[image]

Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок

 
1 57 58 59 60 61 225
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
slavich77> Готово!

Интересные кадры с высоты !
Главная "фишка" - дети.
Если не ошибаюсь, у вас там уже снегом запорошено ?
   
RU slavich77 #21.09.2011 05:18  @Брат-2#20.09.2011 22:32
+
-
edit
 

slavich77

втянувшийся

Брат-2> Slavich77 если не трудно залей в файлообменник очень хочется посмотреть фильм по человечески! А говорил, что у тебя холодно, разве Сахара на Севере! :)
Залил: запуск водяной ракеты Нептун Бесплатный файлообменник

У нас в этом году осень радует как и лето! Но холодно, несмотря на солнечные дни (+9, + 10 днём и +4+5 утром)

Ckona> Если не ошибаюсь, у вас там уже снегом запорошено ?

Это песок! ))))) А сверху, действительно - очень похоже на снег!
   6.0.26.0.2
RU Атмосфера #21.09.2011 10:44  @Брат-2#20.09.2011 22:07
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Брат-2> Кто подскажет, почему с етой ютубы я вижу только черный прямоугольник?
Обнови флеш - плеер Adobe - Установить Adobe Flash Player
   6.0.26.0.2
IS Брат-2 #23.09.2011 10:46  @Атмосфера#21.09.2011 10:44
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Сегодня еще одна попытка осуществить пенный старт, но, увы! На фото показано, что сначала по уровню устанавливается платформа. Далее на платформу закрепляется стартовый стол. Далее к столу прикрепляется направляющая, вернее поддерживающая. Направляющий ролик с ракеты убрал, а к направляющей крепится рассоединяемый узел фиксации ракеты. Сегодня был сильный ветер, но ракета стояла устойчиво. Далее показан вид установленной ракеты. Далее была без проблем заправка водой и накачка воздухом. При давлении 5 атм. несанкционированно сработала система выброса парашюта, парашют мгновенно раскрылся, по причине увеличения парусности под порывом ветра ракета рухнула набок. У меня в БРЭО стояла двухканальная оптическая система определения апогея, каналы объединены по схеме ИЛИ. Вместо «защелки» использован гистерезис. Особых преимуществ двухканальной схемы не выявил. При этом и явную причину срабатывания не определил, поэтому решил полностью переделать БРЭО в которой буду использовать датчик апогея на SMD элементах
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Брат-2> При давлении 5 атм. несанкционированно сработала система выброса парашюта, парашют мгновенно раскрылся, по причине увеличения парусности под порывом ветра ракета рухнула набок...

Все же (при любой системе определения апогея), КП (джампер :) ) должен блокировать исполнительные устройства.
Я так думаю (С)
   
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Брат-2> несанкционированно сработала система выброса парашюта

У тебя ж накальный мостик - значит, механика ислючается.
Тогда три версии:
- порвался лавсан, который в штатном режиме проплавляется (какая-то мелкая зазубрина в нити накала или просто царапина на лавсане);
- блик от металлического листа прямо в светодиод;
- невесть откуда взявшаяся электрическая помеха (это очень маловероятно).

Сочувствую.
Особенно на фоне сегодняшнего удачного запуска (наконец-то).
   

Serge77

модератор

Ckona>>> Serge77 тоже сначала попробовал - обнаружились нюансы с перемагничиванием сенсора.

А в чём проблема? Никаких неожиданных нюансов, это описано в документации на датчик.

Всё равно перед запуском нужно проверять работу датчика. Если неправильно работает (чего у меня ещё не было), то нужно восстановить правильную намагниченность магнитом. Это для KMZA. А в KMZ51 и подобных встроена внутренняя катушка, через которую можно пропустить разряд от маленького конденсатора для восстановления нужной намагниченности. Это можно сделать, предусмотрев кнопку на схеме, или с помощью МК, если он есть в схеме. uMAD это делает контроллером.
   5.05.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona> - порвался лавсан, ....
Хотелось бы верить, что произошел прорыв мембраны, но такого никогда не случалось. У меня и в принципе работы БРЭО черт ногу сломает, поэтому просто его переделаю!
   

-VMK-

опытный

Ckona> - блик от металлического листа прямо в светодиод;
Тоже очень маловероятно. Пробвай :-)
   6.0.26.0.2

Ckona

опытный
★☆
Ckona> Выезд на полигон приближается...

Удачно !

Отчет
о запуске двухступенчатой водяной ракеты «Пеликан»
от 23.09.2011 г.

С целью смещения траектории и зоны падения спутника UARS,
а также для испытаний заправочной станции,
состоялся запуск доработанной водяной ракеты «Пеликан».
По счету это второй запуск.

Условия запуска:
ясное утро, высота Солнца 20 градусов, ветер 1-3 м/с.

Особенности запуска.
При подготовке запуска для первой ступени был изготовлен новый четырехлитровый «топливный отсек» с жестким двойным торцом, полностью перебран механизм разделения ступеней, а также изготовлен транспортный ящик.
Вторая ступень доработкам не подвергалась.
С целью упрощения процедуры заряжания сжатым воздухом - были подготовлены три баллона: 70-литровый с давлением 4 ати, газовый 12-литровый с давлением 9,5 ати, а также 6-литровый углекислотный.
Автомобильные компрессоры не использовались.
Разворачивание стартового комплекса прошло без замечаний, поскольку ранее уже отрабатывалось.
При заправке обнаружилась негерметичность обратного клапана, некоторое количество пенообразователя попало в нижнюю (первую) ступень.
Это вызвало вспенивание и попадание жидкости в полость поршня.
Получился хороший индикатор утечек – до давления 2,5 ати травил поршень сдергивания затвора, потом его разжало и утечка прекратилась.
Большим баллоном давление доведено до 3-х атмосфер, далее использовался 12-литровый баллон.

Стартовое давление составило 5 атмосфер.
Заправка первой ступени – 4 литра, второй ступени – 0,8 литра.

Разгон и полет ракеты.

Ракета разгонялась:
по разгонной трубке 0,28 метра до воздушных отверстий за 0,16 с,
до конца разгонной трубки 0,22 метра еще за 0,06 с,
далее на реактивной тяге еще 0,4 с.

Ускорение при движении по разгонной трубке составило 2,3G, скорость в момент схода – 4,9 м/с.

Скорость по завершении разгона составила 32…34 м/с.

Разгон и полет первой ступени происходил прямолинейно под углом 10 градусов к вертикали. Связка ступеней поднялась до высоты примерно 50 метров.

Через 1,6 с после старта появилось облачко остатков топлива первой ступени, свидетельствующее о полном сбросе давления.
В момент достижения апогея разделения ступеней не произошло. На протяжении четвертой секунды полета ракета падала, сохраняя вертикальную ориентацию.
Разделение ступеней произошло спустя 0,8 секунды после прохождения апогея и через 2,1 секунды после сброса давления в первой ступени.

Полет второй ступени происходил вверх и сопровождался изломом траектории спустя 0,5 секунды после разделения. Пройдя апогей по дуге, вторая ступень выбросила парашют и совершила мягкую посадку спустя 20 секунд после запуска.

Парашют разгонной ступени раскрылся полностью за 10-15 метров от земли, что обеспечило разворот ступени в момент удара в горизонтальное положение. Повреждения отсутствуют, ступень готова к последующим запускам.

Итоги испытаний.
И1.
Заряжание из баллонов показало себя с самой лучшей стороны. Шланги не нагреваются, скорость подачи воздуха легко регулируется вентилями, оператор фактически отдыхает.
И2.
Зафиксирована недопустимая задержка в срабатывании механизма разделения ступеней.
И3.
Прямолинейный разгон первой ступенью свидетельствует об увеличенной жесткости силового торца топливного бака. Усиление торца устранило изгиб и связанное с ним отклонение вектора тяги.
И4.
Отмечен загадочный излом траектории второй ступени.

Выводы.

В1.
Продолжать испытания. Обеспечить наблюдение с разных сторон и съемку несколькими видеокамерами.

В2.
Задержка в разделении ступеней обусловлена неправильной конструкцией механизма разделения. Ошибок две: отбор давления из коллектора, где сходятся магистрали от боковушек, а также возможность попадания воды в полость цилиндра. Конструкция подлежит переработке.

В3.
Проверить вторую ступень на аэродинамическую стабильность путем автономного наземного запуска.

Все подробности подготовки и запуск отражены на видео:

Видеоролик 46 мБ:
http://ckona.rocketworkshop.net/Videos/PelikanLaunch23-09-2011.mpg
   
Это сообщение редактировалось 24.09.2011 в 18:14
24.09.2011 23:15, IvanV: +1

Ckona

опытный
★☆
Ckona> Все подробности подготовки и запуск отражены на видео:
То же самое, на i.ua, ужато до 9 мБ :

Смотреть Двухступенчатая водяная ракета "Пеликан" онлайн

Смотреть Двухступенчатая водяная ракета "Пеликан" онлайн

// video.i.ua
 
   
Это сообщение редактировалось 24.09.2011 в 18:15

RocKI

опытный

Ckona>> Выезд на полигон приближается...
Ckona> Удачно !

Пять баллов, Ckona! :) И за полет и за ролик. Михалков заплакал и пошел снимать пятую часть опаленных. :D Посмотрел с удовольствием, красиво. Конструкция не только сложная и при этом рабочая, но и вид очень футуристичный. Впечатляет объем и уровень проделанной работы. Результат тем более. Может только красок не хватает? ;) В прямом смысле.
Высоту полета зафиксировал?
   6.0.26.0.2

Serge77

модератор

Ckona>> Удачно !

Поздравляю! Видео, как всегда, шедевр )))
   6.0.26.0.2

Ckona

опытный
★☆
RocKI> Пять баллов, Ckona! Может только красок не хватает? ;) В прямом смысле.
RocKI> Высоту полета зафиксировал?

Спасибо, Игорь !
Скорее всего, я обделен способностью к раскрашиванию.
Даже ящик... не могу сообразить, как раскрасить. Он (раскрашенный) не должен быть похож на ящик.
Но ты прав - пора и глянец наводить.

Высоту еще рано мерять. Разделение ступеней должно происходить по завершении разгона, с задержкой не более 0,3...0,5 секунды.
Попробую по угловому разрешению оценить. Может, и 100 метров не будет.

Потенциал системы большой. Стартовый вес можно смело до 10 кГ доводить.
Тут ворох идей, надо хорошо подумать, с чего начинать.
   

RLAN

старожил

Поздравляю !!!
По моему - можно ставить отлично. Но в уме держать исправление ошибок.

С такой первой ступенью (толстой) разделять надо сразу после окончания ее тяги, или даже чуть-чуть раньше. Какой нибудь механический акселерометр вполне подойдет.Грузик на рычажке с пружинкой, или что то подобное.
   

IvanV

опытный

Ckona> Отчет
Ckona> о запуске двухступенчатой водяной ракеты «Пеликан»

Просто восхитительно! Нет слов.

Про ролик вообще молчу...
   7.07.0

-VMK-

опытный

Ckona> Удачно !
Присоедияюсь к поздравлениям!
Заслужен успех!
Напомни, конструкция БРЕО - фотодатчик?
   6.0.26.0.2
AR a_centaurus #25.09.2011 04:01  @-VMK-#25.09.2011 00:58
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ckona>> Удачно !
Прими и от меня поздравления, Алексей!
Очень понравился предполётный стандарт. Упаковка, продуманные приспособы, использование сохранённого нагнетателя... Впечатляющий полёт с чётким разделением всех этапов. Однако, присоединяюсь к RLAN по поводу затянутого старта второй ступени. Около секунды промахнул. И спасибо за подробный технический отчёт. Не пожалел ни времени, ни слов. Хороший пример многим участникам Форума, которые способны лишь на: "ну вот полетали сегодня...".
Ну и... всё-таки "топливо", в твоём случае, это - "рабочее тело".
   8.08.0
AR a_centaurus #25.09.2011 09:53  @a_centaurus#25.09.2011 04:01
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Занятная книга для чтения: Струи, каверны...

file.qip.ru - хранение и обмен файлами - бесплатно

Online file sharing and storage - 10 GB free web space. Folder sharing. File upload progressor. Multiple file transfer. Fast download.

// file.qip.ru
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
RLAN> С такой первой ступенью (толстой) разделять надо сразу после окончания ее тяги, или даже чуть-чуть раньше. Какой нибудь механический акселерометр вполне подойдет.Грузик на рычажке с пружинкой, или что то подобное.

Ckona! К бурным аплодисментам присоединяюсь и я! Твоя первая ступень хорошо смотрится в полете, ну как настоящая ракета. Ты даже не представляешь, как бы мне хотелось оказаться рядом с тобой и поучаствовать в процессе, а возможно и посоревноваться. Радует, что ты видишь проявленные проблемные места. Хочу добавить, что, во-первых, напрашивается направляющая, ведь ракета еще на старте имела, что было видно и после старта угол отклонения от вертикали. Во-вторых, не убедил своими баллонами! Да воздух не греется, заправка предельно быстрая ну и, что? Конечно ручной насос баллонам смешная альтернатива, но ты достиг давления лишь 5 атмосфер, ну мало! Да и все равно страшно! Ну и главная проблема – разделение, уже всем понятно, что это не болезнь роста! Поставь вместо поршня подставку и все, как тебя еще переубедить? Динамическая система разделения не только самая простая, она же и самая умная!
   
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Брат-2> Ckona! Ты даже не представляешь, как бы мне хотелось оказаться рядом с тобой и поучаствовать в процессе, а возможно и посоревноваться.
Это дело поправимое, брат моей жены живет в "дальнем конце" Ставрополья, вопрос некоторого свободного времени. А если тебе, вроде как типа пенсионеру, здоровье позволяет - приезжай сюда, милости просим ! Может быть, я обнаглею и попрошусь на полигон в Днепропетровск - туда из Краснодара поближе будет.
Чтобы соревноваться, нужны правила, в которых четко оговорены условия сопоставимости результатов и однозначности определения победителя. Наверное, речь идет о показательных выступлениях... и мне очень хочется !

Брат-2> не убедил своими баллонами! ... ты достиг давления лишь 5 атмосфер, ну мало!
Жалко гонять аккумулятор или бензин жечь, а компрессор автомобильный на 6...8 атмосфер не проектируется в режиме длительной работы. 5 атмосфер будем повышать уже когда за рекордной высотой полетим.

Брат-2> Поставь вместо поршня подставку и все, как тебя еще переубедить? Динамическая система разделения не только самая простая, она же и самая умная!
А меня и не надо переубеждать - я когда разобрался, первым делом обсчитал возможность перехода на твою систему:
Заправленная вторая ступень весит 1,7 кГ.
Гнездо шлангового соединителя для ее сопла имеет внутренний диаметр 17 мм, а площадь 2,2 кв.см.
При ускорении "вверх" в 2,5G (по разгонной трубке) вторую ступень вдавливает в соединитель с силой 1,7(кГ)*35(м/с/с)= 60 Ньютон или 6 кГс.
При давлении 5 атмосфер вторую ступень выдавливает из соединителя сила 2,2 (кв.см) * 5 (ати) = 11 кГс. Минус сила трения, порядка 2 кГс.
Следовательно, без защелкивания вторую ступень выпихнет еще когда первая будет на разгонной трубке.

В твоем случае - вторая ступень чуть потяжелее, и разгонная трубка отсутствует. При стартовом давлении от 6 ати и выше - вторую ступень не выпихнет.

Поэтому "в моем КБ" считают, что разгон первой ступенью должен происходить с зафиксированной второй ступенью.
Разблокирование - по событию.
Какому ?

Если давление упало, тяги уже нет.
Косвенный признак, который я реализовал с указанными выше ошибками.

Прямой признак - достижение связкой максимальной скорости. При этом ускорение становится нулевым, связка в невесомости (ну или тормозится об воздух).
Значит, событие - уменьшение ускорения до величины менее 0,3G. (это лично моя экспертная оценка).

У австралийцев есть разработка, в которой грузиком является сама вторая ступень. Пружинка продавливается ее весом, тем более при разгоне - а в невесомости распрямляется и освобождает захваты. Исполнение не вызвало у меня доверия...

В рассматриваемом конкретном случае быстрее всего организовать отбор давления не из коллектора, а из "бака с рабочим телом". Однако, правильнее будет все-таки следить за ускорением. Еще хочется реализовать поршневой пневмоаккумулятор. Без нити накала и складок в лавсане от закручивания крышечки. Есть над чем подумать.
   
Это сообщение редактировалось 25.09.2011 в 22:55
+
-
edit
 

slavich77

втянувшийся

Ckona> Разблокирование - по событию.
Ckona> Какому ?
Ckona> Если давление упало, тяги уже нет.

Тяги нет, но связка продолжает движение по инерции. Алексей, а если попробовать с электроникой? Датчик давления в ёмкость первой ступени. При падении давления - сигнал на серву через таймер. Серва приводит в действие механизм разблокирования.
   

Ckona

опытный
★☆
-VMK-> Напомни, конструкция БРЕО - фотодатчик?

Да, фотодатчик. Схема БРАТа-2 на полевом транзисторе, потом биполярный ключ и моторчик (от поломанного сервопривода).
В качестве "защелки" использованы концевые выключатели.
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona>... А если тебе, вроде как типа пенсионеру, здоровье позволяет - приезжай сюда, милости просим ! ....

Спасибо друг за приглашение, но боюсь, что это лишь мечты и, увы, не осуществимые, тем более мне теперь и выпить нельзя, а как без этого?

Да, а я к своей радости не пенсионер! У нас на ж.д. ежегодная медкомиссия, меня бы однозначно списали, но благодаря моему начальству у меня появилась возможность остаться в строю. Конечно, функции мои изменились и моим рабочим местом, стал кабинет.
Пожалуй, самое главное в нашем хобби то, что каждый из нас имеет возможность идти своим выбранным путем. Везения тебе, а, как известно, везет тем, кто сам везет!
По вопросу разделения не совсем понятно, что же удерживает ступень? Что за облачко пены перед разделением, неужели так долго стравливалось давление? Советую зафиксировать ракету на земле и, сняв видео, попытаться ответить на вопрос, что удерживает поршень?
   
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Брат-2> Что за облачко пены перед разделением, неужели так долго стравливалось давление? Советую зафиксировать ракету на земле и, сняв видео, попытаться ответить на вопрос, что удерживает поршень?

Облачко пены - это остатки жидкости со стенок бутылки, которым поток воздуха не давал свободно выливаться. Верный индикатор уравнивания давлений с наружной средой. Готов сослаться на видео первоисследователей (тех же австралийцев).

Дальнейшая задержка - выдавливание жидкости из-под поршня через узкий воздуховод усилием двух пружинок. Хрен его знает, как она туда попадает, но когда травил поршень, вовсю пузырилась пена. Об этом я в отчете писал.

Очень рад, что ты остался "в строю".



slavich77> Алексей, а если попробовать с электроникой?

В рамках моего мировоззрения - нелогично.
Есть пневматический сигнал - сброс давления.
Его, получается, надо преобразовывать датчиком в электрический сигнал, преобразовывать "под сервопривод", потом моторчиком - в механическое перемещение. Электропитание, соединители...
... трубочка из правильного места в цилиндр и поршень - вот все, что надо.

Если идти по пути "с электроникой", тогда "БЫ" я "попытался БЫ" сделать из винчестера линейный акселерометр, и вот тогда - делать можно что угодно: детектировать старт, контролировать скорость, фиксировать невесомость, сдергивать затвор.
Вот, 20 минут назад попускал ток в головку винчестера - оказывается, там двухкоординатное перемещение ! и по две обмотки на каждое направление. Где бы почитать о принципе работы электронной обвески таких головок, чтобы не городить свою. Хотя бы - как формируется сигнал ошибки ?

Хотя... "ставьте себе реальные цели" - наверняка можно что-нибудь простое с грузиками замутить, если их правильно задемпфировать, чтобы не качались.
   
1 57 58 59 60 61 225

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru