В ночь с 12.06 на 13.06 проведены огневые испытания монокока на вертикальном стенде. Выезжали в поле за 35 км от МКАД.
Если оценивать с точки зрения срабатывания всех механизмов и пиротехники - прекрасно. Т.е. убрали предварительную "ступеньку" на графике, которая свидетельствовала о задержке зажигания и потере ок.150 гр окислителя (была раньше длительностью 0.2 сек). Ввели стеклопластиковую теплозащиту всей камеры толщиной 1.5мм. В нее же вставляли графитовое сопло. После прожига камера была чуть теплая. Инжекторную головку "подвесили" на задней заправочной крышке внутри монокока на стальном стержне (это позволило не делать силовую бронировку, на которую давила бы инж. головка (нагрузка 4.6 тонны) и в последствии можно менять объем бака. Манжетные уплотнения и О-ринги сработали отлично, хотя было небольшое травление из-под заправочной крышки. Поставим еще один О-ринг.
А вот в части измерений, испытания не информативные. Выяснилось, что двигатель в сборе весит более 10 кг, что не позволило определить кол-во залитого окислителя. Моя недоработка, конечно. Контролировали по началу выход жидкой фазы из дренажного крана в верхней крышке. Заправку закончили, когда "засвистела" жидкая фаза. Если верить глазам, то по расчетам выходит 2700 гр окислителя было влито. Грамм 100 улетело за время установки двигателя на стенд и последующие подготовительные процедуры.
На улице было +10С, а нагреватель на монокок не ставили. Обычно все испытания проводим при нагреве бака до +30С, чтобы обеспечить одинаковые условия. Так что давление в баке было ок. 40-41 кг/см*2 вместо 70 кг/см*2.
Двигатель запустился отлично, без явной задержки. Плавно выходил на "режим" в теч. 0,3 сек. А что произошло дальше, сложно интерпретировать. Тяга в пике - всего 90кг, а через 0,2 сек уже 30 кг и остается на таком уровне в течение ок. 2 сек. По расчету должно быть ок 200 кг в пике.
Если исходить из того, что бак заполнен полностью, то расход ок. 850 гр/сек. Длинна топливной шашки - 400мм при канале 57мм. На последних прожигах, секундный расход парафина был 1,75мм/сек, т.е. рассчитывали на 142 гр/с при указанных габаритах.
Фактически, контрольное взвешивание шашки до и после прожига дало разницу 380 гр. с учетом 30 гр вытекшего после останова. Разгар канала от 57 до 67мм, дает общий расход 375 гр. с учетом прим. 30 гр вытекшего после останова. Цифры примерно сходятся, что уже радует. На 1/3 длины от головки, выгорание сильнее (диаметр канала 70мм). Далее опять плавно переходит к 67мм.
Если верить расчетам, то соотношение в начале было 6.6
Независимо от вопроса фактического расхода окислителя, не понятно, что вызвало падение тяги до 30 кг. через 0,65 сек после запуска? Вскрытие головки не выявило наличие посторонних частиц в канале подачи окислителя. Даже если силиконовые манжетные уплотнения раздуло окислителем, то канал подачи находится в 25-ти мм от края манжеты. Так раздуть не могло. К тому же, этот график похож на предыдущий, записанный при испытаниях с отдельным баком без каких-либо уплотнений. Там падение тяги не столь резко, но присутствует и она так же "топчется" в виде почти горизонтальной полки в районе 30 кг с сильными "шумами".
Вчера проверил механику стенда. Даже при сильном изгибе ложа двигателя, платформа имеет свободный ход.
Думаю, надо:
1) купить весы и повторить испытания с контролем заправки по весу.
2) обеспечить в том или ином виде подогрев бака окислителя. "Кипятильник" можно исполнить в виде металлической медной или AL трубки с МГТФ проводом. чтоб не мотать провода снаружи.
Надо срочно определить расход окислителя. Причем, возможно надо провести один прожиг (без выезда) только на газовой фазе при штатном нагреве до +30С.