Да все очень просто.
Для скоростного катера (глиссирующего, оптимальным считается винт с шаговым отношением H/D больше 1, а именно около 1.2-1.4 примем значение 1.3), тогда шаг Вашего винта должен быть 28,4*1,3=37 мм
Катер должен двигаться со скоростью 1,96 м/с (кстати для 1:27, 20 узлов, скорость 1,98 м/с), для шагового отношения 1.3 скольжение винта немного с запасом примем 30%, тогда скорость с которой должен продвигаться винт, чтобы толкать катер 1.96 м/с будет 1,96+1,96*30%=2,55 м/с или 2548 мм/с эту скорость делим на шаг винта получаем 69 об/с или 69*60=4140 об/м должен делать вал под нагрузкой.
Но если посчитать более точно, то Вам надо
винт 29х37.7 H/D=1.3 Обороты мотора 4000 об/м момент на валу 4,45 мНм. скольжение 23% упор развиваемый винтом 62 гр. (для глиссирования мало) необходимое качество корпуса 1,47кг/(0,062кг*2)=12 очень много, должно быть не более 3-5!
Для масштабного водоизмещения 29 тонн/273=1,47 кг., Фруд по водоизмещению
Frv для скорости 2 м/с получается 1,89 что-то не так в исходных данных, катер глиссировать не может.
Это сообщение редактировалось 20.06.2013 в 11:01