Сравнение однокамерных ЖРД F-1 и РД-270

ЖРД первой ступени "Сатурна-5" и УР-700 или Р-56
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Karev1> И, вообще, СУ в трехэтажный дом - скорее всего - утка.
Это не утка.
СУ, действительно, находилось в 3-х этажном корпусе. Естественно, всю его площадь или обьём она не занимала.
Корпус то цеха стандартный. Одноэтажный цех и 3-х этажная административная часть, в одном торце.
 3.6.103.6.10

  • Fakir [26.10.2010 17:48]: Предупреждение пользователю class#26.10.10 10:05
+
-
edit
 

Karev1

опытный

Бяка> СУ, действительно, находилось в 3-х этажном корпусе. Естественно, всю его площадь или обьём она не занимала.

:):) СУ в 3-х этажном корпусе и СУ с трех этажный корпус - не одно и то же
:) А так - вполне согласен, хоть в 9-ти этажном.
 
+
-
edit
 

Georgiev

опытный

Посмотрите, какой интересный снимок четырех "РД-270". Обратите внимание на плакат. XXVI съезд КПСС он был в 1981-м году!

Историята не се нуждае от пренаписване, а от осмисляне. (История не нуждается в переписывании, а в осмыслении.)  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Georgiev> Посмотрите, какой интересный снимок четырех "РД-270".

А чего у них сопла разные?
 3.5.163.5.16

Georgiev

опытный

Georgiev>> Посмотрите, какой интересный снимок четырех "РД-270".
ED> А чего у них сопла разные?

Ошибка моя - это "РД-0120" :)
А картинка взята отсюда.
Историята не се нуждае от пренаписване, а от осмисляне. (История не нуждается в переписывании, а в осмыслении.)  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
ED>> А чего у них сопла разные?
Georgiev> Ошибка моя - это "РД-0120" :)

Но сопла то всё равно разные. :) Почему?
 3.5.163.5.16

Georgiev

опытный

ED>>> А чего у них сопла разные?
Georgiev>> Ошибка моя - это "РД-0120" :)
ED> Но сопла то всё равно разные. :) Почему?

Я не знаю. Может быть, одни сопла - испытательные, а другие - лётные?
Или два двигателя каждой ракеты имели одни сопла, а другие два - другие?
Историята не се нуждае от пренаписване, а от осмисляне. (История не нуждается в переписывании, а в осмыслении.)  

Ckona

опытный
★☆
ED> Но сопла то всё равно разные. :) Почему?
Двигатели стоят по-разному - см.красный колпак наверху у первого и второго.
Размер сопел одинаковый, отличаются по количеству "опоясываний" (пять и три).
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Ckona>отличаются по количеству "опоясываний" (пять и три).

Я как раз об этом.
Но почему отличаются то?
 3.5.163.5.16
RU перегрев2 #29.01.2011 14:32  @ED#16.12.2010 19:41
+
+2
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

Ckona>>отличаются по количеству "опоясываний" (пять и три).
ED> Я как раз об этом.
ED> Но почему отличаются то?

Этот двигатель имел высокую степень расширения, а работать начинал от Земли. Внизу он работал на режиме сильного перерасширения и, как следствие, имел проблемы с устойчивостью конструкции сопла на этом режиме. Для повышения жесткости конструкции сопла применялись бандажи. Если мне не изменяет память на первых вариантах двигателя для наземных доводочных испытаний на сопло ставили три бандажа, впоследствии пять. Если на фото сборочный цех ВМЗ, то это разные варианты дововодочных двигателей. Кстати на SSME применяется аналогичное решение.

 
MD Serg Ivanov #14.02.2011 21:11
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Двадцать лет спустя...
Прикреплённые файлы:
 
 9.0.597.989.0.597.98
RU Опаньки69 #16.05.2011 18:31
+
+1
-
edit
 

Опаньки69

опытный

Нашёл книгу, где есть глава о РД-270.

Трофимов В.Ф.
Осуществление мечты. - М.: Машиностроение / Машино-
строение - Полет, 2001. - 184 с: ил.

http://scilib.narod.ru/Avia/ZhRD/Trofimoff.pdf

"Написана специалистом по жидкостным ракетным двигателям (ЖРД).
В доступной форме дано понятие о ЖРД, рассмотрены агрегатный состав
и основные схемы двигателя, рассказана краткая история создания НПО
Энергомаш им. академика В.П. Глушко, где был создан мощный, не имею-
щий аналогов в отечественном и мировом ракетном двигателестроении
ЖРД РД-170 (171), о котором идет речь в книге. Изложению материала со-
путствуют субъективные размышления автора, касающиеся различных об-
стоятельств создания ЖРД.
Для широкого круга читателей."
Не ошибается тот, кто ничего не делает.  4.0.14.0.1
BG Georgiev #16.05.2011 20:25  @Опаньки69#16.05.2011 18:31
+
-
edit
 

Georgiev

опытный

Большое спасибо! :)
Историята не се нуждае от пренаписване, а от осмисляне. (История не нуждается в переписывании, а в осмыслении.)  
RU Опаньки69 #17.05.2011 12:37  @Georgiev#16.05.2011 20:25
+
+1
-
edit
 

Опаньки69

опытный

Georgiev> Большое спасибо! :)

Пожалуйста. Вот здесь в библиотеке "Эпизодов космонавтики" ещё эта книга есть:


И много других.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.  4.0.14.0.1
RU Опаньки69 #17.05.2011 22:54  @Karev1#11.10.2010 00:10
+
-
edit
 

Опаньки69

опытный

Karev1> когда вторично в СССР возникла проблема создания двигателя подобной тяги, то однокамерный вариант, согласно той книге, даже не рассматривался.

"К началу 1970-х годов в НПО Энергомаш был создан ощутимый задел по разработке, изготовлению и испытаниям двигателей с тягой более 500 тс. В конце 1973 года в жизни и деятельности нашего объединения произошло знаменательное событие. В.П. Глушко провел совещание, по существу, научно-технический совет расширенного состава, по вопросу окончательного выбора конструктивного облика мощного двигателя с тягой более 500 тс. Были предложены два варианта конструкции двигателя: с одной камерой сгорания и с четырьмя. Конструкцию в однокамерном исполнении представлял и защищал отдел - разработчик двигателей РД-107, РД-108 и их модификаций, РД-1П и РД-270, то есть отдел, обеспечивший разработку двигателей для ракет-носителей типа Р-7 и ракеты-носителя Р-9.Такие же квалифицированные и опытные специалисты отстаивали четырехкамерную конструкцию двигателя. Ими были разработаны двигатели для первых ступеней ракет-носителей "Космос"и "Протон", а также двигатели для ракет-носителей военного назначения. На совещании присутствовали все ведущие специалисты объединения. После многодневного обсуждения был выбран вариант конструкции двигателя с четырьмя камерами сгорания, так как в этом случае можно было проводить автономные испытания основных наиболее трудоемких в изготовлении и доводке агрегатов двигателя на базе материальной части двигателей предыдущей разработки тягой 100 тс. В этих двигателях в качестве компонентов топлива используют азотный тетроксид и несимметричный диметилгидразин. Вследствие этого двигатели необходимо было доработать путем замены материалов на такие, которые позволили бы работу на компонентах топлива жидкий кислород и керосин (типа керосина). Это оказалось возможным, поскольку соотношение компонентов топлива у жидкого кислорода с керосином и азотного тетроксида с несимметричным диметилгидразином практически одинаковое. Интересен один факт. После проведенного совещания меня посетил представитель службы безопасности и довольно детально, будем говорить, допросил на предмет правильности принятого решения - разрабатывать двигатели большой тяги четырехкамерными. Его интересовало, нет ли в этом плохого умысла. Я ответил, что нет, все правильно. Вроде бы убедил."
http://scilib.narod.ru/Avia/ZhRD/Trofimoff.pdf
Не ошибается тот, кто ничего не делает.  4.0.14.0.1
RU Опаньки69 #17.05.2011 23:10  @Nikomo#25.10.2010 00:32
+
-
edit
 

Опаньки69

опытный

Nikomo> Это, в общем, не простые вопросы, в двух словах не ответишь, времени сейчас мало. Если Вас все же интересуют такие подробности, попробуйте почитать книгу
Nikomo> Гликман Б.Ф.-Автоматическое регулирование ЖРД
Nikomo> Она есть на
Nikomo> Автоматическое регулирование жидкостных ракетных двигателей скачать книгу бесплатно - Банк Книг
Nikomo> (на первой из ссылок есть, проверял, на второй ее уже нет, удалена)



Вот тут она есть. Даже в двух вариантах по годам издания.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.  4.0.14.0.1
RU Опаньки69 #17.05.2011 23:22  @Бяка#26.10.2010 12:54
+
-
edit
 

Опаньки69

опытный

Бяка> Инженерное исполнение отставало от научной базы.
Бяка> Попросту говоря, пытались сделать изделие, которое не могли рассчитать с приемлемой точностью, чтобы потом довести доводку по результатам стендовых испытаний.

А какое изделие можно рассчитать? Я к тому, что для электромагнитных явлений, например, есть уравнения Максвелла, по которым можно всё рассчитать. А подобной теории по РД, чтобы можно было всё рассчитать, просто не существует, имхо. Или я ошибаюсь?
Не ошибается тот, кто ничего не делает.  4.0.14.0.1
RU перегрев2 #19.05.2011 00:45  @Опаньки69#17.05.2011 23:22
+
+1
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

Опаньки69> А какое изделие можно рассчитать? Я к тому, что для электромагнитных явлений, например, есть уравнения Максвелла, по которым можно всё рассчитать. А подобной теории по РД, чтобы можно было всё рассчитать, просто не существует, имхо. Или я ошибаюсь?
Не ошибаетесь. При проектировании ЖРД многие вещи решаются эмпирическими или полуэмпирическими методами. Например-ВЧ неустойчивость-законченного и непротиворечивого теоретического механизма этого явления до сих пор нет. Существует, к слову, 29 моделей турбулентности. Вот давеча, на одной конференции, был доклад по математическому моделированию насоса "О" 191го. Докладчику задали вопрос: а какую модель турбулентности вы применяли и почему. Ответ: q8 (условно, точно не помню), а применили её потому что, вроде, при этой моделе все похоже получается :)
 
RU Опаньки69 #19.05.2011 00:50  @перегрев2#19.05.2011 00:45
+
-
edit
 

Опаньки69

опытный

перегрев2> Не ошибаетесь.

Перегрев, вот Трофимов пишет, что отладку 270-го планировалось завершить к 1972 году. Как вы думаете, это реально? Полетел бы этот движок хоть когда-нибудь, или это фантастика?
Не ошибается тот, кто ничего не делает.  4.0.14.0.1
RU Lev1 #19.05.2011 02:26  @Опаньки69#19.05.2011 00:50
+
-
edit
 

Lev1

втянувшийся

Нет никакого парадокса. Все очевидно. В лунной гонке победил тот кто был сильнее по ресурсам и экономике.
 6.06.0
RU Lev1 #19.05.2011 02:28  @перегрев2#19.05.2011 00:45
+
-
edit
 

Lev1

втянувшийся

Опаньки69>>
Лунная гонка какм боком?
 6.06.0

Lev1

втянувшийся

Опаньки69>>>
Lev1> Лунная гонка каким боком?
 6.06.0
RU перегрев2 #22.05.2011 11:13  @Опаньки69#19.05.2011 00:50
+
+1
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

Опаньки69> Перегрев, вот Трофимов пишет, что отладку 270-го планировалось завершить к 1972 году. Как вы думаете, это реально? Полетел бы этот движок хоть когда-нибудь, или это фантастика?
Думаю, что нет. При всей привлекательности схемы "газ-газ", у неё (в традиционном исполнении-с двумя ГГ) имеется принципиальный и непреодолимый (по крайней мере в то время точно) недостаток-такой двигатель как, объект управления и регулирования, статически неустойчив и требует очень высокого быстродействия как собственно СУ, так приводов агрегатов регулирования. Не убеждён, что такую задачу можно решить даже сейчас.
Любопытно, что запланированое для РД-270 давление КС, было с большим запасом превышено во второй половине 80х годов. На тех же компонентах и на традиционной схеме с дожиганием окислителя, причем в КС горадо меньшей размерности (на первой ступене РСМ-54). Т.е., тот уровень давлений ради которого и стали заморачиваться со схемой "газ-газ" оказался в принципе достижим и при традиционном схемном решении. В этой связи, мне представлятся небезынтересным вот какой вопрос: а что было бы, если бы Глушко сразу начал делать 600-тонник традиционной схемы? Может тогда, он к 1972 году и успел бы...
 
US avmich #23.06.2011 23:01  @перегрев2#22.05.2011 11:13
+
+2
-
edit
 

avmich

координатор

Опаньки69>> При всей привлекательности схемы "газ-газ", у неё (в традиционном исполнении-с двумя ГГ) имеется принципиальный и непреодолимый (по крайней мере в то время точно) недостаток-такой двигатель как, объект управления и регулирования, статически неустойчив и требует очень высокого быстродействия как собственно СУ, так приводов агрегатов регулирования. Не убеждён, что такую задачу можно решить даже сейчас.

Я, наоборот, подозреваю, что даже тогда, если бы не свернули направление, могли бы довести аппарат. Почитал методики тестирования F-1, думаю, были бы такие у Глушко (вместе с ресурсами для их использования), он бы двигатель довёл хотя бы как внутренний проект.

Насчёт состояния дел на сегодня, давление, действительно, в семействе РД-170 высоко. При этом теоретическое преимущество газ-газовой схемы никуда не девается. Делали бы сегодня ГГ-двигатели, вероятно, имели бы преимущества перед РД-170.
 5.05.0
03.07.2011 21:05, Fakir: +1: не пропадай, блин :)
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Старый #25.06.2011 21:16  @Бяка#26.10.2010 13:08
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Karev1>> И, вообще, СУ в трехэтажный дом - скорее всего - утка.
Бяка> Это не утка.
Бяка> СУ, действительно, находилось в 3-х этажном корпусе. Естественно, всю его площадь или обьём она не занимала.
Бяка> Корпус то цеха стандартный. Одноэтажный цех и 3-х этажная административная часть, в одном торце.

Чтото я сомневаюсь что электрогидромеханическая СУ ЖРД могла находиться гдето отдельно от двигателя.
Старый Ламер  8.08.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru