Трагедия конечно ужасная!
При чем как для флота,так и для страны в целом.По сколько потеря в мирное время
20 здоровых и грамотных мужиков реально большая утрата,ведь у нас и так население в стране падает...
Одно мне только не понятно,ну как такое могло произойти?Я сам в прошлом подводник,служил и отлично помню,что из себя представляет станция пожаротушения-
ЛОХ.
Не знаю,может эту тему уже обсуждали тут,те кто реально служил на ПЛ,им рассказывать не надо.Ну,а кто не служил думаю будет любопытно узнать.
Любого рядового матроса впервые прибывшего на лодку,в первую очередь знакомят со станцией
ЛОХ,и катушкой
ВПЛ,а так же со средствами спасения и защиты.Это ШДА,ИП-6,ИДА-59,ПСН-ы,ну и т.д,в общем всё что касаемо БЗЖ,спецы знают ...
На каждой ПЛ есть отсеки живучести,на моей ПЛ пр.667Б их было три 1-й,5-й и 10-й.Именно в таких отсеках стоят станции -ЛОХ.Станция это баллон с фреоном,плюс несколько манометров,и несколько клапанов.Всё окрашено ярко красной краской.Ещё стоит добавить это множество форсунок распылителей фреона,они стоят в отсеках буквально везде,даже в каютах.И километры трубок к этим форсункам,от станций.
Так вот клапана для пуска,у нас были опечатаны!
И никому,никогда и в голову не приходило их крутить,так как абсолютно весь ряд.состав (про офиц. и мичм. уже молчу)знал,что фреон - смертельно токсичен.
Об эффективности фреона я убедился лично,у нас был пожар ГРЩ в 9-м,тушили именно ЛОХ-ом.
Не знаю,как на "барсах" устроен ЛОХ,но думаю особой разницы нет.
У меня возникает вопрос,запустить все станции в один отсек можно,но ведь нужно ещё открыть множество разобщительных клапанов.Известно кто это сделал?
Ведь если их открыли целенаправленно,то это чистой воды - диверсия!