Vale> Слова про пенопластовый носок - не заметил? Если носка не хватит - кто мешает еще середину профиля - да хоть весь его - сделать из пенопласта?
тогда может сразу отменим "невидимость" и перейдем к нормальным коркам из расплавляемого пенопласта на армирующей стеклоткани, как у нормальных планеров и легких самолетов?
>Срыв потока - шайбами лечить.
эээ...
ты не понял )))
Я не о коэффициенте эффективности удлиннения крыла, характеризующем концевые потери
Который, кстати, для аппарата с удлиннением меньше единицы будет крайне жестокий.
Я про явления потери погранслоем энергии вследствие трения о профиль. Из-за чего на некоторой точке он теряет своб энергию, лекго турбулизуется, и вовсе отрывается. При этом происходит подсос воздуха сзади из-под крыла вверх, резко растет сопротивление, столь же резко падает подъемная сила.
Точнее, собственно срыв - крайний случай, но общий случай - потеря погранслоем энергии, его торможение и рост толщины. Что снижает подъёмную и увеличивает сопротивление.
В частности потому машины, которым нужно высокое качество, не используют крыло с длинной хордой и малым удлинением. (экранопланы не в счет, там вообще иная аэродинамика)
Vale> Ганшипов в ВВС РФ нет. Он был приведен как пример самолета, постоянно дежурящего в воздухе в некоторые периоды.
Ганшип по сути тяжелый штурмовик.
Он сам может выполнять боевую задачу, и весьма эффективно. За этот счет его использование выгодно.
Просто же держать в небе чумодан с широким салоном (что-нить класса повыше Ан-26 - то есть, Ил-76, ничего иного нету всё равно) для-ради возможности сбросить "если понадобится" - так без штанов останемся. СССР даже не мог позволить себе непрерывное патрулирование хотя б парой МиГ-31. А тут еще бОльший расход ради обеспечения группы размером в отделение?
Voeneuch, учи физику, манажор ))