[image]

Морские части погранвойск КГБ СССР [4]

Пограничные корабли и катера с 1872 до 1991 года
 
1 6 7 8 9 10 152
UA IGOR_MORE #20.12.2012 17:25  @RoyalJib#20.12.2012 01:49
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
RoyalJib> Есть ли у кого фото ПСКР-021 он же "Тольятти"?
RoyalJib> В каком он состоянии?
RoyalJib> Жив ли, здоров му*ак наш Крынин? :)

021-й бортовой, это последний бортовой у корабля. А в каких годах кораблем командовал Крынин? Этим кораблем в одно время командовал Тоомепуу Антс Хугович, по-моему единственный эстонец-командир пограничного корабля. Говорили, что после развала Союза он занял руководящий пост в созданной аналогичной службе Эстонии.
   17.017.0
RU Вованыч_1977 #20.12.2012 23:29  @RoyalJib#20.12.2012 01:49
+
+4
-
edit
 
RoyalJib> Есть ли у кого фото ПСКР-021 он же "Тольятти"?

У меня только такой "кусочек"
Прикреплённые файлы:
 
   23.0.1271.9723.0.1271.97
RU RoyalJib #21.12.2012 00:52  @IGOR_MORE#20.12.2012 17:25
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
IGOR_MORE> 021-й бортовой, это последний бортовой у корабля. А в каких годах кораблем командовал Крынин?

точно 95 - 96
   
RU alexey350 #21.12.2012 11:45  @RoyalJib#20.12.2012 01:49
+
-
edit
 

alexey350

опытный

RoyalJib> Есть ли у кого фото ПСКР-021 он же "Тольятти"?
RoyalJib> В каком он состоянии?
RoyalJib> Жив ли, здоров му*ак наш Крынин? :)

Господа, а может у кого есть и фото ПСКР Ярославль? И подскажите бортномер?
   23.0.1271.9723.0.1271.97
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
alexey350> Господа, а может у кого есть и фото ПСКР Ярославль? И подскажите бортномер?

последний номер - 031. фото поищу.
   
+
-
edit
 

alexey350

опытный

alexey350>> Господа, а может у кого есть и фото ПСКР Ярославль? И подскажите бортномер?
havron> последний номер - 031. фото поищу.

Спасибо за ранее!
   23.0.1271.9723.0.1271.97
+
+1
-
edit
 

YAV

старожил
★★

alexey350> Господа, а может у кого есть и фото ПСКР Ярославль? И подскажите бортномер?

У меня пара фото есть советского периода, когда он был ещё просто ПСКР-802
Прикреплённые файлы:
 
   12.012.0

YAV

старожил
★★

2.
Прикреплённые файлы:
 
   12.012.0
+
+2
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
sam7> ... Корабль типа "Светляк" является одним из кораблей нового поколения, облик которых был выработан в середине 1970-х гг. для замены устаревших типов пограничных кораблей.
Насколько я слышал, дурь написана полнейшая, т.к. "Светляки" начали разрабатывать, когда поняли, что с развалом Союза не до жиру, быть бы живу. В 70-е для погранцов создавали пограничный вариант "Молнии". Но к 90-м, или к середине 80-х, те поняли, что получился крайне сложный и дорогой катер. Тогда-то и заказали разработку "Светляков", чтобы заменить в постройке пограничные "Молнии". Получилось удачно, т.к. взяв от предшественников все нужное, на "Светляках" пограничники избавились от всего лишнего, получив сравнительно простой и недорогой катер с приличными характеристиками. В итоге, их строили с 90-х без больших перерывов. И даже сейчас, когда первые выслужили сроки и списываются, им на замену продолжают строить модернизированные, т.е. еще более упрощенные и удобные для патрульной службы, плюс замена ГЭУ на импортную, т.к. отечественное судовое дизелестроение руководство страны и промышленности выкорчевало почти начисто...
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 24.12.2012 в 21:37
RU havron #24.12.2012 21:09  @John Fisher#24.12.2012 21:05
+
+2
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
J.F.> Насколько я слышал, дурь написана полнейшая, т.к. "Светляки" начали разрабатывать, когда поняли, что с развалом Союза не до жиру, быть бы живу.

если учесть что головной дальневосточный заказ заложен в 1987, то проект где-то середины 80-х, а тогда мысль о развале Союза была пока только в одной лысой с пятном башке.
   
RU John Fisher #24.12.2012 21:17  @havron#24.12.2012 21:09
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
havron> если учесть что головной дальневосточный заказ заложен в 1987, то проект где-то середины 80-х, а тогда мысль о развале Союза была пока только в одной лысой с пятном башке.
Ну, я по слухам ситуацию изложил. Поэтому с конкретными датами могу напутать. Тем не менее, сути это не меняет. Потому что уже к 85-му можно было явственно почувствовать, что "небо осенью дышало" (с). Если не в плане политики, то в экономическом вполне определенно. Опять же, КГБ ближе к темам, в плане возможностей быть осведомленными. Вполне можно предположить, что общий тренд на снижение возможностей государства уловили и вовремя подсуетились. Да, даже, если и не было ни у кого злого умысла поначалу, то в девяностые-то все явно порадовались мудрому решению об экономии социалистических средств на создание массового мореходного пограничного катера... :) Поэтому "Светляки" и стали таким долгоживущим и долгоиграющим проектом в такое неспокойное времечко.
   8.08.0
RU havron #24.12.2012 21:34  @John Fisher#24.12.2012 21:17
+
+1
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
J.F.> Потому что уже к 85-му можно было явственно почувствовать, что "небо осенью дышало" (с). Если не в плане политики, то в экономическом вполне определенно. Опять же, КГБ ближе к темам, в плане возможностей быть осведомленными.

не верится в это. глядя на даты закладок АПЛ пр.941 и 949А (сплошь конец 80-е, Белгород злополучный, аж в июне 1992 заложили, когда на ремонт катеров не было денег, о чём думали?)
даже серия Светляков с постройкой одной лодки пр.941 не идет в сравнение, думаю спорить никто не будет.

если б денюжку считали те, кто тогда рулил, в погонах и без, мы б с вами, Джон, жили сейчас, совсем в другой стране. :)
офф-топ,
   
+
+1
-
edit
 

alexey350

опытный

sam7>> 20 декабря 2012 года в г. Новороссийск после успешного завершения приемосдаточных испытаний подписан приемный акт на пограничный сторожевой корабль проекта 10410 "Светляк", зав. №808.
Vedi> Усть-Лабинск ?

Да он
   23.0.1271.9723.0.1271.97
RU VAS63 #24.12.2012 22:20  @John Fisher#24.12.2012 21:17
+
+2
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
"Светляки" разрабатывали на замену проекту 205П как корабль охраны территориального моря, т.е. скоростной корабль ближней прибрежной зоны. ПМСМ "Светляки" себя в этом качестве вполне оправдали. Да и сейчас оправдывают.
   16.016.0
RU alexey350 #24.12.2012 22:36  @alexey350#24.12.2012 21:53
+
-
edit
 

alexey350

опытный

sam7>>> 20 декабря 2012 года в г. Новороссийск после успешного завершения приемосдаточных испытаний подписан приемный акт на пограничный сторожевой корабль проекта 10410 "Светляк", зав. №808.
Vedi>> Усть-Лабинск ?
alexey350> Да он

"Усть-Лабинск"зима 2011-2012гг
   23.0.1271.9723.0.1271.97
RU John Fisher #24.12.2012 22:38  @VAS63#24.12.2012 22:20
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
VAS63> "Светляки" разрабатывали на замену проекту 205П как корабль охраны территориального моря, т.е. скоростной корабль ближней прибрежной зоны. ...
А пограничные "Молнии" разве не для этой же ниши разрабатывались? Они ведь до сих пор служат вместе со "Светляками". А по времени постройки получается так, что с 1979 по 1988 строили одни "Молнии" 12412, а с 1987 пошли одни "Светляки". Т.е. явная тенденция на неудовлетворенность заказчика первым вариантом и полная поддержка второго при очевидной смене первого проекта вторым в процессе строительства серии.
   8.08.0
+
-
edit
 

YAV

старожил
★★

J.F.> А по времени постройки получается так, что с 1979 по 1988 строили одни "Молнии" 12412, а с 1987 пошли одни "Светляки". Т.е. явная тенденция на неудовлетворенность заказчика первым вариантом и полная поддержка второго при очевидной смене первого проекта вторым в процессе строительства серии.
Ваши данные не совсем верны. В этот же период строили корабли проекта 205П, примерно по 3 корабля в год. Последний, ПСКР-725, поднял Военно - Морской флаг МЧПВ КГБ СССР в 1989 году. Пограничные "Альбатросы" по моему до 1985 года ещё строили. "Дозорный" флаг поднял в конце 1985 года. Так что не только одни "Молнии" строили.
   12.012.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
YAV> Ваши данные не совсем верны.

просто попытка логически объяснить кораблестроительные программы эпохи 70-80-х обречена на провал.
   
+
+2
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Вот какое было развитие в морских частях ПВ КГБ в 70-80-х (интересующие корабли):
- Быстроходные корабли перехватчики: ПСКР 4 ранга (пр.125А) - ПСКР 3 ранга (пр.133)
- Корабли ближней зоны: ПСКР 3 ранга (пр.205П) - ПСКР 3 ранга (пр.10410)
- Корабли экономзоны: ПСКР 2 ранга (пр.1124П и П1124) + ПСКР 2 ранга (пр.1241-2)
По ПСКРам 2 ранга можно добавить, что их строительство носило характер поиска компромисса. 1124П и П1124 были одноклассниками в Европейской части СССР и на Дальнем Востоке соответственно, а 1241-2 стал попыткой продвинуть проект универсального корабля аналогичного назначения, но более дешевого.
Никогда, корабли одного предназначения не рассматривались аналогами кораблей другого предназначения
   17.017.0

YAV

старожил
★★

Сейчас в БОХР России из ПСКР 2 ранга, я так понимаю, в основном корабли проекта 745. "Молний" то немного осталось. Из последних только взятые в конце 90-х корабли пр 1241ПЭ МПК - 291 и 292 (соответственно ПСКР "Новороссийск" и "Кубань") Вот сейчас поймал себя на мысли, что точно не знаю, а корабли проекта 22460 2-го ранга или 1-го?
   12.012.0

Mehanoid

опытный
★☆
YAV> Вот сейчас поймал себя на мысли, что точно не знаю, а корабли проекта 22460 2-го ранга или 1-го?

22460 - 2-го ранга
   8.08.0

YAV

старожил
★★

Mehanoid> 22460 - 2-го ранга

Спасибо!
   12.012.0
RU John Fisher #25.12.2012 21:30  @IGOR_MORE#25.12.2012 03:51
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
IGOR_MORE> ... По ПСКРам 2 ранга можно добавить, что их строительство носило характер поиска компромисса. 1124П и П1124 были ..., а 1241-2 стал ... аналогичного назначения, но более дешевого.
IGOR_MORE> Никогда, корабли одного предназначения не рассматривались аналогами кораблей другого предназначения
Хм, звучит убедительно, особенно про ранги. Хотя я не припомню, чтобы слышал в обиходе деление по рангам. Как-то у пограничников это не очень выпячивается в сравнении с флотом. Но с чисто технической точки зрения очень странно выглядит нахождение в одном ранге и в одной нише кораблей 1124П с водоизмещением под 1000 т и катера пр.1241.2, водоизмещением менее 500 т... Также как и прыжок на целый ранг и в другую нишу от 350-тонного "Светляка" до 450-тонной "Молнии"...
   8.08.0
RU VAS63 #25.12.2012 22:55  @John Fisher#25.12.2012 21:30
+
+2
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
У пограничников своя градация по рангам:
2 ранга – от 450 т
3 ранга – до 450 т
   16.016.0
Это сообщение редактировалось 25.12.2012 в 23:07
UA IGOR_MORE #25.12.2012 23:49  @John Fisher#25.12.2012 21:30
+
+2
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
J.F.> Хм, звучит убедительно, особенно про ранги. Хотя я не припомню, чтобы слышал в обиходе деление по рангам. Как-то у пограничников это не очень выпячивается в сравнении с флотом. Но с чисто технической точки зрения очень странно выглядит нахождение в одном ранге и в одной нише кораблей 1124П с водоизмещением под 1000 т и катера пр.1241.2, водоизмещением менее 500 т... Также как и прыжок на целый ранг и в другую нишу от 350-тонного "Светляка" до 450-тонной "Молнии"...

А я сколько служу, столько о рангах и слышу ))) У пограничников не выпячивается, потому как ранги с флотскими не совпадают. Вот дабы не путать коллег, соответственно, своими рангами стараются не оперировать. Хотя бывает и обратное. Так, в одно время на ПСКР-675 пр.205П бойцы из экипажа со всей любовью к своему кораблю намалевали в носовой части корпуса звездочки (с тенями, имитирующих объем и т.д.) как у кораблей 2 ранга, и долго вводили всех в заблуждение))) Кстати, ранги также зависят и от штатов, в частности у пограничных катеров (и у них тоже свои ранги есть). К примеру ПСКА пр.П368 был ПСКА 1 ранга, а пр.1400 - 2 ранга. Позже, ранг "Грифов" был поднят до 1-го.
   17.017.0
1 6 7 8 9 10 152

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru