AGRESSOR> А почему судилище-то? Уж не командир ли отвечает за корабль и команду? Если не смог наладить дисциплину, то пусть отвечает вместе с долбо...бом, отравившим людей фреоном.
Смелое высказывание, настолько смелое,что появляется вопрос - а подводник ли Вы ? ,или Вы знакомы с материалами дела ? Я служил срочную на дизельных ПЛ построеных в 50-60 годах, но и на них была система пожаротушения ЛОХ , что-то я не помню случаев включения системы по неосторожности, при это при том , что на этом посту служили выходцы с Средней Азии, которые русскому языку научились на службе.Была система дублированости на ПЛ во всем , от аккамуляторных батарей до системы ЛОХ.Нельзя было открыв один вентиль запустить фреон в какой-либо отсек, да и сама процедура подачи ЛОХ требовала выполнения определенных условий.Это я к чему, если одним нажатием понравившейся кнопки можно запустить систему ЛОХ, то это прежде всего неправильное конструктивное решение. Вообще очень много вопросов к конструкторам и судостроителям не только по Нерпе, но и по Курску - оставить людей без аварийного освещения при сохранившейся половине ПЛ ....Но вернемся к трюмному, нам представляют его как умственно-неполноценного, но при этом судят.О неподготовлености его говорят как о первогодке,тогда как он попал на этот пост , он должен как максимум в трюме обслуживать ГОН и при этом он контрактник...Если он не знал данный проект, то общее устройство ПЛ знать обязан .От сюда и вывод, или нас дурачат, или вообще экипаж из призывников грубо говоря( что- то мне в подобное не верится). Не понятно и другое, в некоторых СМИ проскакивало о пожаре на ПЛ, так был или нет? Ну а командир, тут тоже не погятно - обвиняют и ставят под сомнение его командирские качества и при этом продолжает командовать ПЛ . ВЫВОД: нас просто дурачат и ищут стрелочников , чтобы меньше вопросов возникало ....например - а кто фреон то разбодажил и ...