Так как АРМС-ТАСС за все норовит слупить деньги, то материал распространялся по подписке
(выделено мной, WWWW)
Индия продолжает программу военного кораблестроения
Индия продолжает реализацию программы укрепления националь-
ных ВМС, хотя целый ряд программ строительства корабельного состава
отстает от графика. Как сообщило индийское информационное бюро со
ссылкой на министра обороны А.К.Антони, программа военного кораб-
лестроения в Индии определяется общим перспективным планом обес-
печения боевых возможностей ВМС MCPP (maritime capability perspective
plan), 5-летним и ежегодным планами, в рамках которых
определяются число и типы кораблей, а также временные сроки их
введения в боевой состав ВМС. Детали этой программы не раскрывают-
ся в интересах обеспечения национальной безопасности. В то же время
бюро информирует о состоянии основных программ военного корабле-
строения в Индии.
Прежде всего, отмечается в сообщении бюро, основные программы
строительства боевых кораблей отстают от намеченных графиков, вклю-
чая проекты эсминца 15А (P-15A) и фрегата проекта 17 (P-17). Рост
стоимости этих двух проектов составляет 225% и 260%, соответственно.
Основной рост стоимости и задержка сроков реализации строительства
связаны с неопределенностями, сопровождающими сложный процесс
военного кораблестроения.
По проекту эсминца P-15A, в частности, происходят задержки поста-
вок высококачественной корабельной стали из России, рост стоимости
обеспечения пребывания в Индии российских специалистов из-за ин-
фляции во время длительного периода строительства, корректировка
стоимости систем вооружения и аппаратуры.
По проекту фрегата P-17 - задержки поставок высококачественной
корабельной стали из России, задержка закупок вооружений в России,
задержка в выборе окончательного варианта дизель-газотурбинной ус-
тановки (ДГТУ) с раздельной работой газотурбинных и дизельных
двигателей, впервые примененной для фрегатов ВМС Индии.
По проекту строительства трех фрегатов проекта 11356 класса "Таль-
вар" в рамках контракта с фиксированной ценой, подписанного с "Росо-
боронэкспортом" в 2006 году, предусматривалась поставка кораблей в
следующие сроки: апрель 2011 г., октябрь 2011 г. и апрель 2012 г. Однако
ввиду задержки строительства "Рособоронэкспорт" изменил сроки по-
ставок: 1-й корабль будет поставлен на 12 месяцев позже, 2-й корабль -
на 11 месяцев, 3-й корабль - на 14 месяцев позже первоначально
планировавшихся сроков.
Программа строительства шести ПЛ "Скорпен" в настоящее время
реализуется на судостроительной верфи "Мазагон Док лимитед" (MDL
- Mazagon Dock Limited) по проекту 75. По условиям контракта первая
лодка должна была быть поставлена в декабре 2012 г., и затем по одной
лодке ежегодно вплоть до декабря 2017 г. Однако задержка реализации
этого контракта была связана с наличием ряда проблем на первоначаль-
ном этапе работ, освоением сложной технологии лицензионного произ-
водства, наращиванием инфраструктуры верфи и закупкой необходи-
мых материалов. В связи с задержкой первая лодка будет поставлена
только во второй половине 2015 года.
В течение последних 5 лет строительство трех фрегатов по проекту
P-17, трех эсминцев по проекту P-15A и четырех эсминцев по проекту
P-15B осуществлялось на верфи MDL. Первый и второй корабли про-
екта P-17 были сданы в апреле 2010 г. и августе 2011 г., соответственно.
Третий корабль этого проекта должен быть сдан в начале 2012 г.
Три эсминца проекта P-15A планируется поставить в марте 2012 г.,
марте 2013 г. и марте 2014 г., соответственно.
Контракт на строительство четырех эсминцев проекта P-15B был
подписан в январе 2011 г. и предусматривает следующий график постав-
ки: июль 2018 г., июль 2020 г., июль 2022 г. и июль 2024 г.
АРМС-ТАСС, 07.09.11.
В общем, в Индии бардак а в России бардак в степени N