После долгих и упорных эксперементов мне удалось, как мне кажется, решить проблему со стыковкой и отстыковкой спасателных модулей СМ(Батискафов)от лодки носителя.
Испробовав несколько вариантов основанных на принципе механического захвата и удержания СМ, я отказался от них в виду их неудвлетворительной работы и остановил свой выбор на устройстве с использованием постоянного магнита диаметром 20мм и толщиной 3мм обладающем достаточным усилием для удержаниф СМ в посадочной "Ванне".
Принцип основан на подъёме и опускании метал.пластины к днищу посадочной "Ванны",в которой расположен СМ с вклеенным в днище магнитом.
Так как имеется два СМ, то встала проблема в изготовлении двух таких устройств, работающих СИНХРОННО от одного привода и отстоящих друг от друга примерно на 30см.
Для решения этой задачи я использовал зубчаторемённую передачу (отлично подходит привод каретки от чернильного фаха).Во всех ремённых передачах одно зубчатое колесо-приводное, второе-натяжное,
поэтому второе устройство, кроме выполнения своих основных функций, должно также выполнять роль натяжного устройства.
Это сообщение редактировалось 23.09.2011 в 02:23