Aurum> Я думал что от ручного расчёта центровки уже отходят по чуть-чуть Раньше этим бортач вроде занимался, а теперь при 2 пилотах? Кроме того этож надо на загрузкой следить, ладно топливо известно куда залито, а баулы и паксы?
При мне в брифинге считали. Вместе с навпланом и запросом на заправку (сколько тонн залить, звонили)
Некоторые нанимают "специально обученную обезьяну" (мой однокурсник таким для САС-а был в вильно), которая считает центровки всем вылетающим бортам компании.
Сейчас приятель по грузовикам (грузоперевозки авиатранспортом - собственно погрузка-выгрузка, выпуск борта, контроль) в шарике работает, когда вылезет онлайн, моуг спросить, как у них, но данные про отличия процедуры на западных от советских - от него буквально недели 2 назад услышал.
Aurum> Вы мне написали тут процедур, в них что никто никогда не запутывается? Ведь неполую загрузку как на випах особенно "правильно" посчитать нужно.
ничего сложного.
на экзе по mass&balance где-то 35 вопросов за час, из них где-то 2/3 - задачи на расчет взлетной массы или расчет центровки при частичной загрузке.
Не помню, чтоб вызвало затруднения какие-то. Чисто механически делаешь.. И времени еще остается резерв.
Смысл -
вот допустим, считаем стандартного пакса в 80 кг (или 100 с кладью ручной),
получаем данные с регистрации - заняты такие-то места.
Ряд один: 3 пакса * 80, *коэфф 1
+ряд 2 - 6 паксов * 80 * коэфф2
+ряд 3 - 6 паксов * 80, * коэфф 3
....
чисто механически без участия мозга можно посчитать. Хотя конечно в ёкселе или чем подобном удобнее с т.з. проверки на ошибки.
>отом карточку передают летному составу перед запиранием двери, они ее тюкают в компьютер и получают центровку.
да, так еще проще. Если купил этот самый софт и прочее необходимое )
>Центровка рассчитывается либо по показаниям тензометрических датчиков (в стойках или на стоянке),
а вот такого варианта не знал. Хотя вполне возможен он.
Вот только тут трабл, что замер возможен только после полной загрузки. И для коррекции надо доставать всё. А при расчете до посадки - можно скорректировать и принять решение, что куда пойдет. Чтоб не проводить загрузку дважды. Ибо по головке не погладят.
D.Vinitski> Найди это в оригинале на русском у Межведомственного комитета. Я прочитаю. Оба источника - самые, что не на есть авторитетные,
Дима, подыми глаза и не парь мозг. Надоел.
нижний абзац.