А.Л.> Что то такое бродит в памяти... - Посадить его стервеца в канатный ящик. Пусть проспится.
Алексей, возможно подобное приказание было характерно для более раннего периода мореплавания. Когда "канатный ящик" ещё был канатным, а не цепным.
Но арестантов желательно выводить оттуда перед отдачей якоря.
Я в детстве слышал что произошло на п/х КРЕМЛЬ с партией "контрабандного товара" - живых куриц, которых, в тайне от мастера, боцман-предприниматель ухитрился таки доставить из Одессы в Херсон. Куры дошли до Херсона, но после выполнения команды отдать якорь в канатном ящике остались только перья
А.Л.> Так вот вопрос. Туда тем не менее как-то должны были попадать. И если якорь выбран, то он
А.Л.> (ящик) заполнен до самого верха. Т.е. люк должен быть ну ни как не внизу, а ближе к подволоку тобишь к верхней палубе.
А на ЧТО смотреть внутри ящика, если якоря закреплены на палубе бака?
Для ЯЩИКА все же объём очень большой.Это скорее небольшой отсек, и даже если в нем находилось около полутора десятков смычек цепи 31-го калибра(якорь лев. борта -смычек 90-футовых =5 и правого- =9, да минус длина цепей на палубе = пример. 380 метров), "канатный ящик" не был набит под завязку.
31-й калибр: звено- 186 х 112 х 31 (мм);
смычка якорной цепи(Брит.) - 90 фут. = 27,432(м)