133.6.13

101

аксакал

U235> Выключение двигателя от порции слякоти с полосы тебя не убеждает? В это же время SaM-146 прошел жесточайшие испытания с забросом различных предметов, а так же снега и воды, в двигатель и показал феноменальные результаты.

Никаких феноменальных результатов он не показал. Все в рамках существующих норм.

U235>Где-то пробегали кадры замедленной съемки с испытаний, как SaM-146 кушает курицу: широкохордный вентилятор мелко нашинковал тушку и отправил ее целиком во внешний контур, практически ничего не пропустив во внутренний контур, в сердце двигателя.
То же происходило и с осадками. Эти моменты на SaM-146 настолько хорошо продуманы, что SaM-146 кушал все, что ему предлагали, без серьезных повреждений и остановки двигателя, разве что сбрасывая тягу на короткое время на несколько процентов, отделываясь только забоинами на широкохордном вентиляторе, который работал как сепаратор, отправляя посторонние предметы во внешний контур. Так что в аналогичной самарскому инциденту ситуации SaM-146 слякоть с полосы переварил бы, т.к. она не дошла бы до газогенератора.

Это фишка всех вентиляторных движков и она имеет границы, что на Ан и было продемонстрировано.
А касаемо конуса на Ане - просьба дать фактическую информацию, ибо высота установки движка, высота стойки и вынос передней губы вперед к стойке делает маловероятным попадание из под колеса чего-либо в движки.
Конус штука и на Ане его харакетристики примерно идентичны Ту-334. Как формируется пелена за колесом на туполе известно.
Поэтому тут возникает вопрос на базе чего ты строишь такие выводы, приводя в пример таблицу без каких-либо конкретных данных.
   8.08.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
Aaz> То есть информации по слабой г/д устойчивости д-436 у тебя нет. Так и запишем...
U235> Выключение двигателя от порции слякоти с полосы тебя не убеждает?
Естественно, нет, поскольку слов о ПОМПАЖЕ (так видно? :) ) я от тебя все же не вижу. Попадалось, что форсунки погасли - но вот по какой причине?

U235> SaM-146 прошел жесточайшие испытания ... показал феноменальные результаты.
:) Тебе случайно за рекламу SSJ / SaM146 не доплачивают? Оставь такие перлы для впечатлительных женщин с сайта МК. Программа испытаний на птицестойкость вполне себе стандартна, и ее проходят ВСЕ двигатели. Если для тебя это новость, то я пас...
   8.08.0

U235

старожил
★★★★★
Aaz> Программа испытаний на птицестойкость вполне себе стандартна, и ее проходят ВСЕ двигатели. Если для тебя это новость, то я пас...

Программу испытаний на попадание внешних предметов и атмосферных осадков в том виде, в каком ее прошел SaM-146, проходят только двигатели сертифицируемые по нынешним международным нормам, которые на сегодня очень жесткими стали. Д-436, например, ее не проходил и, судя по отсутствию попыток его по этим нормам сертифицировать, никогда и не пройдет. Да и негде ему было эту программу проходить: нет у украинцев в распоряжении таких стендов, на каком испытывался SaM-146.
   3.6.133.6.13

U235

старожил
★★★★★
101> Никаких феноменальных результатов он не показал. Все в рамках существующих норм.

Существующих европейских норм. А они очень жесткие теперь.

101> Это фишка всех вентиляторных движков и она имеет границы, что на Ан и было продемонстрировано.

У кого-то эти границы больше, у кого-то меньше. Д-436, вырубившись там где Боинги и Эйрбасы летали без проблем, показал что у него с этими границами неладно.

101> А касаемо конуса на Ане - просьба дать фактическую информацию, ибо высота установки движка, высота стойки и вынос передней губы вперед к стойке делает маловероятным попадание из под колеса чего-либо в движки.

Видео по испытаниям Ан-148 и Ту-334 не нашел, зато есть видео пробежек по бассейну сходного по геометрическим размерениям SSJ.

По нему видно, насколько нехорошо получится, если подвесить двигатели повыше и поближе к фюзеляжу.
   3.6.133.6.13

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
U235> есть видео пробежек по бассейну сходного по геометрическим размерениям SSJ.

красавчик! :)
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13

Aaz

модератор
★★
U235> Программу испытаний на попадание внешних предметов и атмосферных осадков в том виде, в каком ее прошел SaM-146, проходят только двигатели сертифицируемые по нынешним международным нормам, которые на сегодня очень жесткими стали.
А можно увидеть доказательства того, что европейские сертификационные нормы по попаданию посторонних предметов жестче, нежели российские?
Потому как там фишек много. Например, у нас при испытаниях на птицестойкость много мучались, запуская воробья клювом по потоку, дабы проверить, не останется ли на лопатке выбоина от клюва. :)
   8.08.0

101

аксакал

U235> Существующих европейских норм. А они очень жесткие теперь.

Я согласен. Не встречал чтобы украинский движок гоняли по новым методикам.
Но и не встречал информации, что вентиляторный движок с высокой степенью двухконтурности ведет себя как-то по другому.
Да и все последние изыски в области вентиляторострения направлены на повышение газодинамических характеристик, по большей части.

U235> У кого-то эти границы больше, у кого-то меньше. Д-436, вырубившись там где Боинги и Эйрбасы летали без проблем, показал что у него с этими границами неладно.

Давай не будем писать про то, про что мы не знаем. Ты ведь не можешь привести полной информации о причине прекращения горения в КС? И в приведенной тобой ссылке тоже нет никакой конкретики.
Я, например, могу сделать встречное предположение, что тогда, когда Ан побежал на взлете, состояние полосы было такое, что остальные борта не выпустили бы на нее.
Т.е. любой бы в той ситуации захлебнулся.

U235> Видео по испытаниям Ан-148 и Ту-334 не нашел, зато есть видео пробежек по бассейну сходного по геометрическим размерениям SSJ.

По Ту-334 есть испытания с снежной кашей. Но только не путай снег и воду. Там поведение совершенно разное. Вода переходит в аэрозоль, а снег ведет себя более похоже на песок. Там от колеса вдоль центроплана каша летела прямехонько в движки. Особых проблем замечено не было.
А движок на туполе какой?
;)

Теперь по водному басейну и положению движков.
На Ан-148 движки не только выше, но и боле выдвинуты относительно кромки крыла ближе к носу. Соответтсвенно, твой любимый конус проходит ниже.
На мой взгляд, с таким расположением движков, в Самаре было что-то занятное на полосе.
Прикреплённые файлы:
1.png (скачать) [154 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-1
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Aaz> Потому как там фишек много. Например, у нас при испытаниях на птицестойкость много мучались, запуская воробья клювом по потоку, дабы проверить, не останется ли на лопатке выбоина от клюва. :)

Да уш.. У них за воробья гринпис на шиш кебаб самолетострителй пустит.
   
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
Barbarossa> Да уш.. У них за воробья гринпис на шиш кебаб самолетострителй пустит.
И чем, по-твоему, их заменят - перепелами, выращенными на птицефабрике? :)
   8.08.0

Invar

аксакал
★☆
Barbarossa>> Да уш.. У них за воробья гринпис на шиш кебаб самолетострителй пустит.
Aaz> И чем, по-твоему, их заменят - перепелами, выращенными на птицефабрике? :)

Да хоть окорочками :) Тут главное договориться ;) Но для этого надо очень любить птичек.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru