Реклама Google — средство выживания форумов :)
перегрев. Поэтому я напишу так: "Продолжаем предметно демонстрировать безграмотность, некомпетентность и откровенное трёхгрошовое жульничество Аркаши Велюрова". Это не Перегрев "занизил", а Александренков "завысил" . Напоминаю, по по ГОСТ 10227-86 "Топлива ракетных двигателей" при температуре 200С кинематическая вязкость керосина Т-1 равняется 1,5 мм2/с при плотности 800 кг/м3. С горечью приходится констатировать, что "проффэссор" не умеет пересчитывать кинематическую вязкость в динамическую...
Велюров.
Какова логика: Велюров ничего не умеет, но я ему не дам точных данных, иначе он все легко посчитает.
Вообще-то мы начали с того, что есть магический двигатель 11Д55 параметры которого опровергают мои статьи. Я предложил сделать ПРОВЕРОЧНЫЙ расчет - т.е. показать, что при заводских параметрах этого двигателя все сойдется.
Перегрев это признал
Здесь будет уместно сделать еще одно отступление и рассказать об аналогичной ситуации с параметрами советских ЖРД[4]:
...
Как видите, не смотря на разницу в размерах и параметрах, предельное давление в камере проектировалось не более 60кгс/см² - одинаковое для всех, исходя из возможностей хромо-бронзовой листовой камеры и сопла.
...
Таким образом, предел для советских камер рк ≤ 60кгс/см² был обусловлен именно вопросами теплового баланса, а не чем-то еще.
Нужно спроектировать двигатель тягой 30тс и давлением 70кгс/см2 из железа?
Фигня вопрос. Пишите: огневая оболочка из 10Х18Н9Т толщиной эдак 1мм (мне больше нравится 0,9мм) гофры из конструкционной стали например 10кп толщиной где-то 0,4...0,6мм (можно взять любое среднее) Максимальный тепловой поток в критике около 12МВт/м2 температура стенки газовой ок. 1100К жидкостной ок. 650К плюс-минус несколько процентов. Скорость проточки керосина сойдет в районе 20м/с (критика)
температура керосина в критике плюс-минус 120С или чуть больше на несколько % (надо смотреть начальные условия).
Что еще нужно? Полный листинг по участкам? Разбить число гофр по секциям?
Не вопрос - но в обмен на точные данные по 11Д55?
Перегрев съехал с темы охлаждения и перешел на старый любимый 11Д55
Канючит у меня данные и трусливо думает, что по толщине гофр я узнаю все военные тайны
Перегревчик, раз уж ты меня читаешь, хочешь подогрев - надо задать температуру керосина на входе. +50С как по нормативу сгодится?
да, напони мне диаметр камеры, критики и диаметр на выходе сопла.
а я тебе, так и быть, дам все цифры...
но после этого ты дашь скан со своей книги.
Не струсишь?
NeVelyuroff> Нет Hal, просто я не люблю тратить время на типов, позволяющих себе откровенно хамить незнакомым людям, да к тому же с весьма бедным багажом познаний + ко всему свой багаж пополнять упорно не желающими.
Дополнительно следует учесть, что в американских двигателях применяется керосин RP-1 примерно аналогичный по свойствам нашему керосину РГ-1 с несколько отличными свойствами. Выше была приведена таблица 11.1 свойств разных охладителей, где керосин RP-1 зашифрован под именем углеводородное горючее (поз.13) Из таблицы видно, что охлаждающий комплекс K' отличается для них как 97/83
Суть вопроса в том, что в представленном киношниками варианте осуществление взлета грозит опасностью.
И на самом деле вопрос стоит так - почему, если полеты были реальны, инженеры не предприняли мер по исключению этой опасности?
НАСКОЛЬКО ОБОСНОВАН БЫЛ РИСК ВЗЛЕТА С УПЕРТЫМ СОПЛОМ ?
Ситуация получается просто анекдотическая - никто не озаботился поиском простейшего решения для исключения очевиднейшего смертельного риска?
Да бросьте - в реальной космонавтике ТАК не бывает.
Но нас..ароги предпочитают устроить *** дискуссию по поводу того, разорвет сопло или нет.
Вы себе представляете выпуск допустим артсистемы и боеприпасов к ней на которой написано - "вероятность разрыва ствола 25%" ?
В ситуации с упертым соплом на Луне эти % означают гарантированную смерть.
Или может американцы решили поиграть в "космическую рулетку"?
Послали 7 миссий для высадки, по числу пуль в нагане и гадают - какая из них не вернется?
И вся Америка замерла перед телеэкранами, глядя на шоу "разлет го..вна по Луне".
Я повторял и повторяю - всегда надо подходить с позиций здравого смысла.
Ситуация с упертым соплом решалась технически просто, но её почему-то никто не решал.
Да потому что ЛМ готовили для съемок в павильоне, а не для полета к Луне.
P.S. Похожая ситуация и с космическим туалетом.
Американе 9 раз заставляли своих доблестных ковбоев осуществлять полеты к Луне, купаясь в гуане и блевотине, но так за эти годы и не озаботились для них нормальным космическим туалетом.
И это страна, которая ставит обогреваемые туалеты чуть ли не в каждый окоп для солдат?
Правильно - в кино процесс оправления показывать не принято, вот только в жизни люди гадют.
А сколько уже попалось на том, что не озаботились организацией туалетных проблем?
.
> 15 градусов - это предельное значение.
> А в идеале лучше всего было бы ноль градусов. Стараются вообще-то до предельных случаев не доводить.
> Можно велосипеду поставить квадратные колеса - это предельный случай, прямоуголные уже нельзя. Велосипед поедет, с трудом, но поедет.
Последняя фраза очень наглядная - - для наcaранов ( )
В этом вопросе важно следующее (если позволите несколько слов..., проверьте правильность вывода):
Допустим... после схода лунного модуля с селеноцентрической орбиты, аппарат снижается в "свободном падении" до определённой высоты, а именно до той высоты над поверхностью Луны, когда посадку уже нельзя не совершать.
По LM это не более (привет перегретому) -100 метров...
Далее.
Основная задача маневрирования аппарата на этой высоте одна - это приземлить (привычнее.., прилунить - правильнее, хотя примарсить, или привенерить те ещё словосочетания - ) спускаемый аппарат в положении «возвращения». То есть аппарат нужно установить (пилоту, автопилоту) по возможности ровно, и причём с первого же "касания".
Под словом "ровно" следует понимать ось наклона приземлившегося аппарата относительно лунной вертикали, чтобы уже взлётные угловые движения аппарата относительно вертикальной оси (оси рыскания) составили угол "Y" с плоскостью траектории. Этот угол "Y" строго ограничен и не может быть - а-ля: лапоть туда, лапоть сюда.
По данным той же NASЫ.., если крен лунного модуля (LM) достигает более 8° градусов к лунной вертикали, то могут возникнуть большие проблемы со стыковкой на лунной орбите (не говоря уже о самой возможности сложных корректировок орбит (стык "папа-мама") из-за ограниченной массы топлива).
Вот поэтому я на 100% согласен с BezdelNikом
> Взлетная ступень, по задумке конструкторов, явно должна была иметь какое-то устройство предстартового подъема.
> Просто программу резко завернули, Кубрику дали то, что есть, он и снял.
> Тогда никто и подумать не мог, что потом на Луну так и не полетят до широчайшего развития интернета.
> Вот оно все и вылезает потихоньку.
Что скажете?
Да кстати предполагалось стрелять взлётным модулем под 15 градусов, но на видео этих 15 градусов не видно, угол должен увеличиваться со временем, но мы и этого не видим, тем более чем больше угол, тем выше должна быть тяга, то есть не о каком дросселировании, невидимой струе и речи быть не может, так ?
Перегрев съехал с темы охлаждения и перешел на старый любимый 11Д55
Канючит у меня данные и трусливо думает, что по толщине гофр я узнаю все военные тайны
Перегревчик, раз уж ты меня читаешь, хочешь подогрев - надо задать температуру керосина на входе. +50С как по нормативу сгодится?
да, напони мне диаметр камеры, критики и диаметр на выходе сопла.
а я тебе, так и быть, дам все цифры...
но после этого ты дашь скан со своей книги.
Не струсишь?
В продолжение...
Если посмотреть сборочные (монтажные) чертежи LM, то такая деталь как "дефлектор на указанных схемах отсутствует - (смотрим) -
... после схода лунного модуля с селеноцентрической орбиты, аппарат снижается в "свободном падении" до определённой высоты, а именно до той высоты над поверхностью Луны, когда посадку уже нельзя не совершать.
По LM это не более (привет перегретому) -100 метров...