П_Антонов> Поэтому, в заднем кабинете, должен сидеть не просто отличный летчик с допусками, а Военный летчик- инструктор с мозгами и без компромиссов.
П_Антонов> О блин, аж сам напугался!
Уважаемый П_Антонов!
Большое спасибо тебе, я давно мечтал войти в этот форум.
Авиация это вся моя жизнь, начиная с 15 лет (школа юных летчиков-Батайск), а ИБА это лучшее, что может быть.
Мне, конечно, не нравиться, что входить в этот форум мне приходиться, таким образом, но я вынужден так поступить.
Ты меня как драного кота, мордой в дерьмо потыкал. Как видно ты очень уважаемый форумчанин и имеешь большой опыт летной работы, но прежде чем что-то написать (О блин, аж сам напугался) надо подумать. То, что я пояснил племяннику Скорятина было моё первое сообщение во всех существующих в Интернете форумах и не знаю, как принято в них общаться, но считаю, что нет необходимости позорить, кого-то независимо от того кто он Гудыбякин или Корольков.
Теперь я знаю, что нельзя забывать о том, что на любое сообщение могут налететь вороны (это не про тебя) и ….
Я так понял, что ты в этой «крутой спирали» никогда не бывал. В ней и я, дойдя в то время до зам командира полка тоже не бывал, не было необходимости. Это не фигура пилотажа и её не отрабатывают в повседневных полетах. Никто и никогда придя в зону, не дает команду «крутая спираль влево или вправо».
В приведенных мною примерах есть свои особенности.
Полк переучивается не просто с одного типа самолета на другой, а гораздо сложнее. Менялось предназначение полка. Задачи по уничтожению воздушных целей менялись на задачи по поражению малоразмерных подвижных наземных целей, что имеет соответственно очень существенные отличия. Летчики бывшего полка ПВО мягко сказать особого желания переучиваться не имели (особенно те, кто постарше). Так и должно было быть. Кому хочется менять все привычное на новое. А тут еще и катастрофа, погибают командир полка с командиром звена в простых метеорологических условиях. Обстановка в полку еще более усложнилась, высказывалось уже недоверие самолету Су-17м3 (вот Су-15 это самолет). Вот в это время я и прибываю в полк первый и почти 2 месяца единственный ибашник и «специалист» по Су-17. Каждый день приходилось убеждать в том, что самолет Су-17м3 прекрасный и не гробит летчиков. Проводил анализы летных происшествий, где явно было видно, что не самолет виноват, а летчики. Каждый день убеждал, что ибашная авиация самая лучшая авиация, это просто песня.
И вот в одном из полетов по дублирующим приборам летчик начал допускать некоторые ошибки, я не вмешивался, но очень быстро эти ошибки вогнали самолет в крутую спираль, я и дальше молчал, не потому, что был без мозгов и с компромиссами, а потому, что все было под контролем и в необходимый момент я открыл шторку и сам вывел самолет, вначале из крена более 60 градусов, а затем из пикирования более 60 градусов, конечно на пределе и было мягко сказать не комфортно (для племянника Скорятина я написал на форуме «страшно»). Летчик видел результат своих действий. Это оказалось не спланированное повторение ситуации приведшей к катастрофе командира. Летчик об этом полете всем рассказал, после чего другие летчики начали меня просить уже просто показать, что это такое. По их просьбе выполняли вход в эту спираль, но не так круто. Вопрос о «плохом» самолете Су-17м3 вскоре был просто напросто забыт. В описанном случае в передней кабине пилотировал опытный летчик ПВО майор Богослов, в последующем в Афганистане при нанесении удара в крупной операции его самолет был подпит ракетой из Пакистана, самолет практически был не управляем, командующий Кот, находясь на ретронсляторе командовал «катапультируйся», но летчик дотянул до безопасного места и катапультировался.
Два слова о не вмешательстве в управление самолетом. Лично мне всегда не нравились инструктора, которые «зажимали» ручку управления, особенно на важных этапах полета, допустим посадке и т.д. Эти инструктора не давали летчику «почувствовать» самолет. Я считаю, что эти инструктора просто боялись её отпустить, довериться летчику в передней кабине. Я в полетах за инструктора никогда за ручку управления самолетом не держался (рядом да), брал её только когда показывал, как надо делать, а дальше летчик делай сам, мучайся, ошибайся и САМ исправляй свои ошибки. Если сильно ошибается поправить можно по СПУ. Это конечно сложнее, чем держать РУ и не давать летчику отклониться от нормы «влево» или «вправо». Да и бывает по некоторым видам полетов страшновато, к примеру для меня это были полеты за инструктора на недопустимо малой высоте (пуск ракет с логарифмической кривой, когда высота 25 метров и скорость под 1000, а впереди ничего не видно и т.д), посадка по афгански на пределе возможности самолета. В самостоятельных полетах я не помню, чтобы было когда то страшновато.
Я, возможно, не имею такого опыта как ты, но я старался достичь летного мастерства всю свою жизнь. Очень быстрый просмотр этого форума показывает, что я где то параллельно проходил службу с «фланкером», те же полки, только в разное время, одни и те же знакомые и друзья, только он пошел в академию, а я мечтал о летчиках-испытателях.