Aaz> 1. это действительно профиль крыла, или некая законцовка?
если вертикальный обруб консоли по нервюре назвать законцовкой, то да, законцовка )))
Aaz> 2. а кто тебе сказал, что профиль постоянный по всему размаху?
Обьясни-ка мне сакральный смысл делать на основании консоли ламинарный профиль с максимальной кривизной и высотой в районе 50%сах, а законцовку - делать более толстой классикой навроде USA 27 или Gottingen 387 или чего подобного (даже Clark Y имеет максимальную толщину и кривизну дальше назад) ? Чтоб при случайном срыве иметь резкий момент по крену? А на больших скоростях иметь как можно бОльшие стрессы на консоль от концентрации сопротивления по концам?
Насколько я понимаю, если аэродинамическую крутку и делают, то только наоборот - законцовки менее несущие, нежели корень.
Aaz> 3. в чем "классическая дозвуковность" :0 этого профиля?
давай всё-таки не передергивать
Я сказал "классический дозвуковой профиль". И обьяснил сразу, почему - максимальная кривизна и толщина в районе первой четверти. И очень толстая передняя кромка, дополню.
Aaz> С чем - с бликами?
С ними тоже )))
С утверждением относительно того, какие профили на консолях аппаратов
Aaz> Все это можно организовать профилированием / установочными углами / круткой / пресловутым "взаимодействием вихрей". В свое время на МиГ-8 много игрались именно с устойчивостью "утки".
ну, крутка геометрическая у еврейской машинки видна невооруженным глазом... Это да. Причем, имхо, какая-то даже весьма значительная - не особо понятно, зачем столь большая разница меж углом центроплана и консолей - как будто основное назначение не патрулировать в ожидании, а крутить пилотаж на больших углах.. Или это искажения при сьемке широким углом? Я про горизонталь дальней консоли вс горизонталь центроплана
Про взаимодействие вихрей - тут я пас, это в голове не визуализировать - мощи процессора не хватает на достоверное моделирование ))) Тут всяко может быть.. Но если израильтянин - классик утка, то там, по идее, не особенно взаимодействие вихрей должно иметь значение, а? Ну и опять же, имхо, вихревая АД более хороша на на больших углах для больших Су доп. А на крейсерских режимах оно лишнее сопротивление только даст => снижение качества. (хотя тогда непонятно, как сотка К17 имела на дозвуке)
Про S-образные профили тож помню, они для 3-угольных крыльев малого удлинения хороши (не очень несущие, но самобалансирующиеся), но как будет выглядеть балансировка модели с ЦП такого профиля, классическими консолями, и пго - не представляю тоже..
Aaz> Нормальная схема всем хороша - но при продольной устойчивости имеет потери на балансировку.
угу. имеет. но я не знаю схем, которые были б устойчивыми, и не имели таких потерь (балансировку в пределах одного профиля, как на S-образных, тож в потери по-честному надо записывать)
Aaz> А пассажирские самолеты вообще похожи, как близнецы, но это вовсе не значит, что их схема - лучшая.
ээ.. для текущей технологии, судя по всему, именно лучшая. Исследования боинга по nonplanar wings я еще в 95 читал, и вариантов там была туева хуча. Но по итогу ничего кроме циткомбов и подобного не стали делать - всё остальное тяжелее, дороже, менее надежно.
Aaz> Кроме того, ты говоришь о крупных БЛА - а мы имеем дело с "мелочью пузатой" Тут приходится ухищряться, и классическая схема как раз становится редкостью...
ну, наверно.. Мне казалось, что это еще относится к крупным, но мало ли, мож на таких размерах рейнольдсы уже предполагают иное наиболее выгодное решение.
Aaz> Поинтересуйся обстоятельствами катастрофы Ту-154М в ДМД в декабре прошлого года. Там все началось с поперечной балансировки перекачкой топлива.
- непреднамеренное выключение бортинженером подкачивающих насосов расходного бака при выполнении процедуры ручной перекачки топлива в наборе высоты, что привело к пульсациям мгновенного расхода топлива к двигателям, падению их оборотов, выключению крайних двигателей и проблемам в электропитании самолета в течение 2 минут 23 секунд из-за отказа трех генераторов;
хм.. мдя.. не думал, что вручную это делают.
Aaz> Блондинок надо ставить не в ступор.
..а пока она думает -