[image]

СКР "Ярослав Мудрый"

Перенос из темы «Новости ВМФ РФ [3]»
 
1 23 24 25 26 27 49
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
sam7> ... . Но меня смущает на фото не качество швов на стыках и пазах, а возможная подварка полотна в месте притыкания внутреннего набора. ...
Да не видно там этого! Посмотрите внимательно фотографию RST_37 - в правильном разрешении! Там даже вмятин больших не видно в обшивке. На первых снимках, из-за которых весь сыр бор разгорелся, изображение такие оптические иллюзии давало, что почти любой облажается, делая только с него выводы...
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 07.02.2011 в 00:14
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
J.F.>

На этом фото все понятно. Но по предыдущему.. маленький червячок сомнения остался.. :)
Ладно, задавим и оставим его :)
   7.07.0

havron

аксакал
★★☆
sam7> Но в годы строительства этого корабля, смутные годы, могли сделать все, что угодно.

корпус корабля построен в 1988-1990 гг. ;)
   3.6.133.6.13
3.r.>> На стапеле только стыки между секциями могут быть сварены полуавтоматами
sam7> На Янтаре используются автоматы на стапеле?
sam7> Если "да", то какие?

Вы прочитайте внимательней мои слова. Где там сказано про автоматы на стапеле? :eek:
На Янтаре в моё время, а это 15 лет назад, автоматическая сварка под слоем флюса использовалась при сварке стыков обшивки секций всегда, где позволяли технические возможности этой сварки. Сварные швы из-под флюса выходят ровные и аккуратные, не требующие никакой дополнительной зачистки турбинами и т.п. Обшивку же сваривают в сборочно-сварочном цехе при сборке секций до установки набора. На стапеле же все стыки между секциями при после стыковки заваривают полуавтоматами со строжкой корня шва.
Лет 20 назад, когда я учился ещё в институте, нап преподаватели говорили об автоматах для сварки вертикальных швов, но я ни на одном заводе их не видел.
Сэм, это вы типа попытались подколоть? :D
   8.08.0
+
+3
-
edit
 
vvv39> По-поводу ля-ля.
vvv39> Во-первых, просьба выбирать выражения, вы человек похоже эмоциональный, будет правильнее если свои эмоции оставите себе.

Для начала выбирайте выражения сами и смотрите что пишете. Это же ваши слова?:

vvv39> вот только сварные швы местами выдают квалификацию сварщиков и как безобразно эти швы обрабатывались перед покраской.

Учитывая вот это:

vvv39> Насчет прерывистого шва и прочих стандартов ничего сказать не могу - инженер по радиосвязи - командир корабля :D

Вот поэтому и не надо ля-ля по поводу квалификации сварщиков, не зная что такое автоматическая сварка под слоем флюса. На гражданке бывает много мнений, а не как в некоторых убожеских воинских частях - мнение командира и остальные неправильные мнения.

vvv39> Что касается квалификации вашей и как выясняется ваших сварщиков, убедительная просьба прокомментировать сварные швы на фото ниже.

По фотке прокомментировать не могу. Сварочные швы оценивают визуальным осмотром вживую, а не по фотографиям. Если встретимся снова в Балтийске, то вживую вместе и осмотрим и оценим.
   8.08.0
UA sevstud1986 #12.02.2011 20:09
+
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
Скоро "Мудрый" в док встанет. Сейчас идёт подготовка.
   
RU Eagle_rost #12.02.2011 20:15
+
-
edit
 

Eagle_rost

аксакал

☠☠☠
Кстати затея с переводом Неустрашимого и Мудрого на ЧФ как жива?
   3.6.133.6.13

sam7

администратор
★★★★★
3.r.> Сэм, это вы типа попытались подколоть? :D

Зачем подкалывать человека, пишущего о своей работе? Напротив, я исходил из того, что Вы знаете, что пишете.

"стыки между секциями сварены могут быть полуавтоматами" т.е могут и автоматами.
Я не был на Янтаре, вот и спросил, вдруг за завод закупили новое оборудование.
Я не слышал, чтобы на наших заводах появились автоматы для вертикальной сварки (но мало ли..)
У нас (редко) варят обычными тракторами под флюсом палубы и платформы.
Я, собственно, это и подразумевал, когда спрашивал, какие автоматы применяются.
   7.07.0
UA sevstud1986 #12.02.2011 20:19  @Eagle_rost#12.02.2011 20:15
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
Eagle_rost> Кстати затея с переводом Неустрашимого и Мудрого на ЧФ как жива?

Соглашение по обновлению состава ЧФ не подписано, в МИДах копья ломают. Так что затея мертва за отсутствием возможности её осуществления.
   
RU matelot #13.02.2011 01:19  @sevstud1986#12.02.2011 20:19
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
sevstud1986> Соглашение по обновлению состава ЧФ не подписано, в МИДах копья ломают. Так что затея мертва за отсутствием возможности её осуществления.

А в чем проблема? Решение то будет политическим. А МИД это просто бюрократы.
   7.0.517.447.0.517.44
UA sevstud1986 #13.02.2011 01:40  @matelot#13.02.2011 01:19
+
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
matelot> А в чем проблема? Решение то будет политическим. А МИД это просто бюрократы.

Решение будет не только политическим, а и экономическим (там опять какие-то вопросы в пакете увязывают). МИД - исполнители ритуальных танцев :) Сказали тянуть пока боссы не договорятся - вот и тянут.
   
RU 39 rus #13.02.2011 22:28  @John Fisher#05.02.2011 23:42
+
+6
-
edit
 
J.F.> Дык, на фото отмечены не сварные швы, насколько я понимаю! Это ребра жесткости, приваренные изнутри, "выпирают" домиками из-за того, что обшиву между ними парусом внутрь вдавило. Вообще, для сведения - листы для корпуса имеют размер по несколько метров в длину и не менее 1-2 м в ширину. Варят как правило длинной стороной вдоль корпуса, короткой в высоту. А на фото расстояние между "дефектами" около 0,5 м, а это стандартная корабельная шпация... :)

На фото отмечены сварные швы. Почему они так на фотке выпирают - понятия не имею. Когда эти бортовые секции были собраны и сварены, то такой бухтиноватости насколько помню не было. Иначе со сдачей секций у нас были бы проблемы, поднялся бы такой кипеж, набежали бы куча технологов, конструкторов, технологов по сварке. Раком бы всех поставили, а военпреды хрен бы приняли такие секции.
На фотках хорошо видно, можно сказать, мой «автограф». Листовой прокат действительно имеет габарит по длине 6 или 8 метров. В частности здесь обшивка из листа толщиной 6 мм, надеюсь это не военная тайна. Длина такого листа всегда 6 метров. А вот ширина варьируется, но я не помню точно какая тгда была ширина: 1,5 м или 1,6 м. Не это главное, главное, что на завод не привезли широкий металл, а привезли только на 10 см уже. Раскрой же обшивки был сделан на широкий лист. Ну и чё делать? Как вогнать в меньшую ширину широкий габарит? Можно заказать, чтобы привезли широкий металл с металлургического завода, но это надо ждать долгий срок, а корабли надо строить. Остановить работы и ждать широкий металл? На заводе с конструкторами решили расстыковать листы обшивки и сделать их в два раза уже, для тогго, чтобы каждая половинка обшивки влезла на узкий лист. Решено - сделано, плаз расстыковал всю обшивку первого блока бортовых секций и выпустил эскизы на детали. Казалось бы всё, какие проблемы, нарезали и всё? Ан нет. Вся обшивка кораблей на заводе режется на участке "газорезки" на автоматической линии раскроя металла плазмой, машинами с ЧПУ. Сейчас это "Гранаты", а тогда были "Кристаллы". "Кристаллы" же управлялись программами, но не на флэшках, дисках, дискетах как сейчас, а перфолентами. На перфолентах забиты детали для широкого листа. Что делать? Переделывать все программы для такого нестандартного случая? Так это займёт огромное количество времени. Можно нарубить эти детали на гильотине по эскизам и ручной разметке - нет проблем, кроме одной: сумашедшая загрузка участка холодной обработки металла и невозможность всунуть дополнительную работу, т.к. имеется свой график работ и срывать его никто не даст, а участок газорезки останется недозагруженным. В то время, я работал на участке газорезки мастером, управляли да и управляют этими "Кристаллами" и "Гранатами" женщины. На совещании у начальника цеха я и предложил раскроить все детали "Кристаллами" с помощью ручного управления без программ: дёшево, быстро и сердито. "Кристаллы" могут бегать по прямой линии вдоль и поперёк. Так мы с женщинами и нарезали эти расстыкованные обшивки, я тогда 2 или 3 дня не слезал с раскроечных столов, всё лазал по ним с рулеткой и выставлял листы под резак. Поэтому-то на борту в носу "Мудрого" и имеются сии макароны. Через некоторое время я перешёл с газорезки в сборочно-сварочный цех в пролёт, где собирались в основном бортовые и днищевые секции. В один прекрасный день мне в пролёт дали для сборки бортовые секции 1 блока. Каково же мое изумление, когда я увидел свои же макароны. Сборщики тогда удивились, а я им тогда эту историю и рассказал. Ржали все вместе, типа сам нарезал макарон, теперь сам и собирать будешь.
Все эти бортовые секции на стапель после сборки не попали, а собирали их на другом нашем участке в блок-секцию, куда входили ещё кроме бортовых и одна днищевая секция, литьё форштевня, несколько палуб, выгородок и переборка. Только потом блок-секция попала на стапель.
Когда мы сдавали эти бортовые секции ОТК и военпредам, то я что-то не помню таких бухтин.

J.F.> P.S. А то что дефекты прерывистые по длине может говорить о том, что ребра приварены прерывистом швом. Если память не изменяет, такое вполне допустимо в судостроении, когда набор к обшивке варится не сплошь непрерывным швом, а кусочно непрерывным...

В данном случае весь набор приварен полуавтоматической сваркой, а швы сплошные с двух сторон набора, катет шва не помню, много лет прошло.
   8.08.0
13.02.2011 22:51, ReST: +1: За 3R.
13.02.2011 23:16, John Fisher: +1: За подробный и профессиональный рассказ об интересном эпизоде постройке "Ярослава Мудрого".
RU 39 rus #13.02.2011 22:31  @John Fisher#05.02.2011 23:58
+
+1
-
edit
 
J.F.> Ну, пмсм, фото такой низкой разрешающей способности, что я по ней не возьмусь судить о качестве сварных швов. Можно только порассуждать о сварочных деформациях. Но, качество самих сварных швов тут должно быть не причем.

Вот фото получше. Как раз борт первого блока.
Теже сборщики и сварщики делали проект 11540, кто и делал пр.1135, 1135М, 1155, 11551, 1174, 1826, паромы "Сахалин". Разве эти корабли имеют тоже плохие сварочные швы?
 
   8.08.0
sam7> "стыки между секциями сварены могут быть полуавтоматами" т.е могут и автоматами.
sam7> Я не был на Янтаре, вот и спросил, вдруг за завод закупили новое оборудование.
sam7> Я, собственно, это и подразумевал, когда спрашивал, какие автоматы применяются.

Понял. А я подразумевал, что варили полуавтоматами, но могли и ручной сваркой. У меня один бригадир был, так тому автоматы были не по душе, он всегда звал для этой сварки деда-пенсионера бывшего сварщика-автоматчика.
   8.08.0
RU John Fisher #13.02.2011 22:49  @39 rus#13.02.2011 22:31
+
+2
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
J.F.>> Ну, пмсм, фото такой низкой разрешающей способности, что я по ней не возьмусь судить о качестве сварных швов. Можно только порассуждать о сварочных деформациях. Но, качество самих сварных швов тут должно быть не причем.
3.r.> Вот фото получше. Как раз борт первого блока.
3.r.> Теже сборщики и сварщики делали проект 11540, кто и делал пр.1135, 1135М, 1155, 11551, 1174, 1826, паромы "Сахалин". Разве эти корабли имеют тоже плохие сварочные швы?
Да уже разобрались, что со сваркой этого района на "Мудром" все нормально и никаких претензий! По крайней мере, у меня точно нет больше вопросов по качеству. :) А все мои прежние сомнения и домыслы основывались во многом на низком качестве изначального снимка, а также на попытках применения общего опыта корпусного производства без знания конкретики по "Ярославу". :) Благодаря более качественным фотографиям и вашему подробному рассказу все окончательно встало на свои места и теперь, надеюсь, даже у сомневающихся отпадут все сомнения.
Насчет бухтиноватости, рискну предположить, что виноват возраст корпуса и возможно сварочные деформации при приварке фундаментов. Возраст упомянул потому, что на солнышке сталь нагревается и расширяется, а неосвещенные участки нагреваются меньше и отстают в тепловом расширении, вот и могут получиться деформации из-за длительного цикличного неравномерного нагрева борта... :)
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

RST_37

аксакал
★★
3.r.> На фотках хорошо видно, можно сказать, мой «автограф».

Вот эту историю мы и хотели услышать.
"Ярослав Мудрый" 3R! ;)
   3.6.133.6.13
RU 39 rus #14.02.2011 01:25  @sevstud1986#13.02.2011 01:40
+
-
edit
 
sevstud1986> Решение будет не только политическим, а и экономическим (там опять какие-то вопросы в пакете увязывают). МИД - исполнители ритуальных танцев :) Сказали тянуть пока боссы не договорятся - вот и тянут.

Я слышал, что про отказ на перевод "Ястребов" на ЧФ чисто по экономическим причинам - слишком дорого обойдётся, проще новые построить и передать ЧФ.
   8.08.0
14.02.2011 05:17, Полл: +1: За "Ярослава Мудрого".
UA sevstud1986 #14.02.2011 01:55  @39 rus#14.02.2011 01:25
+
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
3.r.> Я слышал, что про отказ на перевод "Ястребов" на ЧФ чисто по экономическим причинам - слишком дорого обойдётся, проще новые построить и передать ЧФ.

Я тоже слышал об этом, но пока не подписан документ о порядке обновления - нет даже предмета для обсуждения. Безотносительно того, экономические или какие другие причины рассматривать.
   
UA Vladyslav Vlad #13.03.2011 19:39
+
+5
-
edit
 

Vladyslav Vlad

втянувшийся

13.03.11
СКР "Ярослав Мудрый"
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.63.6.6
UA Vladyslav Vlad #13.03.2011 19:40
+
+5
-
edit
 

Vladyslav Vlad

втянувшийся

СКР "Ярослав Мудрый"
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.63.6.6
RU Вованыч_1977 #17.03.2011 18:13  @sevstud1986#14.02.2011 01:55
+
-
edit
 
В 20-х числах вроде как пиратов шугать должен пойти...
   8.08.0
RU varnak #17.03.2011 20:31  @Вованыч_1977#17.03.2011 18:13
+
-
edit
 

varnak

втянувшийся

Вованыч_1977> В 20-х числах вроде как пиратов шугать должен пойти...

Один? Вновь "Одиночное плавание"?
   3.6.153.6.15
Это сообщение редактировалось 17.03.2011 в 20:49
UA пытливый808 #17.03.2011 20:42  @Вованыч_1977#17.03.2011 18:13
+
-
edit
 

пытливый808

аксакал

Вованыч_1977> В 20-х числах вроде как пиратов шугать должен пойти...

Первоначально планировалось 15 числа, еще проходила информация что Неустрашимый пойдет вместо него .
   10.0.648.13310.0.648.133
RU KuLakoff #17.03.2011 21:14  @Пытливый808#17.03.2011 20:42
+
-
edit
 

KuLakoff

опытный

Вованыч_1977>> В 20-х числах вроде как пиратов шугать должен пойти...
пытливый808> Первоначально планировалось 15 числа, еще проходила информация что Неустрашимый пойдет вместо него .

т.е. сейчас ЯМ проходит ремонт? а потом пойдёт в поход? А где сейчас Неустрашимый?
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA пытливый808 #17.03.2011 23:02  @KuLakoff#17.03.2011 21:14
+
+1
-
edit
 

пытливый808

аксакал

KuLakoff> т.е. сейчас ЯМ проходит ремонт? а потом пойдёт в поход? А где сейчас Неустрашимый?

Возможно и так, на ЯМ сейчас не весь экипаж на борту. Неустрашимый в Балтийске, а возможно и в море, поскольку сейчас 12 дивизию инспекция с Москвы проверяет.
   10.0.648.13310.0.648.133
1 23 24 25 26 27 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru