101> Не будет груженый бомбами ввязываться в воздушный бой. Неужели не понятно? Любая угроза перехвата приводит к экстренному сборсу нагрузки, чтобы ввязаться в ВБ или умотать домой...
Он то сам канэшна не будет ввязываться, но его может истребитель противника ввязать, против воли нашего героя. И сбросив бонбы ему ещё предстоит вернуться домой, вполне возможно спасаясь на малой высоте с повышенным расходом топлива и вполне возможно ему надо будет увернуться от настырного истреблятеля, возжелавшего свой личный счет увеличить, и тогда придется и сманеврировать чуток и может даже форсаж включить ненадолго шоб оторваться от наглеца. Ну и в более общем плане, больший радиус действия позволяет решать более широкий круг задач, бить противника на большем удалении. Вот что я собственно имел в виду.
Militarist> Ну не скажи. Ситуации разные бывают и расстояния разные. Я же выше привел пример, что МиГ-27 в Афгане всегда летал с одним ПТБ.
101> Строго из-за атмосферы.
Вот я и грю: Ситуации разные бывают. В одном случае – атмосфера. В другом – обойти стороной опасный район. Нанести удар с предельной бомбовой нагрузкой на приличном удалении. И масса других случаев...
101> Кроме википедов претензий в войсках к МиГ-29 никто не имел. В качестве фронтовой машины ему большая дальность не была нужна. Форсаж не включай и будет тебе счастье.
Э нет, кличку такую ему дали в войсках, а не в среде википедов. Претензии к нему в войсках имелись. И, например, сами немцы ФРГ, получив МиГ-29, сказали, что он годится только для объектовой ПВО. Ну а без форсажа он даже для ПВО не годится. Суперкруза-то у него нет. Хотя свой аэродром может и хватит ‘соляры’ защитить. Но это же ВВС не устраивает. И меры к увеличению его запаса топлива принимались. И потом, если истребителю можно обойтись без форсажа, так зачем было тратиться на него? Вот погоди-ка, я ещё рассчитаю топливовооруженность МиГ-29 и тогда поглядим.
101> Экономии денег не бывает. Ты можешь экономить средства на ТО и регламентах, т.к. есть унификация. Но будешь тратиться на боевой подготовке, чтобы вырастить пилотов-универсалов, а также на выполнении боевых задач, т.к. потребуется больше самолетовылетов чтобы достигнуть эффективности специализированных самолетов.
Насчет достижения эффективности специализированных самолетов – это ещё большой и открытый вопрос. Это же твоя собственная придумка, что Фалконы так много летали из-за неэффективности своих ударов. Вот подтверди этот свой тезис! Ты же любишь требовать от других подтверждений. Так вот ты сам тоже подтверди документально, так сказать, этот твой тезис. А иначе ф топку его.
101> Иди от обратного - почему ударник F-16 за всю свою жизнь так и не получил наращивания в области живучести? Ну, видимо, из-за боязни увеличения роста массы, а также что некоторые вещи там просто невозможно сделать, например, повысить защищенность пилота.
Увеличение живучести – это комплексная мера. И подход к этому может быть разным. Пассивный подход – попытки уменьшить повреждения от огня противника. Активный – уменьшить вероятность самого попадания в самолет. Я уже приводил тот анекдотический ответ противника Фалкона, когда он, отвечая на упрек в его неверии в Ф-16, ответил так: Я конечно же прав, но это же не моя вина, что сирийцы ни разу так и не смогли попасть в него. Вот это, на мой взгляд, высшая похвала живучести самолета, в которого просто не смогли попасть, несмотря на его активное участие в интенсивных боевых действиях.
Ты вот делаешь ставку на применение брони, а кто-то другой делает ставку на скорость, маневренность, сведение к минимуму времени нахождения в опасной зоне, на ведение огня (бомбометание) с дистанций, недосягаемых для противника.
101> А он там практически не играл роли. Больше Су-17.
Тем не менее, МиГ-27 тоже успел поучаствовать. А если бы даже и совсем не участвовал бы? Означает ли это, что он не надежен? Что-то мне подсказывает, что ты так не считаешь.
Militarist> А Ф-16 не очень-то выполняет функции штурмовика. Для этого в основном есть А-10. А Фалкону больше свойственно работать в качестве легкого бомбардировщика. Хотя если припрет, может и штурмовкой заняться. Он зато мал, быстр и проворен. И противнику тоже не подарок.
101> Но почему? В чем сакральная разница? НА обеих машинай Мейверики, которые можно применять, практически, на глазок. Бомбы тоже и там и там. Где же граница?
Граница как раз постепенно стирается. Штурмовик пытались использовать в виде прямого участника сухопутного боя. Но в связи с резким усилением войсковой ПВО, даже бронированные и двухдвигательные штурмовики стали слишком уязвимы на поле боя, а их способность летать на малых скоростях, необходимых для их эффективности, только увеличивает их уязвимость. Например, Хан, который надеюсь является для тебя достаточным авторитетом в этих вопросах, сам сказал недавно, что штурмовику сегодня нечего делать непосредственно над полем боя. А не над полем боя и Ф-16 может успешно атаковать, используя свою быстроту, маневренность и малоразмерность.
101> Это они сейчас вымирают, а до этого, несмотря на фееричный F-16, что-то не спешили америкашки превозносить его как ударник.
Ничего не происходит сразу. На всё надо время. И Москва, как известно, не сразу строилась. Потребовалось время чтобы Фалкон надежно зарекомендовал себя, чтобы нарастить его боевой потенциал, чтобы изготовить их побольше. И постепенно, по мере окончания срока службы уже имевшихся самолей других типов, их стали заменять на Ф-16. До кульминации ещё далеко, но как говорится - процесс пошел...!
101> Ну как же как же. Такой хороший самолет - и амраамы пускает и мейверкии пуляет. И в СМУ легко работает по радару. Честное слово я не пойму к чему тут весь этот атавизм в виде А-10 с его топорностью и F-15Е c его двумя местами.
Ну не надо доводить мою позицию до абсурда. Хорошесть одного самолета не делает ненужными все другие. Это должно решаться индивидуально, в каждом конкретном случае отдельно, в зависимости от многих обстоятельств. Тенденция – не догма. Она не внедряется мгновенно и не носит всеобъемлющего характера. Понятно, что Ф-16 не может заменить Б-1 и даже Ф-15. Не надо утрировать.
Militarist> Для перехвата стратегов и наиболее сложных задач Игл лучше.
101> Да стратегов только ленивый не перехватит с его размерами. А другие сложные задачи это что, например?
У стратега не только размеры, но и скорость, и средства РЭБ. Время на его перехват может быть весьма ограниченным, а в плане скороподъемности, общей скорости, более совершенной авионики Игл впереди.
А другие сложные задачи – это когда требуется нанести более мощный удар на более дальнем расстоянии с использованием более продвинутой авионики, чем этим располагает Фалкон.
Militarist> Возможно какой-то не слишком многочисленный тип бомбера, особо заточенный для выполнения самых трудных задач , тоже останется.
101> Ну, т.е. ты затрудняешься нормально ответить.
Отчего же. Например при нанесении первых ударов по неподавленной ПВО противника, желательно использовать стелсовые самолеты, Wild Weasels. Иногда нужны ковровые бомбардировки. Иногда желательно иметь самоль с боевой нагрузкой намного меньше, чем у Б-1, но значительно больше, чем у Ф-15, не говоря уже об Ф-16.
101> Я не знаю к чему он приплел ВБ, если речь шла о ударнике.
Приплел к тому, что ударник может быть атакован истребителем и ему придется выпутываться из ситуации. Хотя его положению не позавидуешь, но оно может быть не безнадежным. И наличие достаточного кол-ва топлива может быть важным фактором в успехе удирания.
Militarist> Ну в Ираке были не папуасы.
Bronetemkin> Вообще-то, в Ираке были именно папуасы. Конечно, менее папуасные, чем ливийские, но более, чем сирийские.
И чем же иракцы были папуаснее сирийцев? В 1982 году сирийцы показали себя ничуть не меньшими папуасами. А в 2006 году (если не ошибаюсь годом), когда разбомбили их ядерный объект в глубине их территории, а они ничего не смогли сделать чтобы хотя бы попытаться помешать – это меньшая папуасность, чем у иракцев? Причем иракцам противостояла, согласитесь, гораздо более мощная сила, чем Израиль. А вот с персами иракцы воевали вполне себе неплохо. Зато когда сирийцы столкнулись с иорданцами, хотя и давненько это было, 1970 год, то ничего хорошего сирийцы не показали.
hsm> Кто тогда НЕ папуас? И был ли он вообще, в природе?
Согласен. А то тогда можно и французов в 1940 году в папуасы записать.
hsm> Nikita приводил данные - Ф-16 применяется там регулярно, и, вроде даже, является основным, а вовсе не кто-то "помедленнее с двумя движками и позащищеннее".
101> Ну поехали по новой. Условия применения? По чалме с бородой на ишаке?
hsm> Да те-же вроде условия - с точки зрения живучести. Только вместо "Стингеров" теперь "Стрелы".
101> Да закрыли этим ишакам доступ к нормальным ПЗРК уже давно. Амеры даже за деньги выкупали их где могли по всему свету.
Все не выкупишь. ПЗРК и ДШК там как Калашниковых по белу свету.
Это сообщение редактировалось 26.04.2011 в 01:56