Ростовским полицейским благодаря бдительности населения удалось поймать человека, подозреваемого в «лазерном хулиганстве». Им оказался 22-летний житель города. Проверяется его причастность к целой серии случаев ослепления пилотов самолетов в ростовском аэропорту, которые в этом месяце происходили с завидной регулярностью.
//
news.mail.ru
26 Июня 2011, 22:41
Ростовским полицейским благодаря бдительности населения удалось поймать человека, подозреваемого в «лазерном хулиганстве». Им оказался 22-летний житель города. Проверяется его причастность к целой серии случаев ослепления пилотов самолетов в ростовском аэропорту, которые в этом месяце происходили с завидной регулярностью.
Ростовские полицейские в ночь на воскресенье задержали мужчину, который, по сведениям очевидцев, светил лазером в сторону аэропорта, сообщила пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области, передает РИА «Новости».
За последний месяц в Ростове-на-Дону произошло пять случаев, когда пилотов воздушных судов, заходящих на посадку, ослепляли лучом лазера зеленого света. Это случилось с четырьмя пассажирскими самолетами и с одним полицейским вертолетом.
Ростовским правоохранителям удалось задержать предполагаемого «лазерного хулигана» благодаря бдительности населения. В воскресенье в 02.15 мск на телефон «02» поступило сообщение, что в Ворошиловском районе Ростова-на-Дону на улице Волкова молодой человек светит в сторону аэропорта лазерным устройством.
«На место был направлен наряд патрульно-постовой службы, который в районе дома № 4 по улице Волкова задержал гражданина с лазерным устройством – указкой, светящей зеленым цветом. Он был доставлен в райотдел», – говорится в сообщении ГУ МВД России по Ростовской области.
Задержанный оказался 22-летним жителем Ворошиловского района города (1989 года рождения). Сотрудники милиции совместно с УФСБ по области устанавливают причастность молодого человека к совершенным в Ростове ранее эпизодам ослепления пилотов самолетов. Это очень опасно для экипажа самолета, так как луч лазера ослепляет человека, который в течение нескольких секунд теряет пространственное положение, что влияет на безопасность полета.
Напомним, что 3 июня при посадке самолета Airbus A-320, летевшего из Москвы в Ростов-на-Дону, был ослеплен лазером один из членов экипажа. В этот момент лайнер находился
на высоте 300–400 метров. Второй случай произошел 7 июня при посадке также в ростовском аэропорту самолета Boeing 737-500. Неизвестный ослепил лазером командира лайнера, к счастью, самолет удалось благополучно посадить.
Около 23 часов 20 июня неизвестный ослепил лазером экипаж полицейского вертолета Ми-8, который возвращался в ростовский аэропорт с оперативного рейда. Несмотря на атаку «лазерного террориста», вертолет удалось посадить без последствий.
Как писала газета ВЗГЛЯД, в пятницу, 24 июня, произошло сразу два случая ослепления лазерами экипажей пассажирских самолетов, которые летели из московского Внуково в Ростов-на-Дону. Первая попытка ослепления лазером была совершена в Ростове в 22 часа, через час «атаке» подвергся второй лайнер. Самолеты удалось также посадить благополучно, несмотря на инциденты.
Между тем Росавиация бьет тревогу по поводу участившихся случаев ослепления экипажей самолетов в этом году, и не только в Ростове-на-Дону. Если во второй половине прошлого года ведомство зафиксировало только пять таких инцидентов, то с начала 2011 году – уже более 30 атак «лазерных хулиганов». Чаще всего жертвами становятся экипажи, приземляющиеся в аэропорту Внуково и Шереметьево в Москве, а также в аэропорту Ростова-на-Дону. К счастью, во всех случаях экипажи сумели посадить самолеты удачно, однако транспортная прокуратура и полиция проводят по данным фактам проверки.
Как говорил газете ВЗГЛЯД главный советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, неизвестные ослепляют пилотов лазерами при заходе лайнеров на посадку либо при взлете. При этом «хулиган» находится в это время за пределами аэропорта. «Возможно, злоумышленники находятся на балконах или на открытой местности. Точнее сказать сложно: с воздуха сложно отследить, откуда идет излучение», – признался Извольский. Поэтому правоохранительные органы надеются на бдительность населения и сотрудничество в поимке злоумышленников.
По словам Извольского, источником излучения, скорее всего, является обычная лазерная указка, которая есть в свободной продаже. Дальность действия некоторых таких указок может «бить» до 2–3 километров, и этого вполне достаточно на этапах взлета и посадки, когда самолет находится на высоте от 100 метров до 2 километров. Хотя он не исключает, что могут использоваться и более мощные лазерные излучатели, работающие от сети.
Извольский полагает, что некоторые просто играют с лазерными указками, направляя их луч в самолет в небе, возможно, даже не подозревая об опасности для пилотов и самолета. С такой версией согласен и глава Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов АОПА – Россия Андрей Иванов.
Ученые подтверждают, что лазерные указки вполне способны кратковременно ослепить экипаж самолета. Но они расходятся во мнении о том, можно ли это сделать обычной игрушкой, которая продается в любом ларьке и напоминает авторучку, или все же для этого нужны более мощные устройства. В любом случае, они все указывают на то, что лазеры абсолютно доступны для широкой массы населения, передает РИА «Новости».
По словам заведующего отделом физики и астрономии Южного научного центра РАН Геннадия Толмачева, при ослеплении экипажей вряд ли использовались мощные стационарные лазерные установки. «Лазерный терроризм формируется за счет доступности этих средств, их малой величины
и озлобления общества, которое ищет способ сделать пакость», – считает Толмачев.
Заведующий кафедрой квантовой радиофизики физического факультета ЮФУ Евгений Латуш считает, наоборот, что для ослепления пилотов хулиганы, вероятно, использовали мощные лазерные указки, которые производятся преимущественно в Корее и Китае и реализуются, в том числе, в России и Сети интернет. «Мощность их до 1 Ватт, и ослеплять они могут на достаточно больших расстояниях», – сказал он.
Опасности нанести лазером вред глазу нет. Она состоит в том, что человек теряет на несколько секунд пространственное ориентирование, поясняет начальник межрегионального управления Росавиации по организации воздушного движения и авиационно-космического поиска и спасения в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах Владимир Исаев. При этом он добавляет, что заход на посадку является одним из самых ответственных моментов полета, поэтому лазер негативно влияет на безопасность полета.
Решить данную проблему, по мнению профессора Латуша, можно при помощи очков, которые используют специалисты при работе с лазерами. «Эти очки отсекают излучение зеленого цвета на определенной длине волны и могут быть неплохой защитой для пилотов», – говорит он. Альтернативным вариантом, по его мнению, могла бы стать тонировка стекол самолета, однако это неприемлемо для лайнеров, так как ухудшает обзор.
Правда, использование очков может бытьз также небезопасно для полета, парирует декан физического факультета ЮФУ Вячеслав Малышевский.
«Надо ловить этих негодяев и наказывать, чтобы остальным неповадно было», – считает он.