[image]

Вспомогательное оборудование, реактивы, материалы Vl

 
1 94 95 96 97 98 318
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Azot>

Скажи,пожалуйста,чем можно вспенить эпоксидную смолу,с последующей ее,полимеризацией? Известен ли тебе факт такого эффекта ,если добавить в смолу порошок гидрокарбоната натрия?
   
+
-
edit
 

Azot

втянувшийся

Azot>>
Laska_2879> Скажи,пожалуйста,чем можно вспенить эпоксидную смолу,с последующей ее,полимеризацией? Известен ли тебе факт такого эффекта ,если добавить в смолу порошок гидрокарбоната натрия?

Для того,чтобы сода разложилась нужна кислота или ангидрид.Но кислые отвердители ЭС работают медленно и газ улетучится раньше.(Сода может вспенить кислый силиконовый герметик).При использовании полиаминов,лучше взять взять порошок отбеливателя ПЕРСОЛЬ,или сырые древесные опилки.В последнем случае,надо добиться экзотермической реакции.Вообщем,технология пеноэпоксидов непростая,проще пользоваться пенополиуретанами(МАКРОФЛЕКС и пр.).Если хочешь в этом разобраться,найди книгу Берлина "Интегральные пенопласты".
   4.0.14.0.1

Serge77

модератор

Для вспенивания эпоксидной смолы с аминными отвердителями используют полиметилсилоксан (ПМС), он реагирует с аминами с выделением водорода. Правда не знаю, насколько ПМС доступен.
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 
+
-
edit
 

CATO

втянувшийся

Azot>>
Laska_2879> Скажи,пожалуйста,чем можно вспенить эпоксидную смолу,с последующей ее,полимеризацией?
В одном источнике предлагалось делать пористые заглушки заливкой Жидкого Стекла +алюминий (пудра). Пропорций не знаю, не делал.
   4.04.0
Это сообщение редактировалось 17.06.2011 в 13:29

Xan

координатор

Что-то у меня ПХА-сырец (не перекристаллизованный для очистки) при растирании в ступке превращается в слипшийся порошок. Как будто влажный. А не рассыпается в пыль.

Надеюсь, чистый ПХА так себя не ведёт?
   7.07.0
RU Андрей Суворов #17.06.2011 14:24  @Xan#17.06.2011 14:14
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Xan> Что-то у меня ПХА-сырец (не перекристаллизованный для очистки) при растирании в ступке превращается в слипшийся порошок. Как будто влажный. А не рассыпается в пыль.
Xan> Надеюсь, чистый ПХА так себя не ведёт?

Он и есть влажный - внутри кристаллов есть полости с рапой. Чем больше примесей (в определённом промежутке, конечно), тем больше полостей. С некоторого количества примесей перестают получаться крупные кристаллы.
   8.08.0

Serge77

модератор

Xan> Надеюсь, чистый ПХА так себя не ведёт?

Не ведёт.
Дело не в "чистый", а во "влажный". Хотя конечно гигроскопичность зависит от примесей.
И АС прав, могут быть включения жидкости внутри кристаллов.
   3.0.193.0.19
KZ Xan #17.06.2011 14:51  @Андрей Суворов#17.06.2011 14:24
+
-
edit
 

Xan

координатор

А.С.> С некоторого количества примесей перестают получаться крупные кристаллы.

Ну, у меня кристаллы здоровенные, больше сантиметра, аж полиэтиленовый пакет прокалывают! :)
Правда, слегка окрашенные в жёлтый цвет от хроматов в электролите.
Собираюсь перекристаллизатор сделать.

Кстати, "довыжимал" в морозильнике при минус 18. Довольно много добавилось.

Serge77> Дело не в "чистый", а во "влажный". Хотя конечно гигроскопичность зависит от примесей.

Да вот примеси и подозреваю.
Из мелких кристаллов порошок получается более "мокрый", чем из крупных. Возможно, крупные лучше отжимаются.
   7.07.0

RocKI

опытный

1 моделизм ракетомоделизм стеклопластиковые трубы
Отработал собственную технологию изготовления стеклопластиковых труб. Довольно простая, не требует очень точных или сложно-разрезных оправок и мастик.
Прикреплённые файлы:
 
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
RocKI> Отработал собственную технологию изготовления стеклопластиковых труб. Довольно простая, не требует очень точных или сложно-разрезных оправок и мастик.
Интересно, получится ли многоразовый двигатель на основе такой трубы? Имею в виду с О-рингами.
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

RocKI> Отработал собственную технологию изготовления стеклопластиковых труб.
Если позволишь,несколько моментов из своей технологии.
Край стеклоткани,быстрым клеем можно не приклеивать,сколько делал,не сползает.Ещё,можно обойтись без предварительной бумажной гильзы,а именно:оправку густо смазать жидким мылом для рук немного разбавив водой,намотать 4-5 слоёв полиэтилена,и сразу поверх,стеклоткань,так как ты делаешь.После затвердевания смолы,оправка извлекается руками,почти без усилий,главное мыла не жалеть. :) Сначала полиэтилен немного прокручивается,но когда начинаю тянуть стеклоткань,фиксируется в одном положении.При извлечении оправки,её нужно немного повернуть против "шерсти".
Если гильзу делать для корпуса,то поверх стеклоткани,лучше ничего не мотать,после натяжки,она очень ровная.И по крайней мере у меня,без прижима,назад не возвращается.А если сверху ещё смолы немного добавить,то поверхность получается очень ровная,почти глянцевая.
И в зависимости от диаметра,последние 1-3 слоя стеклоткани,эпокси не мажу.При натяжке,смола выходит из нижних слоёв,пропитывая верхние,тогда,при обмотке лентой сверху,ничего уже и не выдавливается.Но тут нужно приспосабливаться,зависит от диаметра и количества слоёв.
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Massaraksh> Интересно, получится ли многоразовый двигатель на основе такой трубы? Имею в виду с О-рингами.

Почему бы и нет? Внутренняя поверхность почти идеальная, плотность слоев очень даже приличная.
   4.0.14.0.1
AR a_centaurus #17.06.2011 18:39  @RocKI#17.06.2011 17:59
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Massaraksh>> Интересно, получится ли многоразовый двигатель на основе такой трубы? Имею в виду с О-рингами.
RocKI> Почему бы и нет? Внутренняя поверхность почти идеальная, плотность слоев очень даже приличная.

Дело не только в этом. Существует соотношение D/d, где D - диаметр трубы, a d- толщина стенки. Композиты имеют анизотропные свойства. Поэтому чем больше диаметр, тем больше толщина, при равном давлении. К тому же эти свойства (прочность особенно) зависят от близости к краям. Поэтому баки и корпуса РДТТ делают коконной намоткой (Filament Winding Composite)
Review of Filament Winding Composite Structure Fabrication.
В случае трубы желательно иметь (особенно на краях) это отношение - 8-10. То есть, для диаметра 25 мм достаточно 3 мм. А для 60 нужно хотя бы 6 мм. Я бы тебе (Rock I) посоветовал при намотке трубы для корпуса двигателя домотать приливы на краях. Длина п. 30 -50% от диаметра. Иначе может раздувать корпус и образовывать течи в окрестностях винтов. Также поможет бандажное опрессовывание торцев.
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

Oxidizer

втянувшийся

RocKI> Отработал собственную технологию изготовления стеклопластиковых труб.

Понятно.А было такое что стенка получалась переменой толщины?Выходят ли перепады диаметров после обработки?Это у вас намотка производится из одного широкого полотна ткани,да довольно простой способ.Я вот незнаю почему тогда люди для такого способа применяют гильзонамотачные приспособления?Вероятно что натяг получается равномерным,да и стенка однородной.У меня почему то получается стенка переменой толщины,особено если большой диаметр с толстой стенкой.Корпуса двигателей мотаю из крупной стеклоткани практически без натяга (только в этом случае стенка выходит однородной).
Вобщем для намотки корпуса ракеты я применяю несколько другую технологию.А имено мотаю лентой из стеклоткани.Первое это наношу на ПВХ трубу офисную бумагу которую покрываю скотчем,далее обматываю стекляной лентой по спирали до нужной толщины,после чего снимаю ленту и на весы.Так я узнаю сколько нужно брать смолы,кстати смолу всегда беру 50% по массе.После пропитки ленты идет намотка,хочу заметить что при таком способе можно добится большего натяга стеклоткани,что впринципе субъективно можно оценить большую прочность трубы нежели чем в предъидущем способе.Правда тут возникают некоторые трудности с пропиткой ленты и скоростью намотки.Когда у нас заготовка застынет вынимаем трубу ,скотч отслаиваем спицей и бумагу вытягиваем плоскогубцами.Застывшую заготовку можно прогреть в духовке для получения большей твердости.Концы трубы в результате изменения направления спирали имеют некоторое уширение,которые мы отпиливаем.Полученую трубу я начинаю зачищать с крупной шкурки заканчивая самой мелкой,при обработке "намордник" не применяю,т.к достаточно шкурку обильно смочить водой,так и пыль колючая не летит и убирать рабочее помещение легче.Но все же и недостаток есть,это перепады диаметров в пределах 0,2-0,3 мм,связаны они наверно с особеностью намотки,в реалее получается что края выходят большего диаметра чем середина.Корпус фюзеляжа моей ракеты из такой трубы имеет толщину стенки 0,4 мм (это 3 слоя ленты),при диаметре 33,5 мм.Пропитку веду обычной ЭДП,хоть жутко неудобно из за ее густоты,тем не мене результат выходит удовлетворительный.

Вот собствено трубы,до и после обработки:
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 17.06.2011 в 19:03
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Oxidizer> Понятно.А было такое что стенка получалась переменой толщины?Выходят ли перепады диаметров после обработки?
Чтобы этого не было, если внимательно посмотришь, применяю целый ряд мер. Фиксирую край ткани на трубе-подложке (ЭБ трубе) и после намотки рукой в перчатке укручивая-утягиваю намотку по всей длине. ( Зажимаю обмотку рукой и прокручиваю за свободный конец оправки другой рукой, так чтобы слои затягивались). Так удаляются излишки смолы, утягивается ткань и слои плотно ложатся друг на друга. Затем внатяг обматываю полиэтиленовой лентой и укатываю ровной доской. Т.е. при постоянном поддавливании полиэтиленом слои еще лучше уплотняются и в таком виде поддерживаются натянутым полиэтиленом. В результате стенка очень ровная. Шкуркой приходится снимать фактически только заусенцы от стыков полиэтиленовой обмотки.
   4.0.14.0.1
UA Oxidizer #17.06.2011 19:29  @a_centaurus#17.06.2011 18:39
+
-
edit
 

Oxidizer

втянувшийся

a_centaurus> То есть, для диаметра 25 мм достаточно 3 мм.

Если идет разговор за перезаряжаемый карамельный двигатель,не много ли 3 мм стенки на калибр 25 мм?Учитывая тот факт что двигатель требует теплоизоляции, конструкция такого двигателя не будет отличатся массовым совершенством.У меня например стеклопластиковый двигатель при калибре 23 мм прекрасно работает со стенкой в 1,7 мм,правда он одноразовый.
   
+
-
edit
 

Oxidizer

втянувшийся

Homeship> Сито искал у мужиков на рынках - пока не попалось. В списке "на приобретение" - тоже записано.

Готовое сито конечно не продают,продают отдельно сетку,из него ты и сколотишь сито.

Вот как оно выглядит:
Прикреплённые файлы:
 
   
AR a_centaurus #18.06.2011 06:11  @Oxidizer#17.06.2011 19:29
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Oxidizer> Если идет разговор за перезаряжаемый карамельный двигатель,не много ли 3 мм стенки на калибр 25 мм?

Ну, как всегда, лучше перебдить в нашем деле. У меня на самом деле (перемерил) на 25 мм - 2 мм. А на 20 мм -2.7 мм. Трубы коммерческие. Оба двигателя перезаряжаемые. Один на 80 г (Fmaх = 140 N), масса (без горючего) - 90 г. Другой на 30 г (Fмах = 90 N) , масса без горючего 65 г.

Oxidizer> Учитывая тот факт что двигатель требует теплоизоляции, конструкция такого двигателя не будет отличатся массовым совершенством.

Глубоко убежден, что в наших классах двигателей ооочень малой тяги, говорить о поисках "массового совершенства" слегка надуманно. Лишний мм толщины позволит повысить давление, увеличить импульс и тем самым многократно компенсировать призрачный выигрыш в несколько граммов. Не там надо искать совершенства. А в качественном топливе, грамотном дизайне, безопасности и удобстве для пользования.

Oxidizer> У меня например стеклопластиковый двигатель при калибре 23 мм прекрасно работает со стенкой в 1,7 мм,правда он одноразовый.

На таком диаметре и для одноразового д. это может проходить. При небольшом давлении в камере. Однако при малейшем нарушении бронировки и теплоизоляции стенка подвергнется температурному стрессу. Связующее выгорит и стенка в этом месте ослабнет. Причём это не всегда заметно снаружи. Просто в следующем испытании/полёте в этом месте может образоваться свищ, через который струя газов повредит ракету или стенд. И вообще, главный враг композита - тепло на стенках. Поэтому лучше не экономить на термоизоляции Несколько грамм лишнего топлива погоду не сделают. Про граммы мёртвой массы вообще говорить не стоит.
   8.08.0
+
-
edit
 

Xan

координатор

Только что смолол в блендере кило ПХА.
И ничего не ё... не пи... не взopвалось!!! :D
Подробности позже. :)
   7.07.0
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

CATO> В одном источнике предлагалось делать пористые заглушки заливкой Жидкого Стекла +алюминий (пудра). Пропорций не знаю, не делал.

...другими словами,щелочь, разрушая оксид алюминия,идет в реакцию с металлом,результатом которой являются нужные пузырьки водорода и остаток? А не влияет ли этот остаток на дальнейшую полимеризацию смолы? Не разлогает ли ее? А может попробовать вспенить ее парами бензина или другого,легко испаряющегося,вещества? Добавить небольшое колличество,немного нагрев,вызвать пузырение и полимеризацию? Можно ли будет контролировать размер пузырька?

Мысли-вслух...приступим к делу! :-)
   

Xan

координатор

Xan> Только что смолол в блендере кило ПХА.

В литровый блендер 350 мл холодной воды + 150 г льда. Льда надо было бы больше, граммов 250, а воды меньше, тоже 250.

Покрутил немного, чтоб лёд размельчился.

Сыпанул туда полкило ПХА и покрутил секунд 20 (всё на самой низкой скорости).
Быстро добавил остальное и крутил до 2 минут.
(Можно было б и на ходу всё засыпать, но лень было воронку организовывать.)
После 2 минут взял пробу на промокашку и дальше крутил до 5 минут.
После 5 опять пробу и до 8 минут. И опять пробу.
Потом всё вылил в воронку отжиматься.
И позже из воронки взял ещё пробу.

Вот картинка (5 метров), на ней вверху 2-минутная, в середине 8-минутная, а внизу из воронки. (5-минутную не использовал.)

В 2-минутной кристаллы ещё угловатые, а дальше они становятся более скруглёнными.
На картинке есть квадртик бумажный 5*5 мм для масштаба.

Теперь осталось рассеять по фракциям.
   7.07.0

pillot51

опытный

Xan> Только что смолол в блендере кило ПХА.
Xan> И ничего не ё... не пи... не взopвалось!!! :D

:D Далеко экстремалам до наших парней - ракетчиков,даже рулетка русская отдыхает :D
А если серьёзно , то продукт чистый получился, но всё равно экстремалы далеко за Можайском :D
   4.0.14.0.1

umbriel

опытный

>Xan

И насколько эти манипуляции понизили вязкость топлива?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Xan

координатор

umbriel> И на сколько эти манипуляции понизили вязкость топлива?

Да фиг знает! :)
Надо отжать и высушить.
А потом рассеять. И правильные фракции смешать.
Сеялка в стадии изготовления, не скоро.
   7.07.0
1 94 95 96 97 98 318

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru