Sergeef> Когда Королев с товарищами услышали о разработке Ф-1 м его характеристиках, они посмеялись над ними, и сказали, что мы это уже проходили.
, чтоб ими можно было манипулировать по чьему-то личному желанию, в том числе и засыпая проекты горами денежных банкнот.
Нет, я не оппонирую Вам, я даже согласен (сказал бы) с Вами, если бы в сказанном Вами не было чего-то умного, что недоступно моему пониманию. Понимаете, я некоторое время подвизался в изобретательстве. И изобретал "газ-газ". Мне говорили, что с этого рая не получится....ничего. Но я у порно считал "газ-Газ", считая, что я потом эти два ротора приведу "к ноге" следующим изобретением. Цель моя была: накачать давление в камере сгорания до...скажем 1000 атм. Нет конечно, если не тысяча, то 500. Для первой ступени это степень расширения по давлению и есть 500, а не каких-то 70. Но давление за насосами, опять таки, у порно не хотело подниматься до нужной мне величины. Особого "навара" в этой части не получалось от "газ-газ" А проблем конструктивных нарастало много. Не считая способ регулирования... Который блестяще не получался - как ни крути. Но бяка выползла с другой стороны. Сколь ни повышай степень расширения по давлению, прирост удельного импульса становился Всё меньше. Наступал предел, когда прирост массы, необходимый для увеличения УИТ, благополучно нарастал, а значение УИТ "выползало на полку". То есть, достигалось значение максимального теоретического, определяемого свойствами топлива. Однако, слушая старших товарищей, я узнавал мнение этих специалистов, что значение УИТ растёт чуть ли не пропорционально степени расширения. Бесконечно увеличиваешь степень расширения - бесконечно растёт значение УИТ. Несмотря на это, я "газ-газ" бросил.
Но то, что последнее утверждение и по ныне кажется верным для некоторых, свидетельствует назначение значения УИТ будущего, ещё разрабатываемого двигуна, например, 476с ( при максимуме теоретически возможного 480с). Потери всего 4 секунды, в то время, как на уже разработанных и эксплуатирующихся двигунах, потери составляют 20с.
Чем аргументируют? Во-первых, у вас потери большие потому, что вы используете плохие компоненты топлива, а у нас на срезе сопла вылетает чистая водичка с примесями водорода. Во-вторых, мы используем "сдвижной насадок", который ничего не массит. А применение "сдвижного насадка" не увеличивает массу конструкции ДУ, ну и... повышает степень расширения, следовательно повышает значение УИТ до 476 с. Вот так и идёт борьба между достижимым значение УИТ 460с ( и это в лучшем случае - а то больше, чем 454с, и не получите), 470-468с (до которого некоторые всё-таки решаются снизить обещание будущего значения УИТ) и 476 секунд (на котором всё-таки настаивают оптимисты).
Но надо отдать должное молодому В.П. Глушко, который обрёк ЖВ на бесперспективность, но потом на старости лет всё-таки влез в ЖВ. Это может быть расценено, как предательство идеалов юности, или как: "Ах, я дурак по-вашему, ну, пожалуйста, я вам покажу, что такое ЖВ". Исходя из этого предположения В.П. жестоко отомстил.
Но, опять таки, будучи корифаном в создании двигунов на АТ+НДМГ, он влез в соревнование за создание ЖРД на ЖК+керосин. И победил. Самого себя
По статистике стоимость тонны тяги, вырабатываемой в ЖРД на топливе ЖК+керосин, в три раза больше стоимости тонны тяги, вырабатываемой ЖРД на топливе АТ+НДМГ. А стоимость тонны тяги, вырабатываемой РД-191 ещё в три раза больше стоимости тонны тяги, вырабатываемой однорежимным ЖРД на топливе ЖК+керосин. Это верно для ЖРД тягой (на номинале) больше 100тс.
НО ведь Глушко настаивал на высокой эффективности создания ЖРД на топливе АТ+НДМГ. Но настаивал слабо, бежал за общественным мнением, чтобы забежать вперёд, стать победителем. Побеждал... самого себя. Конечно, если бы он остался верным топливу АТ+НДМГ, то его всё равно затёрли бы.
А действуя так, он сам становился "затиральщиком"
Идущим за нами мы оставляем огромный неразобранный пласт для анализа: кто был прав, кто был неправ.
Скорее всего, на топливе АТ+НДМГ можно было с меньшими затратами средств и времени создать ракету для полёта на Луну. Но кто хотел лететь на Луну? Похоже, никто. Боролись за первенство между собой даже на пустом месте...
А теперь выясняется, что стоимость ракеты для полёта на Луну составляет какие-то максимум 15% от стоимости всего комплекса. А какой этот комплекс должен быть, похоже, тоже никто не знает
Вот американцы и надорвались на попытке "вернуться на Луну". И в дальнейшем будут подзаводить других, а сами будут имитировать стремительный бег... на Луне уже были, теперь на Марс! Стремительный бег на месте. Пока что самые разумными, не теряющими головы, выступают китайцы...
Ф-1? Не было никакого Ф-1...