Реклама Google — средство выживания форумов :)
Оперативный штаб по подъему затонувшего на Куйбышевском водохранилище теплохода "Булгария" принял решение транспортировать судно на мелководье в затон "Кирельское", который находится в 11-12 км от места крушения корабля.
В штабе по подъему "Булгарии" принято решение изменить тактику операции. Сейчас началась транспортировка теплохода на мелководье, где судно будут герметизировать и откачивать воду. Такой вариант признан наиболее безопасным и технологичным. "Булгарию" ведут к затону, что находится примерно в 12 километрах от места кораблекрушения.
....
Ночью на Волге первая передышка, - предстоящие работы в штабе называют исключительно ювелирными. Потому нужен яркий дневной свет. Тянуть дальше "Булгарию" очень опасно. Кран "Могучий" - именно он сейчас держит судно - может не выдержать веса. Ил и песок сделали теплоход почти на 50 тонн тяжелее. Герметизировать корпус с такой нагрузкой на стропы опасно для жизни, тросы могут не выдержать и снова лопнуть, "Булгария" окажется на дне.
"Сейчас в таком положении краны находятся под нагрузкой, конечно, опасно водолазов запускать, хотя они люди смелые и все сказали "да". Но мы, наверное, не будем этого делать", - говорит Виктор Олерский.
Что делать дальше, решают мучительно долго. В полдень из штаба - срочная новость. Работы приостановлены. План "А" не сработал, "Булгарию" не поднять. Объявляют план "Б"- заваривать люки нужно без нагрузки на краны и стропы. "Булгарию" все же потянут на мель.
Руководитель операционного штаба по подъему судна Тимур Хикматов комментирует происходящее: "Это более технологичное решение, поскольку, когда судно окажется на мелководье, оно будет находиться больше на поверхности воды. Плюс к этому повышенная безопасность строительных работ".
....
План буксировки на мель готов - сегодня ночью "Булгарию" доставят в Кирельский затон. Новых трудностей, обещают в штабе, уже не возникнет.
// Полный текст: Вести.Ru: Вокруг "Булгарии" начинаются "ювелирные" работы