[image]

Самолет с хоккейной командой «Локомотив» упал в Ярославской области, 36 погибших

07.09.2011
 
1 6 7 8 9 10 24
RU Александр Леонов #10.09.2011 18:42  @ED#10.09.2011 18:37
+
-
edit
 
я думаю не было у него отказов двигателей
   13.0.782.22013.0.782.220
RU D.Vinitski #10.09.2011 19:05  @Александр Леонов#10.09.2011 18:42
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Мне тут сейчас передали слова человека, имеющего отношение к ярославскому аэропорту, что экипаж по прилёту из машины не выходил, и возможно, недозаправлялся. Это объясняло бы взлёт на неполной тяге. Не берусь судить о достоверности. Передаю, что слышал.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
ED> Вот ещё интересная во всех отношениях ссылка:
ED> Руководство по летной эксплуатации Як-42

Я делал. Блин, не думал что для этого. Птичку жалко. Лицедеев с клюшками как-то не очень.
   
10.09.2011 22:36, D.Vinitski: -1: свинство
+
-
edit
 

Aurum

опытный

D.Vinitski> Мне тут сейчас передали слова человека, имеющего отношение к ярославскому аэропорту, что экипаж по прилёту из машины не выходил, и возможно, недозаправлялся. Это объясняло бы взлёт на неполной тяге. Не берусь судить о достоверности. Передаю, что слышал.

Пипец!!! Если борт недозаправлялся, какого тогда топлово арестовывали??? Ведь этож с самого начала можно было узнать??? Или это народ дурачат изображая активность?
   6.0.26.0.2
Это сообщение редактировалось 10.09.2011 в 20:43
UA Aurum #10.09.2011 20:39  @Александр Леонов#10.09.2011 18:41
+
-
edit
 

Aurum

опытный

А.Л.>>> Я думаю что проблема была в том, что взлетали не на максимале ИМХО
Bredonosec>> в смысле, сами руды поставили не на взлетный?
Bredonosec>> Мне первое кажется слишком невероятным.. хотя и вообще логика действий - разгоняться хоть как-то без тяги - как-то странно..
А.Л.> могли взлетать на номинале, РЛЭ не запрещено ИМХО по тяговооруженности Як-42 был самый крутой.
Из РЛЭ по ссылке:
Взлет
1. Получите разрешение на взлет
2. Удерживая самолет на тормозах, плавно и синхронно переведите РУД всех двигателей в положение 74-76%
3. После выхода двигателей на режим, соответст 74-76% отпустите тормоза и начинайте разбег
4. Через 2-3 с момента страгивания самолет установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ (100-115%)
...
7. На скорости V1 подайте команду экипажа "взлет продолжаем"
8. На скорости Vп.ст. (215 км/ч) отклоните штурвал на себя и начните отрыв колес передней опоры. Одновременно с подъемом опоры перейти на пилотирование самолета по приборам
...
Так это как это РЛЭ НЕ ЗАПРЕЩАЕТ не на взлётном взлетать? Этож казуистика какая-то получается!
И зачем вообще взлетать не на взлётном, ресурс экономить?

Вообщем действительно неверное п.4 не выполнили. Небось запи*делись и чухали на 74-76% РУД.

Кстати каков смысл п.7? Это и есть точка принятия решения взлёт/стоп? А зачем самому себе подавать команду, или для самописца типа шоб в истории осталось?

Кстати они и шасси не успели убрать! Или тоже забыли, ведь высоту явно больше 5 м набрали?!
   6.0.26.0.2
Это сообщение редактировалось 10.09.2011 в 20:47
RU ED #10.09.2011 20:53  @Александр Леонов#10.09.2011 18:41
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
А.Л.> могли взлетать на номинале, РЛЭ не запрещено ИМХО

Да. Взлёт Як-42 на номинале допускается. При наличии достаточной длины ВПП.

Тут спрашивали про "правильный" взлётный угол стабилизатора у Як-42. Он зависит от центровки. Может быть от -6 до -12 градусов.
   6.0.26.0.2

ED

старожил
★★★☆
Aurum> Так это как это РЛЭ НЕ ЗАПРЕЩАЕТ не на взлётном взлетать? Этож казуистика какая-то получается!

Да - не запрещает.
Это не казуистика, а профессиональные термины. Например обычно взлётный режим больше (максимальнее) максимального. Тоже не всеми гладко воспринимается поначалу.

Aurum> И зачем вообще взлетать не на взлётном, ресурс экономить?

Да.

Aurum> Кстати каков смысл п.7?

Там описка. Правильно "подайте команду экипажУ".

Aurum> Кстати они и шасси не успели убрать!

Я не видел этого "явно".
   6.0.26.0.2

Aurum

опытный

ED> Да. Взлёт Як-42 на номинале допускается. При наличии достаточной длины ВПП.
А где это в РЛЭ сказано?
Ведь номинал там указан даже не 100% а 91% РУД? На нём нужно на эшелон подниматься?
   6.0.26.0.2
+
-
edit
 
Aurum> 2. Удерживая самолет на тормозах, плавно и синхронно переведите РУД всех двигателей в положение 74-76%
Aurum> 3. После выхода двигателей на режим, соответст 74-76% отпустите тормоза и начинайте разбег
Aurum> Вообщем действительно неверное п.4 не выполнили. Небось запи*делись и чухали на 74-76% РУД.
имхо, данная процедура предназначена для обеспечения заявленной длины разбега (время выхода на режим - секунды 3-4, и эти секунды самолет будет двигаться с меньшим ускорением, то есть, длина разбега немного увеличится. Выход на полный на тормозах - вероятно или по соображениям пылесоса (как и на суржике нельзя при стоянке полный, только на скорости), или по соображениям эффективности тормозов. Коэфф сцепления на мокрой полосе может быть и 0.4, и 0.3, и даж 0.2, а при тяговооруженности 0.364 машину даже на заблокированных колесах снесет тяга двигателей.

Достаточно часто, насколько видел, взлет делали без тормозов. Выровняв по осевой и получив разрешение -сразу. Хотя при соблюдении процедуры с проверяющим - тормоза использовали (кроме ускоренного варианта cleared line up and takeoff)

По поводу пункта 7 - скорость на взлете проговаривает второй, первый следит за осевой. Второй же говорит "решение" - первый отвечает, какое именно решение.
вероятно, для речевого самописца, хотя и для коммуникации экипажа (МСС) оно полезно. Чтоб оба знали, что делаем, не мешали друг другу.

>Кстати они и шасси не успели убрать! Или тоже забыли, ведь высоту явно больше 5 м набрали?!
на видео видно, что ударились еще не набрав и пары метров. После удара не до шасси было.
   3.0.83.0.8

Aurum

опытный

ED> Там описка. Правильно "подайте команду экипажУ".
Так кто должен и какому экипажу команду давать, КВС 2-му пилоту? (или имеется ввиду и бортачу ещё? Так и смысл команды, объявить что взлёт НЕ отменяется?
Aurum>> Кстати они и шасси не успели убрать!
ED> Я не видел этого "явно".
Да вроде из воды торчало на фотках, или то оно типа убраное всё-таки?
   6.0.26.0.2

Aurum

опытный

Кстати МАК-овская уж очень НЕконкретная фраза: движки работали до столкновения с препятствием (ведь если определили что работали значит известно и как) вполне может означать то что движки не на взлётном были.

Но опять же, даже если номинал 90%, это хоть меньше 100, но больше 75%!!!

Кстати если РУДЫ остались на 75%, а может и того меньше (напр. ~70%) то суммарная мощность получается всего лишь как от 2,25 или даже только 2 полных движка!!!

Это ещё один абзац, самольна на взлёте из 3-х двизков один фактически прозапас везёт!!!
   6.0.26.0.2
+
-
edit
 
Aurum> Это ещё один абзац, самольна на взлёте из 3-х двизков один фактически прозапас везёт!!!

в начале темы писалось. Машина способна взлететь даже на 1 двигле, что было при сертификации продемонстрировано.



Як-42 не улетел из Турции из-за неисправного двигателя — Новости Происшествий. Новости@Mail.ru

Ространснадзор запретил выполнение рейса из Турции в Москву на самолете Як-42 авиакомпании «Як-сервис» из-за установленного на самолете агрегата с истекшим сроком эксплуатации.

// news.mail.ru
 



Ространснадзор запретил выполнение рейса из Турции в Москву на самолете Як-42 авиакомпании «Як-сервис» из-за установленного на самолете агрегата с истекшим сроком эксплуатации.

«В ходе тотальной проверки парка воздушных судов Як-42 инспекторы Ространснадзора, проверяя авиакомпанию “Як-сервис”, самолет которой разбился в Ярославле, установили, что в двигателе одного из самолетов ЗАО “Авиационная компания „Як-сервис“ установлен агрегат с истекшим сроком эксплуатации, что представляет угрозу безопасности полетов”, — сообщил “Интерфаксу” в субботу официальный представитель Ространснадзора Сергей Романчев.

Ространснадзор пресек попытку выполнения опасного рейса по маршруту Измир (Турция) — “Внуково” (Россия) на самолете “Як-42Д”.

По словам Романчева, гендиректору авиакомпании “Як-сервис” выдано инспекторское предписание о приостановке выполнения полетов на самолете с бортовым номером RA 42412 до устранения нарушения.


ну вот, гром грянул, мужик креститься начал..
   3.0.83.0.8

3X

аксакал
★☆
ED> 20 августа 2008. MD-82 в Мадриде. "Выполнив разбег на 500 метров длиннее обычного, самолёт оторвался от полосы. Уже вне ВПП самолёт ударился о землю хвостовой частью, вследствие чего она отвалилась от фюзеляжа. Затем трижды на протяжении почти 1200 метров MD-82 подпрыгивал и ударялся о землю, а затем упал недалеко от водоема".

в данном случае двигатели не при чем, они работали нормально, как и все остальное кроме закрылков которые небыли выпущены вообще (0 град.), а 2-й пилот при этом отрапортовал автоматически, что закрылки выпущены, хотя фактически он их не проверил, более того предполетная проверка самолета проводилась компьютерной системой инфицированной вирусом из-за чего предположительно проблема не была обнаружена, а возможно и заразила бортовую систему....

в итоге - борт неисправен, а виноваты пилоты, других причин этой катастрофы не нашли...
   7.07.0

ED

старожил
★★★☆
3X> в данном случае двигатели не при чем, ... закрылки.

Я в курсе. Просили примеры недавних катастроф НА ВЗЛЁТЕ. Без указания причин.
   6.0.26.0.2
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Aurum>> Это ещё один абзац, самольна на взлёте из 3-х двизков один фактически прозапас везёт!!!
Bredonosec> в начале темы писалось. Машина способна взлететь даже на 1 двигле, что было при сертификации продемонстрировано.
Да я конечно только за если самоль позволяет при взлёте забить на 2/3 тяги, однако ж...

Всё таки где в РЛЭ сказано что можно взлетать не на 100-115% РУД и при каких условиях (длина полосы, загрузка, погода и т.д.)? Иначе это бла-бла явное!
   6.0.26.0.2

ED

старожил
★★★☆
Aurum> Так кто должен и какому экипажу команду давать

Командир экипажу. Чего непонятного то?

Aurum>объявить что взлёт НЕ отменяется?

Что он НЕ БУДЕТ отменён.

ED>> Я не видел этого "явно".
Aurum> Да вроде из воды торчало на фотках, или то оно типа убраное всё-таки?

Я не видел "явно набранных" пяти метров. Цитатку взял неудачную, заранее согласен.
   6.0.26.0.2
Это сообщение редактировалось 10.09.2011 в 22:11

Aurum

опытный

ED> Я в курсе. Просили примеры недавних катастроф НА ВЗЛЁТЕ. Без указания причин.
Да, спасибо!
ED> 28 ноября 2010. Ил-76 в Карачи. Отказ двигателя на взлёте.
Там чо за причины, где подробности посмотреть? В Вики посмотрел вроде птицы аж 2 движка "потушили". Но официального что ничего нет? Разве никто не расследует, ведь погиб Украинско-Российский экипаж аж 8 чел.!!!
   6.0.26.0.2
Это сообщение редактировалось 10.09.2011 в 22:07

Invar

аксакал
★☆
Aurum> Кстати МАК-овская уж очень НЕконкретная фраза: движки работали до столкновения с препятствием (ведь если определили что работали значит известно и как).

Нормальная фраза (для начала)
По характеру повреждений режим работы не определить там и мг -оверкилл.

Aurum> Но опять же, даже если номинал 90%, это хоть меньше 100, но больше 75%!!!

А что по-твоему такое 100 90, 75% ?
   

ED

старожил
★★★☆
ED>>Взлёт Як-42 на номинале допускается. При наличии достаточной длины ВПП.
Aurum> А где это в РЛЭ сказано?

В разделе 4.0 "Подготовка к полёту". Процедура описана в параграфе 4.6.5. "Взлёт на номинальном режиме работы двигателей".
   6.0.26.0.2

Aurum

опытный

Invar> А что по-твоему такое 100 90, 75% ?
Или тяга или обороты. Если тяга то 3*0,75=2,25, а если обороты, то зависимость хоть и не линейная, но ок. номинала т.е 100% ±10% можно линейно апроксимировать для начала.
   6.0.26.0.2
Это сообщение редактировалось 10.09.2011 в 22:32

ED

старожил
★★★☆
ED>> 28 ноября 2010. Ил-76 в Карачи.
Aurum> Там чо за причины, где подробности посмотреть?

"По предварительной информации, катастрофа произошла из-за попадания в один из двигателей птицы и дальнейшего возгорания двигателя"


Lenta.ru: Катастрофы: В катастрофе Ил-76 в Карачи погибли 12 человек

В результате крушения грузового самолета Ил-76 в Карачи, по последним данным, погибли 12 человек. Как сообщили в пакистанской авиационной администрации, помимо восьми членов экипажа, жертвами крушения стали четверо рабочих - они находились в строящемся доме, на который упал самолет.

// lenta.ru
 






Ну и т.д.
   6.0.26.0.2
+
-
edit
 
Aurum> Или тяга или обороты. Если тяга то 3*0,75=2,25, а если обороты, то зависимость хоть и не линейная, но ок. номинала ±10% можно линейно апроксимировать для начала.
обороты это.
От положения "максимал".

кстати,
Мне сегодня пересказали версию что этот борт очень сильно выпихивали с аэродрома. Там же щас слет наимудрейших. И говорят что то ли кого-то ждали, толи наоборот кого-то хотели отправлять. А слуги народа ж ждать не могут. А тут этот рейс. В общем разбег он начинал чуть-ли не с середины полосы (нельзя было в конец отъехать) и с движения, т.е. моторы выводил на режим в процессе разгона.
 

попалось на глаза..

Правильно ли я понял, что он бэктрэк делал?
Выезд на полосу со стороны взлета, проезд и разворот на обратный?
   3.0.83.0.8

Aurum

опытный

ED> В разделе 4.0 "Подготовка к полёту". Процедура описана в параграфе 4.6.5. "Взлёт на номинальном режиме работы двигателей".
Да, прочитал. Вобщем тоже самое что и при РУД=влёт. Но и там и там сказано - контролируйте, а при необходимости корректируйте обороты вентиляторов (согласно таблицы...). А кто там чо в нашем случае контролировал - непонятно...
   6.0.26.0.2
1 6 7 8 9 10 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru