Private Space Launch - создание ракеты на ГРД

Проект, посвященный созданию носителя на ГРД
 
1 40 41 42 43 44 75
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC>> В принципе, этот двигатель без доработок можно ставить на ракету.

"Вот теперь тебя хвалю, я! Наконец-то ты .... Мойдодыру угодил!"
Кажется попали, Антон. Пока камеру не сатурарило (sensor saturation) был виден прекрасный факел с "Mach diamands". Да и по постоянности засветки можно судить о стабильности горения. Скорее всего график будет трапецевидным. Возможно, что уширение площади инжектора привело к более равновесному распределению жидкой фазы в окислителе. Его стало хватать для поддержания РП при данном давлении в камере (сопло ведь не меняли?). 5 не 5, но (прислушиваясь к совету омичей) ещё один тест я бы провёл. Стараясь не менять ничего. Если повторение случится, то после осмотра движок можно ставить на ракету.
Камера автоматически прыгает вверх по своему динамическому диапазону чувствительности, получив для съёмки факел с цветовой температурой выше 2500 К. Для сьёмок такого процесса нужно сделать следующее: 1 -поставить в бункере хороший свет (ок. 500 lх). Распределённый более менее равномерно. В морду камере светить не нужно. Чтобы датчик сразу выбрал оптимальную чувствительность по уже высокому фону. 2 -проверить баланс белого и выбрать в меню соответствующий яркому солнцу режим. 3 - по яркому источнику в бункере (лампа 100 W), установленному на месте двигателя, попробовать подобрать экспозицию
(exposure), перемещая визир в минус. 4 - поставить перед камерой нейтральный/поляризационный фотографический фильтр, купленный в магазине фототоваров. Если повезёт, то там могут помочь с выбором для конкретной камеры.
 4.0.14.0.1

FRC

опытный

График.
Заправка окислителя - 1485гр
Расход парафина - 420гр.

Время выхода жидкой фазы - 2,5 сек. , что дает секундный расход окислителя 594гр/сек. вместо 910 гр/сек. Тогда соотношение F/O будет штатным и тяга с УИ вырастут. Немного не попали...
Прикреплённые файлы:
График ОТИ 50.JPG (скачать) [68,82 кбайт, 31 загрузка] [attach=230085]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
+
-
edit
 

FRC

опытный

FRC>>> В принципе, этот двигатель без доработок можно ставить на ракету.
a_centaurus> ... Его стало хватать для поддержания РП при данном давлении в камере (сопло ведь не меняли?). 5 не 5, но (прислушиваясь к совету омичей) ещё один тест я бы провёл. Стараясь не менять ничего. Если повторение случится, то после осмотра движок можно ставить на ракету.

Спасибо Александр.
Сопло как и было ф25,5мм. Тест еще 1 проведем, только надо расход окислителя поднять до потребного. Тем более, надо же использовать твои советы по видеосъемке. Для меня это "темный лес" а AlexDieng. думаю, справится с этим вопросом.
Только люксометра у меня нет :(
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> Время выхода жидкой фазы - 2,5 сек. , что дает секундный расход окислителя 594гр/сек. вместо 910 гр/сек. Тогда соотношение F/O будет штатным и тяга с УИ вырастут. Немного не попали...

По мне ,так нужно все оставить как было, Антон. И повторить. Если прикинуть по конечным массам O/F, то будет вообще 3.5 ( кстати, ты с углем п. мешаешь? ). То есть не хватило немного окислителя для этого количества парафина. Isp ок. 170 это уже хорошо. И с таким It ещё надо научиться летать.
 4.0.14.0.1
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> Только люксометра у меня нет :(

Не беда. Освещённость в 300-500 люкс примерно соответствует осв. от лампочки 100 W на расстоянии 300-500 мм.
А подогрев бака на ракете будет?
 4.0.14.0.1
+
-
edit
 

FRC

опытный

a_centaurus> По мне ,так нужно все оставить как было, Антон. И повторить. Если прикинуть по конечным массам O/F, то будет вообще 3.5 ( кстати, ты с углем п. мешаешь? ). То есть не хватило немного окислителя для этого количества парафина. Isp ок. 170 это уже хорошо. И с таким It ещё надо научиться летать.

Можно и оставить, но будет ли стабильно взлетать ракета при ускорении 6g и балансировке "на пределе"? Еще один тест все равно нужен, почему бы немного не подправить? Ну чуточку, тем более знаем, что нужно только изменить расход :)
Уголь в обязательном порядке добавляем. Молем в кофемолке, мешаем с керосином до консистенции "творога" и потом уже вводим в парафин. Может и не совсем прав, но когда делаем именно так, а не сыпем сухой уголь, при центробежной заливке уголь распределяется равномерно по всей толщине. А на "сухую" - уголь "всплывает" и распределяется весь только по поверхности канала шашки. А в толще и ближе к стенкам, почти прозрачная масса. А вот в процентах по массе не вспомню... 2 кажется? На последнем испытании я схалтурил, не отмерял точно.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
+
-
edit
 

FRC

опытный

FRC>> Только люксометра у меня нет :(
a_centaurus> Не беда. Освещённость в 300-500 люкс примерно соответствует осв. от лампочки 100 W на расстоянии 300-500 мм.
Понятно, довольно ярко.... надо придумать как светильники прицепить, чтоб не снесло.

a_centaurus> А подогрев бака на ракете будет?

Да. Он внутри бака жестко закреплен. Питать можно от автомобильного инвертера.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> Можно и оставить, но будет ли стабильно взлетать ракета при ускорении 6g и балансировке "на пределе"?
Я прикинул в еzalt ракету с этим It и взлётной массой в 20 кг (откуда столько?). Получается 1 км.
Старт вроде резвый должен быть. Надо только обязательно ССР отработать. И оптический датчик поставить. Тогда в случае неполной тяги может успеть сработать. Это я на себе уже испытал.

FRC> У Молем в кофемолке, мешаем с керосином до консистенции "творога" и потом уже вводим в парафин.

По углю понятно и все так. Я добавляю толуол. Они похожи с керосином.
 4.0.14.0.1
+
-
edit
 

FRC

опытный

a_centaurus> Я прикинул в еzalt ракету с этим It и взлётной массой в 20 кг (откуда столько?). Получается 1 км.
Для пробы высота вполне сойдет. Выше ее все равно видно не будет. А вес - так получилось. Я могу снизить до 18 кг, но труба (корпус) тяжелая, головка инжекторная с клапанами и проч... тоже много весит. Задачи сразу оптимизировать по массе двигатель небыло, вот и делала как получится.

a_centaurus> ... Надо только обязательно ССР отработать. ...

В субботу еще один прожиг контрольный, а сегодня со ССР буду запчасти делать. В субботу же и испытаем.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

FRC

опытный

Вот весы купил до 30 кг (±5гр). Для взвешивания большого двигателя. А то малые зашкаливают.
Прикреплённые файлы:
весы.jpg (скачать) [57,7 кбайт, 18 загрузок] [attach=230274]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

FRC

опытный


26.06.11
При проведении ОТИ №51 двигатель разрушился. По результатам осмотра "останков" пришли к выводу, что в пироклапане было не расчетное давление, в результате чего сорвало винты крепления герметичной крышки клапана, в заряд поступил окислитель из бака, давление в баке поднялось сверх нормы и сорвало крепление крышек бака. Заднюю крышку отстрелило в тензодатчик (срезало винты М6, а дырки в трубе целы). Единдсвенное, что уцелело в двигателе и стенде - китайский мультиметр :) Ну а электроника у нас была удалена от стенда, так что цела.

Корпус двигателя на первый взгляд цел. Немного один край деформировало от удар об пол. Не думаю, что станем его использовать как бак. Оценочно, восстановление займет недели 2. Может меньше.
Истинная причина аварии - моя небрежнось при зарадке пироклапана.
Теперь понятно, что надо изменить в конструкции, чтобы исключить повторение событий при ошибке в зарядке.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> При проведении ОТИ №51 двигатель разрушился.

Мои сочувствия, Антон! К счастью, не соболезнования. Ну что ж - классический hard start при возникновании очага повышеного давления перед входом в камеру. Очевидно ваш пироинициатор вместо кольцевого пламени создал пробку. Надо смоделировать эту форму и проанализировать возможные изменения в конструкции. Ну да ты уже делал это не раз. Удачи и выше голову.

Per aspera ad astra! Remember.
 8.08.0
+
-
edit
 

FRC

опытный

a_centaurus> Удачи и выше голову.
a_centaurus> Per aspera ad astra! Remember.

Спасибо. Радует, что сразу определили причину. Это мои кривые руки и не внимание к мелочам.

Сегодня забрал трубу Д16Т 3х115х4000мм, круг ф110 для заглушек и переходников. Заказал фторопласт ф120 для манжетных уплотнений (я устал боротся с герметизацией овальных труб. О-риги или "свистят" или крышки приходится заталкивать "ногами". Какие дебилы такие трубы делают - загадка) и стеклотекстолит 3х1000х2000 для стабилизаторов. В среду Ф-4 и текстолит заберу.

Кстати, неплохие манжеты получаются из силикона. Но он мягкий слишком, так что при движении манжеты "против шерсти" при недостатке смазки, она загибается и клинит деталь.

Поехал в мастерскую, срочно востанавливать. Времени 5 дней.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

FRC

опытный

Нарочным только что привезли датчик давления на бак. У них так же есть готовые решения по некоторым интересным для ракетолюбитителей направлениям. Вообще, отличное впечатление от фирмы.
Прикреплённые файлы:
Датчик давления.jpg (скачать) [73,17 кбайт, 21 загрузка] [attach=230508]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> Вообще, отличное впечатление от фирмы.

Давно хочу спросить про парашют для вашей 20 кг ракеты. Какой диаметр предположительно будет иметь купол ??? Или только часть ракеты предполагается спасать. Для примера: тот же Orion имеет купол 5 м для спасения только ПН от 15 до 25 кг.
 5.05.0
+
-
edit
 

FRC

опытный

a_centaurus> Давно хочу спросить про парашют для вашей 20 кг ракеты. Какой диаметр предположительно будет иметь купол ??? ...

Я покупал 2 парашюта: вытяжной -1 метр и основной -2 метра. При весе 18 кг, машинный расчет выдавал скорость приземления 37 км/ч. Надеялся, что благодаря стенке трубы 5мм, она выдержит. Сейчас вес ракеты удется снизить и он будет не больше 13-15 кг. Парашют останется прежний пока, если сейчас не окажется, что нужен 4-х метровый купол :)
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> Парашют останется прежний пока, если сейчас не окажется, что нужен 4-х метровый купол :)

Про скорость снижения лучше в м/с. То есть - 10 м/с. И это конечная скорость спуска с main parachute? Но, с другой стороны, далеко не улетит. Если не порвёт, конечно.
Посмотри вот этот link. Думаю, что тебе бы подошла ещё одна возможность для выхода в публичное космическое пространство: Tube Sat за скромную цену. С пуском. Вообще, интересный концепт cluster rocket. Но уж больно топлива у них "забористые".

http://www.interorbital.com/Orbital%20Vacations%20%20Page_1.htm
 8.08.0

Lin

опытный

Антон, посмотри крайнее сообщение в теме РакеФест.
Оказывается ТАМ тебя знают и любят ;)
И просят позвонить, а то ты ИХ совсем забыл.
Ракетомодельный фестиваль - http://raketoff.ru  8.08.0

Serge77

модератор

FRC> Уголь в обязательном порядке добавляем. Молем в кофемолке, мешаем с керосином до консистенции "творога" и потом уже вводим в парафин.

Характеристики такой добавки могут быть плохо воспроизводимы. Я бы использовал сажу или пигмент чёрный железоокисный, продаются в стройматериалах.

FRC

опытный

Отпуск внес свои коррективы в планы испытаний.
Всю материальную базу восстановить успели ко дню моего отъезда, но уже ночью решили отложить прожиг до прилета, т.к. надо было еще подготовить более тщательно бункер (отчистить от лишнего потенциально горючего мусора, добавить огнезащиту пола и проч). Да и с датчиком давления на баке (новым) не ладилось.
Теплозащику камеры сгорания выполнили старым, уже освоенным методом центробежной пропитки стекольной основы ЭД-20. Но на этот раз добавили 20% по весу силикатных микросфер и вместо стеклоткани использовали 1 слой стеклорогожи, т.к. когда теплозащита начинала выгорать, из нее кусками ткань вырывало потоком. Хорошо что было 2 слоя ткани. С рогожей можно надеятся, что куски вырывать не будет.
В процессе заливки, микросферы отцентрифуговались и сконцентрировались по внутренней поверхности трубки. Можно попробовать уменьшить скорость вращения оправки до 500 об/мин. Толщина теплозащиты - 2,5мм. Качество хорошее.
Прикреплённые файлы:
Бронировка 109_2,5.jpg (скачать) [67,82 кбайт, 37 загрузок] [attach=232968]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> В процессе заливки, микросферы отцентрифуговались и сконцентрировались по внутренней поверхности трубки. Можно попробовать уменьшить скорость вращения оправки до 500 об/мин. Толщина теплозащиты - 2,5мм. Качество хорошее.

ВВсе равно унос тепла будет по каналу эпоксидки. 600 К. С вырыванием и механическим уносом микросфер без их плавления или сжигания. Ламинарная теплозащита (картон на феноловой основе) гораздо эффективнее. Хотя и не так круто. :D
Удачи, Антон & Cº
 5.05.0

Yalex

втянувшийся
a_centaurus

Наверное тут не упоминалось что сферы полые.
Сферы снижают теплопроводность связующего повышая "защитный индекс". Они конечно могут участвовать в процессах жертвенного уноса, но их вклад будет ничтожен т.к. они составляют слишком маленькую массовую долю.
Абразивного износа критики мы не видели так что вполне вероятно что они все таки сгорают.
Более точно можно будет сказать когда посмотрим бронировку в мелкоскоп после прожига, следы плавления там будет видно хорошо, если они будут.

>Ламинарная теплозащита (картон на феноловой основе) гораздо эффективнее. Хотя и не так круто. :D

Это как сказать. По технологии точно круче, чем эпокси "холодного отверждения". Я делал уже образцы на бакелите с наполнителем из картона(базальт/асбест), а так же на углеволокне, кевларе и х/б. Но для бронировки это слишком круто, я уверен что хватит и эпоксидки, разве что отвердитель( сейчас ПЭПА) надо подобрать получше. Фенолки это для соплового блока. И мы обязательно с ними "поиграемся")

Если кому интересно могу выложить шлифы образцов с фенольным связующим. Испытывались под газовой горелкой.
 5.05.0
AR a_centaurus #20.07.2011 23:55  @Yalex#20.07.2011 19:56
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Yalex> Сферы снижают теплопроводность связующего повышая "защитный индекс".

Физически - это утверждение сомнительно. Поскольку в этой связке органический компаунд имеет большую инертность в переносе тепла. А вот неорганические частицы (неважно, что они полые) являются локальными концентраторами/акселераторами теплопереноса. На них происходит локальный разогрев и возгонка скоксовавшейся связки. Тепловой поток "скачет" внутрь, а не скользит по поверхности.
Именно в картоне происходит абляция и унос поверхностных карбонизированных слоёв.
А, например, обычный (покупаемый в скобяной лавке для газовых бытовых установок) минеральный с каким-то цементом, изолирующий картон держит спокойно (до 12 с проверено) стенки камеры ЖРД из дюраля холодными.
 5.05.0

Yalex

втянувшийся
a_centaurus

Кокс к нашем случае не испаряется, температуры слишком низкие. Более того в случае эпокси, кокс будет "рыхлым" и сам по себе будет иметь очень низкую теплопроводность. Вы абсолютно правильно заметили что кокс будет иметь очень низкую физико-механику, и будет высокий механический унос, это проблема связующего, а не наполнителя. Температура поверхности при сублимации будет относительно низкой( но не для алюминия) и важно не давать материалу прогреваться в глубину. Сферы призваны увеличить теплосопротивление при температурах еще до испарения связующего. И они свою работу выполняют, они на 15-20% повысили время защиты + снизили плотность, так что добавка очень даже не плоха и полностью себя оправдала. Тем более что такие сферы активно используют как во внешней теплозащите, так и во внутренней( в связке с каучуком в РДТТ). Для алюминия температуры эксплуатации очень низкие, и например фенолки способны практически без изменения состава держать 200 градусов, а вот алюминий при 200 градусах уже нельзя использовать. Поэтому нужно задерживать тепло в приповерхностных слоях, для процессов абляции концентраторы тепла это может и не плохо, главное чтобы вниз не уходило.

З.Ы.

Фотка образца арамид+х/б, наполнитель крученое рубленое волокно 2 см. Связующее ЛБС( бакелит) без т/о. Образец в виде цилиндра диаметром 22 мм, и толщиной 30 мм провел 1 минуту( время достижения 180 градусов на глубине 5 мм в центре образца) под горелкой с температурой 1700 градусов. Обратите внимание на толщину закоксованного слоя. Так же прошу обратить внимание на Х/Б волокно( светлые участки). Даже у самой поверхности волокно еще не подверглось деструкции, следовательно тепло идет в глубину очень медленно. И не смотря на то что в глубине образца уже 180 градусов, никаких изменений хим. состава не происходит.
З.Ы.Ы.
Трещина в образце результат подготовки шлифа.
Прикреплённые файлы:
АрамидХБ 1минута 1700.jpg (скачать) [447,32 кбайт, 32 загрузки] [attach=233038]
 
 
 5.05.0

NNV

втянувшийся

Антон, ты вроде собирался на МАКСе выставляться? Я как-то упустил, чем всё закончилось. Будешь там или не сложилось?
 13.0.782.11213.0.782.112
1 40 41 42 43 44 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru