[image]

ЭД, муфты, дейдвуды,аккумуляторы, гребные винты и т.д.

 
1 23 24 25 26 27 40
UA Klistron #10.10.2011 01:15  @Артём77#09.10.2011 23:36
+
+1
-
edit
 

Klistron

опытный

Артём77> Автор модели вынес это обсуждение в тему по расчёту винтов.
Ссылку на топик можно?
Артём77> СПИД поставить конечно можно, но где взять адекватный реверсивный(желательно без задержки на реверс) регулятор. Я таких не встречял, есть наверняка но и стоят ОГОГО.
Ерунда. Дофига реверсивных, причём без задержки, и на любое напряжение, вплоть до 24В(Правда они идут без BEC). У того же граупнера посмотреть. В среднем- 350-450грн. На 24В идут уже за 1000грн, что мало радует. Но если есть пара ДПР/ДМП на 27В, то можно и раскошелиться. Хотя сейчас целая куча самопальных, не хуже буржуйских регуляторов. И цена приемлемая.
Артём77> Как раз коллекторник на сегодняшний день это более чем парилка. Буржуины по разным причинам от них уходят.
Буржуи они такие, весьма забавные. :D
Артём77> Можно сделать систему на реле и перегрузить модель.
С трудом себе это представляю. Проще уж по-старинке - серва с микриками. Просто и со вкусом.
Артём77> В данном проекте только 7 кг. Грузить надо осторожно.
Это не проблема. В корпус с водоизмещением в 7 кг ещё придётся свинец кидать. А если ещё и Li-Po поставить....
Артём77> На мой взгляд БК на сегодняшний день самая простая и надёжная система-есть широкий выбор и моторов и регуляторов и производителей, чего не скажешь о коллекторниках.
Не стоит забывать, что БК в соновном пилились для авиамоделистов. Но, справедливости ради, стоит сказать, что в последние годы цены на БК регули и движки стали сильно падать, в основном из-за наших китайских товарищей.
Пы.Сы.: Кэп, можно весь этот флуд вынести в тему "ЭД, муфты, дейдвуды,аккумуляторы, гребные винты и т.д.", дабы не засорять топик?
   7.0.17.0.1

UA Артём77 #10.10.2011 01:57  @Klistron#10.10.2011 01:15
+
+1
-
edit
 

Артём77

втянувшийся

Klistron> Ссылку на топик можно?

Расчёт винтов и двигателей модели-копии

Klistron> Ерунда. Дофига реверсивных, причём без задержки, и на любое напряжение...

Вы покупать и эксплуатировать их пробовали? Как правило их нет и не известно когда будут. Знаю точно, испытал на собственной команде. По поводу самоделок, что сказать. Представте он у Вас вышел из строя и хорошо если Вы знакомы с "производителем" ремонт не проблема, а если концов нет регулятору крышка.

Klistron> Буржуи они такие, весьма забавные. :D

Не забавные а прогматичные.

Klistron> С трудом себе это представляю. Проще уж по-старинке - серва с микриками. Просто и со вкусом.

Микрики здесь не подходят. Нужны "военные" карболитовые кнопки на 5А и машинку на 5кг усилием что бы их нажимать. :D

Klistron> Это не проблема. В корпус с водоизмещением в 7 кг ещё придётся свинец кидать. А если ещё и Li-Po поставить....

Модель узкая с развитыми надстройками. Поживём увидим...

Klistron> Не стоит забывать, что БК в соновном пилились для авиамоделистов.

Это не значит, что они нам не подходят. Всё дело в стериотипности мышления.
   

UA Klistron #10.10.2011 02:50  @Артём77#10.10.2011 01:57
+
-
edit
 

Klistron

опытный

Артём77> Вы покупать и эксплуатировать их пробовали? Как правило их нет и не известно когда будут. Знаю точно, испытал на собственной команде.
Пробовал, эксплуатировал. По поводу китайских- вполне даже ремонтопригодны. Был случай- из-за одного дятла, делавшего микшеры на продажу, сгорело сразу два регуля включая сам микшер. Цена ремонта регуляторов- 30 гривён(микшер оказался не ремонтопригодным- там чел "забыл" впаять токоограничительные резисторы к ногам проца). А вообще, купить регулятор у нас, в Украине, не самая большая проблема. :)
Артём77> По поводу самоделок, что сказать. Представте он у Вас вышел из строя и хорошо если Вы знакомы с "производителем" ремонт не проблема, а если концов нет регулятору крышка.
Если камень цел- то отремонтировать можно совершенно спокойно. ;) А вообще- их можно и самому спокойно делать. Есть куча ссылок в инете на готовые решения. Самый яркий пример, пожалуй - Владимир Жорник. :)
Артём77> Микрики здесь не подходят. Нужны "военные" карболитовые кнопки на 5А и машинку на 5кг усилием что бы их нажимать. :D
Опыт подсказывает, что обычные совдеповские микрики работают совершенно спокойно, в отличие от китайских. По поводу усилия- стоковая машинка футабы или хай-тек вполне нормально подойдёт. Артём77> Модель узкая с развитыми надстройками. Поживём увидим...
У Sancho 1134А бегает, вроде не жаловался.
Артём77> Это не значит, что они нам не подходят. Всё дело в стериотипности мышления.
Вот я и прошу для модели такого размера подобрать БК двигатель с адекватным током(до 5А) и оборотами(4-5 тыс./мин.).
   7.0.17.0.1
RU BelMik #10.10.2011 04:31  @Артём77#08.10.2011 00:48
+
-
edit
 

BelMik

новичок
Артём77> Для копий отлично подходят так называемые "ОУТРАНЕРЫ" обороты которых варьируются в пределах 750-3900об/вольт. На нашей модели стоит мотор 1000об/вольт, что при двухбаночной литиевой батарее(7.4В) даёт примерно 7000об.
Давайте обсуждение переведем в конкретное русло.
Берем предложенный мотор Turnigy с 1050KV остальные параметры возьмем от аналогичного мотора из МОТОКАЛЬКА R обмотки 0,12 Ом, ток ХХ 0,8А батарея 2S. Считаем, при токе 2А такой мотор для скорости 0.9 м/с способен крутить винт диаметром 50 мм шаг 13 мм. Скольжение 0.78 шаговое отношение 0,25. КПД мотора 58%, КПД винта около 20% т.к. очень маленькое шаговое отношение.
Вывод, такую моторную установку вполне можно использовать, только ее КПД очень низкий. Т.е. 90% энергии батареи потратим в пустую. Нужен мотор с KV не более 400, но увы таких в списке оутраннеров малой мощности нет.
   7.0.17.0.1
Это сообщение редактировалось 10.10.2011 в 04:37
+
-
edit
 

Klistron

опытный

BelMik> Берем предложенный мотор Turnigy с 1050KV остальные параметры возьмем от аналогичного мотора из МОТОКАЛЬКА...
Motocalc всё же заточен под расчёт авиамодельных движков и пропеллеров.
BelMik> Нужен мотор с KV не более 400, но увы таких в списке оутраннеров малой мощности нет.
Оутранеры оставьте авиамоделистам. Скоростники давно уже пользуют инранеры. Кстати, вот инранер, с 420 об./В. Но токи, токи. :)
   7.0.17.0.1
+
+1
-
edit
 

BelMik

новичок
Klistron> Motocalc всё же заточен под расчёт авиамодельных движков и пропеллеров.
Klistron> Оутранеры оставьте авиамоделистам. Скоростники давно уже пользуют инранеры. Кстати, вот инранер, с 420 об./В. Но токи, токи. :)
Я сказал, что берем данные на двигатель из мотокалька (таблица моторов), т.е. R обмотки и ток ХХ. Да и расчет режимов двигателя никак не зависит от того где он используется.
По поводу приведенной ссылки, речь идет о моторах малой мощности, а Вы привели мотор аж 550 Ватт.
Для судомоделей копий, о которых здесь идет речь, требуются мощности 5-20 Ватт на мотор, дайте на такой ссылку? Кстати, скоростники вполне успешно используют и Аутраннеры.
   3.6.233.6.23

xakas

опытный

дайте на такой ссылку? Кстати, скоростники вполне успешно используют и Аутраннеры.

Радиоуправляемые модели Покопайтесь по этой ссылке.Есть много чего.И двигатели и регуляторы...... Лодочные | Регуляторы скорости - Радиоуправляемые модели
   3.6.163.6.16
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★★
BelMik> Для судомоделей копий, о которых здесь идет речь, требуются мощности 5-20 Ватт на мотор, дайте на такой ссылку?
Я бы чуть расширил диапазон мощностей для моделей. От 1 до 50 Вт на винт. Если корабль не маленький, то его винт имеет не менее 300 об/мин, на модели 1:100 3000 об\мин. Не понимаю, как люди умудряются без редуктора моторы ставить на 6-12В. Движки сейчас пошли более высокооборотные.
   
+
-
edit
 

xakas

опытный

Движки сейчас пошли более высокооборотные.

есть и малооборотистые .но вес у них....Только на большую Корабль ставить ;):)
   3.6.163.6.16
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★★
C.С.> есть и малооборотистые .но вес у них....Только на большую Корабль ставить ;):)
Так у них КПД чуть не в 2 раза ниже высокооборотистых. Редуктор для экономии аккумуляторов выгоднее намного.
   
+
-
edit
 

Klistron

опытный

BelMik> Я сказал, что берем данные на двигатель из мотокалька (таблица моторов)
Ясно.
BelMik> По поводу приведенной ссылки, речь идет о моторах малой мощности, а Вы привели мотор аж 550 Ватт.Для судомоделей копий, о которых здесь идет речь, требуются мощности 5-20 Ватт на мотор, дайте на такой ссылку?
Ну и пусть будет 500Вт. Модель большая, используя запас мощности можно будет спокойно играться с шагом винта. К тому же, как меня сегодня заверил владелец модельного магазина- маломощных БК в ближайшем обозримом будущем не будет. так что про 3-х фазный аналог ДПМ-20 для моделей до 600мм можно и не мечтать. А жаль.
BelMik> Кстати, скоростники вполне успешно используют и Аутраннеры.
И каким образом они охлаждают движки? Потому, как на FSR мы покупаем инранеры с водяной рубашкой в комплекте.
   7.0.17.0.1
+
-
edit
 

Klistron

опытный

C.С.> Радиоуправляемые модели Покопайтесь по этой ссылке.Есть много чего.И двигатели и регуляторы...... Лодочные | Регуляторы скорости - Радиоуправляемые модели
ИМХО, у китайцев всё тоже самое, но дешевле. Думаю эти товарищи там же и отовариваются. Единственное, если покупать для себя, то посылочка должна быть в пределах 2кг. Иначе не выгодно будет из-за цены доставки.
   7.0.17.0.1
UA Артём77 #10.10.2011 22:37  @Klistron#10.10.2011 02:50
+
-
edit
 

Артём77

втянувшийся

Klistron> А вообще- их можно и самому спокойно делать. Есть куча ссылок в инете на готовые решения. Самый яркий пример, пожалуй - Владимир Жорник. :)

Если их не продавать он получится золотой. А ещё можно моторы самим делать :) вот только зачем? Купил, поставил на модель и забыл. Каждый должен заниматься своим делом, рождённый ползать летать не может.

Klistron> Опыт подсказывает, что обычные совдеповские микрики работают совершенно спокойно, в отличие от китайских. По поводу усилия- стоковая машинка футабы или хай-тек вполне нормально подойдёт.

У каждого свой опыт. Мои пионеры дважды палили кнопки (и совдеповскую на 2.5 ампера мотором МАБУЧИ 500 на ФМБ), а у моего друга на попытке "легла" нажималка ГРАУПНЕР577. Хорошо, что модель была двухвальная, как то дошёл. Кроме того учить молодёж водить на кнопках значит делать им медвежю услугу-стиль вождения "как на тракторе" потом побороть очень трудно.

Klistron> У Sancho 1134А бегает, вроде не жаловался.

Модель ещё не закончена,поэтому, пример не подходящий. При 100% готовности картина остойчивочти будет другая нежили сейчас.

Klistron> Оутранеры оставьте авиамоделистам. Скоростники давно уже пользуют инранеры. Кстати, вот инранер, с 420 об./В. Но токи, токи. :)

Это оутранер, коллега внимательней. :) Причём на 4-5 банок т.е.14.8-18.5В, что в оборотах составляет 6216-7770об/мин. Скоростники используют оба типа двигателей, всё зависит от класса модели. Конечно инранеры там составляют подавляющее болшенство.

Я не хочу ни кого уговаривать переходить на БК. Я показал готовую и испытанную в условиях соревнований модель оснащённую такой силовой установкой. Лично я остался доволен, и в рамках моего кружка такая система активно внедряется.
   
UA Klistron #10.10.2011 23:06  @Артём77#10.10.2011 22:37
+
-
edit
 

Klistron

опытный

Артём77> Если их не продавать он получится золотой.
Артём- рассыпухи на 2-3А регуль, встанет по цене в 200грн. :)
Артём77> А ещё можно моторы самим делать :)
Да ну нафиг! :D
Артём77> У каждого свой опыт. Мои пионеры дважды палили кнопки (и совдеповскую на 2.5 ампера мотором МАБУЧИ 500 на ФМБ)
Ну так ещё-бы- у него пусковые токи не очень маленькие :)
Артём77> Модель ещё не закончена,поэтому, пример не подходящий. При 100% готовности картина остойчивочти будет другая нежили сейчас.
Будем посмотреть.
Артём77> Это оутранер, коллега внимательней. :)
Китайцы :) Он у них в разделе инранеров лежит. :D
Артём77> Я не хочу ни кого уговаривать переходить на БК.
Это и не нужно- общаемся, делимся опытом :) Кстати, для мелких моделей очень хорошо идут двигатели от стеклоподъёмников. Цена вопроса около 50грн. при малых токах. Весьма рекомендую.
   7.0.17.0.1
UA Артём77 #10.10.2011 23:37  @Klistron#10.10.2011 23:06
+
-
edit
 

Артём77

втянувшийся

Артём77>> А ещё можно моторы самим делать :)
Klistron> Да ну нафиг! :D

Мои "деды" оутранер делать собирались(на ГИДРО1), возможности впринципе есть. Ели отговорил. :)

Klistron> Кстати, для мелких моделей очень хорошо идут двигатели от стеклоподъёмников. Цена вопроса около 50грн. при малых токах. Весьма рекомендую.

Мне больше нравится разобраная рульмашинка, мотор+регуль от 30 до 50гр (в зависимости от размера). Для мелких Ф4 самое то.

Klistron> Артём- рассыпухи на 2-3А регуль, встанет по цене в 200грн. :)

У меня проблем с регуляторами для коллекторников нет. Эта модель стала эксперементальной случайно. Из за спешки мы поставили на неё дорогущий КАСТЛ МАМБА25. Сейчас покупаем китайские 40Амперные с воздушным охлаждением. Цена в среднем тоже 200гр.
   
UA Klistron #11.10.2011 00:05  @Артём77#10.10.2011 23:37
+
-
edit
 

Klistron

опытный

Артём77> Мне больше нравится разобраная рульмашинка, мотор+регуль от 30 до 50гр (в зависимости от размера). Для мелких Ф4 самое то.
При таких раскладах он выходит кастрированным: без BEC и отсечки по напряжению. Это как микроскопом гвозди забивать :)
   7.0.17.0.1
UA Артём77 #11.10.2011 00:24  @Klistron#11.10.2011 00:05
+
-
edit
 

Артём77

втянувшийся

Klistron> При таких раскладах он выходит кастрированным: без BEC и отсечки по напряжению. Это как микроскопом гвозди забивать :)

А здесь ВЕС и не нужен. Фактически имеем две машинки, одна на руль вторая на вал. Подаём на приёмник питание от двух баночного лития и всё, можно стартовать. В системе одинаковое питание. Кто реальный автор идеи не знаю, я подсмотрел её у Якутовича В. (его автором и считаю) на миниатюрном буксире. Правда он использует 6 вольтовый мотор от плеера. Его сын с этой моделью в Ф2Ю на республике из призов не вылезал. Отсечки нет, это минус. Определить опытным путём на сколько попыток хватает конкретной батареи и всё, следи и нет проблем.
   
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

Klistron> Ну и пусть будет 500Вт. Модель большая, используя запас мощности можно будет спокойно играться с шагом винта. К тому же, как меня сегодня заверил владелец модельного магазина- маломощных БК в ближайшем обозримом будущем не будет. так что про 3-х фазный аналог ДПМ-20 для моделей до 600мм можно и не мечтать. А жаль.
Klistron> И каким образом они охлаждают движки? Потому, как на FSR мы покупаем инранеры с водяной рубашкой в комплекте.
У двигателя надо охлаждать обмотки, у аутраннера это статор, поэтому радиатор крепят к статору, обычно в месте между моторамой и креплением двигателя.
Конечно можно и 500 Ватт использовать, но сами же говорите про "микроскоп", которым гвозди забивать.
Мотор грузит в основном диаметр винта, он в 5 степени входит в формулу коэффициента момента, шаг винта там всего в первой степени. Поэтому при заданном диаметре, ну скажем 50 мм как в предыдущем расчете, как не крути шаг больше чем на 5 ватт мотор не нагрузишь. А КПД недогруженного мотора очень низкий. Кривая КПД падает очень резко (см. диаграммы моторов в предыдущих постах). Поэтому, нет никакого толку возить в корпусе тяжелый мощный двигатель с КПД 10-30%. Да и за мощность приходится платить.
Поэтому еще раз, безколлекторные двигатели использовать конечно же можно, но не целесообразно, т.к. в режимах работы в тихоходных судомоделей копий доступный ряд этих моторов обеспечивает очень низкий КПД винтомоторной группы. Как писали выше, это можно поправить использованием редуктора.
   7.0.17.0.1
+
-
edit
 

Klistron

опытный

Артём77> ...
Идею понял. :)
MikleB> У двигателя надо охлаждать обмотки, у аутраннера это статор, поэтому радиатор крепят к статору, обычно в месте между моторамой и креплением двигателя.
А двигатель при таком раскладе не перегревается?
MikleB> ...Как писали выше, это можно поправить использованием редуктора.
Ну редуктор вообще жизнь облегчает сильно. Кстати, не доводилось пользовать мабучи RS-555PC/VC?
   7.0.17.0.1
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

Klistron> А двигатель при таком раскладе не перегревается?

Klistron> Ну редуктор вообще жизнь облегчает сильно. Кстати, не доводилось пользовать мабучи RS-555PC/VC?

Насчет перегрева, все зависит от конкретной ситуации. Если двигатель нагружен правильно и находится в режиме максимального КПД, примерно 90%, то при мощности 200 Ватт на нем будет рассеиваться около 20 Ватт тепла. С помощью радиатора с водой я думаю не трудно снять такую мощность.
Эти конкретные МАБУЧИ не использовал, но судя по характеристикам, очень даже..., если есть конкретный проект могу посчитать режимы.
Прикреплённые файлы:
400.jpg (скачать) [114 кБ]
 
 
   7.0.17.0.1
RU Спокойный_Тип #11.10.2011 14:07  @MikleB#11.10.2011 04:19
+
-
edit
 
MikleB> Как писали выше, это можно поправить использованием редуктора.

готовые редукторы как бы есть

Зубчатый редуктор 3мм - 22T - 64T - Паркфлаер

Новости мира радиоуправляемых моделей. Магазин, в котором можно купить радиоуправляемые модели и комплектующие. // www.parkflyer.ru
 

   7.0.17.0.1
+
-
edit
 

Klistron

опытный

MikleB> Эти конкретные МАБУЧИ не использовал, но судя по характеристикам, очень даже..., если есть конкретный проект могу посчитать режимы.
Да, характеристики обнадёжвающие. Пытался заказать их через одну фирму- пока тишина. Хотя говорили, что уже привозили подобные. Конкретного проекта нет. Хотел их для начала в ручках подержать. :)
   7.0.17.0.1

TSW -s

новичок

Klistron>> Ну и пусть будет 500Вт. Модель большая, используя запас мощности можно будет спокойно играться с шагом винта. К тому же, как меня сегодня заверил владелец модельного магазина- маломощных БК в ближайшем обозримом будущем не будет. так что про 3-х фазный аналог ДПМ-20 для моделей до 600мм можно и не мечтать. А жаль.
Klistron>> И каким образом они охлаждают движки? Потому, как на FSR мы покупаем инранеры с водяной рубашкой в комплекте.
MikleB> У двигателя надо охлаждать обмотки, у аутраннера это статор, поэтому радиатор крепят к статору, обычно в месте между моторамой и креплением двигателя.
MikleB> Конечно можно и 500 Ватт использовать, но сами же говорите про "микроскоп", которым гвозди забивать.
MikleB> Мотор грузит в основном диаметр винта, он в 5 степени входит в формулу коэффициента момента, шаг винта там всего в первой степени. Поэтому при заданном диаметре, ну скажем 50 мм как в предыдущем расчете, как не крути шаг больше чем на 5 ватт мотор не нагрузишь. А КПД недогруженного мотора очень низкий. Кривая КПД падает очень резко (см. диаграммы моторов в предыдущих постах). Поэтому, нет никакого толку возить в корпусе тяжелый мощный двигатель с КПД 10-30%. Да и за мощность приходится платить.
MikleB> Поэтому еще раз, безколлекторные двигатели использовать конечно же можно, но не целесообразно, т.к. в режимах работы в тихоходных судомоделей копий доступный ряд этих моторов обеспечивает очень низкий КПД винтомоторной группы. Как писали выше, это можно поправить использованием редуктора.
   3.6.233.6.23

TSW -s

новичок

Klistron>> Ну и пусть будет 500Вт. Модель большая, используя запас мощности можно будет спокойно играться с шагом винта. К тому же, как меня сегодня заверил владелец модельного магазина- маломощных БК в ближайшем обозримом будущем не будет. так что про 3-х фазный аналог ДПМ-20 для моделей до 600мм можно и не мечтать. А жаль.
Klistron>> И каким образом они охлаждают движки? Потому, как на FSR мы покупаем инранеры с водяной рубашкой в комплекте.
MikleB> У двигателя надо охлаждать обмотки, у аутраннера это статор, поэтому радиатор крепят к статору, обычно в месте между моторамой и креплением двигателя.
MikleB> Конечно можно и 500 Ватт использовать, но сами же говорите про "микроскоп", которым гвозди забивать.
MikleB> Мотор грузит в основном диаметр винта, он в 5 степени входит в формулу коэффициента момента, шаг винта там всего в первой степени. Поэтому при заданном диаметре, ну скажем 50 мм как в предыдущем расчете, как не крути шаг больше чем на 5 ватт мотор не нагрузишь. А КПД недогруженного мотора очень низкий. Кривая КПД падает очень резко (см. диаграммы моторов в предыдущих постах). Поэтому, нет никакого толку возить в корпусе тяжелый мощный двигатель с КПД 10-30%. Да и за мощность приходится платить.
MikleB> Поэтому еще раз, безколлекторные двигатели использовать конечно же можно, но не целесообразно, т.к. в режимах работы в тихоходных судомоделей копий доступный ряд этих моторов обеспечивает очень низкий КПД винтомоторной группы. Как писали выше, это можно поправить использованием редуктора.
TSW> хотелось узнать где можно достать такой двигатель с КПД-90%.Насколько мне известно КПД двигателя до 40ВТ составляет 0.4 а до 160ВТ --0.5--0.6.Может я отстал от жизни.
   3.6.233.6.23
RU Владимир77 #13.10.2011 07:08
+
-
edit
 

Владимир77

втянувшийся

Раз уж здесь о винтах,не скажите на скольких болтах или шпильках крепится к ступице лопасть,на поворотных лопастях?Извиняюсь может где и было,но пока толком не освоился....
   13.0.782.10713.0.782.107
1 23 24 25 26 27 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru