Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 88 89 90 91 92 338

Serge77

модератор

RocKI> А кто знает, можно ли заменить алюминий на магний в таких топливах, типа Рлановского:
RocKI> НА 45, ПХА 20, Ал АСД4 15, Силикон СКТН-А 20 ?

Можно, почему же нет.

RocKI> Хотел чутка притормозить топливо и подсветить хвост. С торможением перестарался, а хвост ничего, нормальный, видео :

Без давления цвет всегда есть, а вот когда есть тяга и давление, почему-то нет:
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> 3% магния должно быть достаточно. 5% уже ингибирует процесс.

Какой процесс? В каком топливе?

RocKI

опытный

lincoln> 3% магния должно быть достаточно. 5% уже ингибирует процесс. Алюминием можно ускорить горение, но он будет скрадывать цвет.
Странно, почему алюминий разгоняет, а магний наоборот?

Serge77> Можно, почему же нет.
Спасибо, успокоил. А то я с ПАПом пролетел, но ума хватило взять для страховки магния.

Serge77> Без давления цвет всегда есть, а вот когда есть тяга и давление, почему-то нет:
Дя, я собственно и ориентировался по твоим данным. Потому слегка хотел подтормозить горение. На чистой карамели у меня бессопловик БРДК-3 (20мм) дал тягу аж ~7кг и время работы ~1c, и я посчитал возможным снизить тягу и растянуть время работы при этом получить улучшенный хвост.
Кстати может виноват не только сам нитрат бария, а то что я его не сушил. На вид был очень сухой. Потом, когда съездил в Русхим, понял, что зря, сушить надо было обязательно.

CATO

втянувшийся

lincoln>> 3% магния должно быть достаточно. 5% уже ингибирует процесс.
Serge77> Какой процесс? В каком топливе?
Процесс стационарного горения в составах на ПХА-Mg. При определенных условиях (недостаточное давление, разбавление окислителями "второго рода") приводит к эффекту строббирования.

RocKI> Хотел чутка притормозить топливо и подсветить хвост.
Для грамотной подсветки нужно вводить "донор хлора".
Как говорил покойный адмирал Нахимов: «Лучше пидор на рее, чем акула в трюме»  3.5.113.5.11
Это сообщение редактировалось 26.01.2011 в 15:00

Serge77

модератор

CATO> В составах на ПХА-Mg при определенных условиях (недостаточное давление, разбавление окислителями "второго рода") приводит к эффекту строббирования.

Это какое-то слишком глобальное заявление. Не может быть, чтобы изменение процента магния с 3 до 5 в любых составах давало стробирование. И уж тем более это не может автоматически относиться к карамели, никто этого не изучал.

CATO> Для грамотной подсветки нужно вводить "донор хлора".

Для грамотной подсветки очень много чего ещё надо, кроме донора хлора. К сожалению, в выхлопе РДТТ далеко не все эти условия можно соблюсти. В частности, в случае карамели прежде всего не хватает температуры.

RocKI

опытный

CATO> Процесс стационарного горения ...определенных условиях ...окислителями "второго рода"...эффекту строббирования ..."донор хлора".

CATO, если ты хотел поразить меня своей ученостью, тебе это удалось. Но ничего практически полезного из твоего сообщения я, увы, не вынес.

RocKI

опытный

Serge77> почему же нет.
Сергей, в твоих пояснениях к программе PROPEP говорится, что ISP* - это удельный импульс двигателя без сопла. Следует ли понимать, что ISP* соответствует максимальному значению для бессопловика? Или это некая абстракция?
И еще, что брать в качестве силикона?
Это сообщение редактировалось 28.01.2011 в 12:12

Serge77

модератор

RocKI> Следует ли понимать, что ISP* соответствует максимальному значению для бессопловика?

Видимо да.

RocKI> И еще, что брать в качестве силикона?

866 SILICONE

RocKI

опытный

Serge77>
Я не встречал вариантов топлива с ПХА-НА со связкой типа сорбит. Его что, греть нельзя или какие-то другие проблемы?

Serge77

модератор

RocKI> Я не встречал вариантов топлива с ПХА-НА со связкой типа сорбит.

Я делал оба.

НА при нагревании даёт гомогенный раствор, он застывает в твёрдую массу, которая практически не горит.

С ПХА я делал пробу 1г, горит хорошо, делать больше побоялся.
На SUGPRO один смельчак недавно делал шашки на ПХА-сорбите.

RocKI

опытный

Serge77> На SUGPRO один смельчак
Понятно, чревато. Смесь ПХА и НА тоже видимо не безопасно греть.

Serge77

модератор

RocKI> Смесь ПХА и НА тоже видимо не безопасно греть.

Здесь дело в том, что ПХА довольно сильно растворяется в расплаве сорбита. А такой раствор наверно может и детонировать. Т.е. последствия случайного воспламенения горячего топлива будут несравнимы с обычной карамелью.

RocKI

опытный

Serge77> последствия будут несравнимы с обычной карамелью.

Ёпрст, хорошо спросил. А то руки так и чесались замесить...

umbriel

опытный

Serge77>> последствия будут несравнимы с обычной карамелью.
RocKI> Ёпрст, хорошо спросил. А то руки так и чесались замесить...

41%ПХА + 42%НА + 17%сорбит вообще не горит, даже когда жидкий.
С 2% угля в принципе горит, но медленно, если дунуть - тухнет. Еще чуть хуже с 2% Cr2O3.
Грел ~1/3 грамма такого (с углем) в электродуховке до 200*С (если верить тому, что на ручке духовки написано). Разлагается, пузырится, но не горит. До 150 можно смело греть.
 

IvanV

опытный

RocKI> ...

Это, если магний месишь в обычную даже карамель, проверять компоненты на наличие кислот не мешало бы. Сорбит - штука полярная, а магний опаснее алюминия даже если сравнивать стружку с ПАПом. И сушить надо хорошо.

И вообще я бы не стал ;) .
 7.07.0

RocKI

опытный

lincoln> В моем составе с НБ,правда на ПХА с силиконом,скорость при атм. давлении составляла 2.6 мм.

lincoln, напомни плст состав, тот на котором ты летал. Перерыл всю тему - не нашел.

+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

lincoln> 3% магния должно быть достаточно. 5% уже ингибирует процесс. Алюминием можно ускорить горение, но он будет скрадывать цвет. Можно проварьировать процентными соотношениями. Попробуй добавить катализатор - 0.5-1% окиси железа, а сорбит заменить эпоксидом.
lincoln> В моем составе с НБ,правда на ПХА с силиконом,скорость при атм. давлении составляла 2.6 мм.
lincoln> В двигателе, порядка 9-10мм.
lincoln> Скоро испытаю топливо:
lincoln> ПХА 62
lincoln> НБ(нитрат бария) 15
lincoln> МГ 3
lincoln> КБ(Барий углекислый) 5
lincoln> Krasol LBH 2000 12
lincoln> MDI 3
lincoln> Прожиг образцов дал очень насыщенный зеленый цвет.

Больше 3% цвет начинает ослабевать. При 5% огненный хвост становится не прозрачным бледно зеленым.
Алюминий вместо магния вообще не подходит. Цвет убивает практически полностью.
А без магния цвета тоже можно сказать что нет. Факел получается невидим. Хотя топливо на воздухе горит красивым насыщенным зеленым цветом.

Вот 2 образца
15-связка
30-НБ
2-МГ
53-ПХА

15-связка
22-НБ
8-КБ
2-МГ
53-ПХА
Состав с карбонатом как-то не очень цветом порадовал. Хотя это на уровне нюансов. Факел был какой-то не слишком прозрачный, да и цвет вроде не такой насыщенный.

Кн 150, больший не держала алюминиевая труба.






 8.08.0
Это сообщение редактировалось 02.02.2011 в 11:23

RocKI

опытный

AndreyV>

Да, этот прекрасный результат я помню. Но топливо очень неэкономичное.
Возник вопрос в другом разрезе. Какая-то очень суровая теплозащита в движке. Что там?

AndreyV

втянувшийся

RocKI> Но топливо очень неэкономичное.

Не понял.

RocKI> Возник вопрос в другом разрезе. Какая-то очень суровая теплозащита в движке. Что там?

Да нет, это, кажется. Обычный ватман 8-10 слоев. А шайбы спереди и сзади картон + пробка (довольно эластичный материал из пресованной пробковой крошки).
 8.08.0

RocKI

опытный

AndreyV> Не понял.
Ну, дорогое. Много ПХА и НБ - очень недешевые компоненты.

AndreyV> Обычный ватман 8-10 слоев.
Ватман не проклеен?
Сопло, наксколько помню, графит. Марку не скажешь?

AndreyV

втянувшийся

Слои не проклеены.
Графит в данном случае был немецкий мелкозернистый изостатического прессования марки R4550
А вообще замечательно подходит существенно более дешевые отечественные мелкозернистые высокоплотный МПГ-6 и изостатический МПГ-7. У них тоже нет разгара.

 8.08.0

RocKI

опытный

AndreyV> А вообще замечательно подходит существенно более дешевые отечественные мелкозернистые высокоплотный МПГ-6 и изостатический МПГ-7.
Да, только купить не получается.
А вот я не понял, на фотке движка, там вроде гетинаксовое сопло. Оно что, на саморезах? Неужели держат?
Еще насчет топлива - в первом составе 83% окислителя. Что-то многовато.
Это сообщение редактировалось 02.02.2011 в 14:00

AndreyV

втянувшийся

RocKI> Ну, дорогое. Много ПХА и НБ - очень недешевые компоненты.

Если нужно зеленое пламя, то без вариантов.

Я купил в Москве МПГ-7 блок 220x220x110 и забыл про этот вопрос. Цена ~10 тыс. руб.
На примерах 2 варианта заглушек:
1 – обожженная керамика + вставка в критику графит.
2 – текстолит + графитовое сопло.
В обоих случаях крепление – шурупами.
По такой схеме собираю все моторы. Произвел не один десяток пусков. Все работает как надо.

 8.08.0

RocKI

опытный

AndreyV> В обоих случаях крепление – шурупами.
Минуточку, шурупы в текстолите я представляю, но в керамике?!!

Графит я пытался купить в НИИ Графит. Как узнали, что я физ.лицо - перестали общаться.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

AndreyV

втянувшийся

RocKI> Минуточку, шурупы в текстолите я представляю, но в керамике?!!

Есть фаянсовые керамические массы, есть фарфоровые. Фаянсовые после обжига сверлятся нормально (на крепление одной заглушки (8 шурупов) хватает 1 сверла, правда последние отверстия уже плохо сверлятся). Сделал как-то сопло из фарфора, обычное сверло его даже не царапает. Вообще многоразовый двигатель сделать не сильно сложнее и у меня есть несколько. Но с учетом многочисленных экспериментов и ленью делать систему спасения для ракет мне одноразовые двигатели проще делать.

Глину беру здесь: Хорсс. Материалы и оборудование для художественной керамики

RocKI> Графит я пытался купить в НИИ Графит. Как узнали, что я физ.лицо - перестали общаться.

Как-то ты легко сдался:
Немецкий графит и российский МПГ-6 и 7


Российский МПГ-6 и 7


Японский графит


Везде можно купить за наличные без проблем. Говори, что берешь для ювилирки (тигли делают), подробностей не знаешь.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 02.02.2011 в 14:43
1 88 89 90 91 92 338

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru