FRC> Почему ты не применил отработанный тобой клапан с одним поршнем...
Дело тут не в цикле ГРД. А в пропорциях смешения компонентов жидкого топлива. Они выбраны как O/F=4:1. Концентрический дизайн для баков подразумевает коленчатую геометрию для подвода окислителя (в обход бака горючего). А в габаритах, выбранных для двигателя (калибр 70/45 мм), сложно разместить 4 радиальных динамических клапана (для NOх) на оставшейся площади (уже камеры), без утяжеления и удлинения конструкции. Собственно первый дизайн был сделан для быстрого прохождения этапа конструирования в этап испытаний (КДИ) с последующим анализом и доработкой конструкции до оптимума. А этот оптимум лежит где-то посредине. Нельзя быть "немного беременной", как невозможно сделать совершенную конструкцию, оставаясь в рамках простоты и малого веса. Поэтому я всегда предпочитаю сначала попробовать в целом идею, в её самом просто варианте, а потом её оптимизировать и усложнять в рамках концепта, заложенного в неё. В данном случае после первых испытаний было подтверждена правильность технических решений. Последнее испытание уже показало некую несопоставимость найденной "простоты" с надёжностью. Поэтому узел был за выходные доработан и отдан в мастерские для изготовления. Однако все доработки были сделаны в рамках уже сложившегося концептуального дизайна и рабочей идеи. Более того, в доработке были использованы ранее разработанные узлы (корпус пироэлемента для микроГРД). То есть, плата пироклапана была изначально разработана с резервом по возможной модернизации. В её внешних габаритах нашлось место для размещения 5 отдельных перезаряжаемых пироэлементов и внешней удерживающей их крышки. Длина камеры уменьшится всего на 2 мм. Но увеличится надёжность, повторяемость и сократится (резко) время подготовки к старту). На эскизе должно быть все понятно.
FRC> По технике еще вопрос: когда ты заправил спирт в бак, тебе надо поршень установить. Под поршнем остается воздух. Как ты его удаляешь?
Я уже рассказывал о конструкции крышки спиртового бака (посмотри по топику). В дно клапана-поршня ввинчивается винт с о-рингом. К головке винта припаяно кольцо. После заправки поршень без винта устанавливается в бак. Затем закручивается винт, герметизируя обьём. А после испытаний, поршень, за это кольцо, достаётся при помощи крючка. Элементарно, Watson!
FRC> И давно терзает вопрос применимости твоей разработки. Куда ее собираешься приспособить, если не секрет?
Во-первых, установить на ракету и запустить. Как бы это есть "голубая мечта" (ракета на жидком топливе) всякого ракетчика ещё со времён Годдарда. Во-вторых, я тебе рассказывал о проекте наноспутника, который я координирую. Сейчас работаю над системой запуска/перезапуска двигателя трастера на базе лазерного диода. С твёрдым топливом это уже работает. Идея -расширить возможности системы до бипропеллентной схемы.