Добрый вечер.
Хочу рассказать про судомодельные кружки в Свердловской области.
Живу я в городе Нижнем Тагиле, занимаюсь судомоделизмом 13 лет. И за это время видел как многие кружки области просто развалили и разогнали. Вот например, в Областой столице были сильнейшие судомоделисты области (работало около 5 кружков), а в итоге на сегодняшний день реально в городе работает 1 судомодельный кружок и тот на грани закрытия. Был еще кружок в городе Ревда, ребята из которого с 2007 г. ездят на Российские соревнования среди младших школьников. Сейчас они прекратили свою деятельность как полноценный кружок, негде работать и ездят только на соревнования,но за свой счет. Следует отметить что на сегодняшний день только их модели могут составить достойную конкуренцию на Российском уровне.
Теперь про действующие кружки. Есть один в городе Арти, педагог старается привозить своих ребят на областные соревнования, но в связи в отдаленностью от места их проведения не всегда находят средства
. Далее сохранили работу 2 кружка в городе Новоуральск, причем один из них просто моделка, за которую судомоделсты энтузиасты платят арендную плату из своего дохода. В городе Верхняя Салда (та что теперь будет Титановой долиной
) работал и работает до сих пор судомодельный кружок под руководством Смирнова Александра Юрьевича. Благодаря его упорству и увлеченности своим делом ребята ездят на все проводимые в области соревнования, а также на Всероссийские соревнования в Новосибирск.
И остается сказать про свой родной город. За 13 лет при мне закрылся только один кружок из 6. Сам я уже 5 лет учу детей судомоделизму, как и мой наставник Лапин Алксандр Степанович. Мы проводим открытые городские соревнования для привелечения моделистов со всей области. Но нынешняя ситуация сложилась так, что и областные соревнования проходят тоже у нас, так как база для проведения соревнований у нас еще осталась.
Вот такая ситуация.