pjnator> Артур , а водоотливные пробки , я так понимаю выкручивались во время докования? Как они выглядели то вообще....
Вопрос поставил меня в тупик - я не знаю такого понятия - водоотливные пробки. По крайней мере, на моих кораблях таковых не было. Т.е. после постановки в док, я как заведовавший как минимум двумя отсеками, имевшими выход к днищу и забортные отверстия в них, никаких пробок не выкручивал и не закручивал. А водоотливную арматуру своих отсеков я помню до сих пор.
Другое дело, что в бортах есть водоотливные шпигаты (разной формы, в основном, круглые), предназначенные для:
- отвода воды из систем охлаждения ГДГД и ДГДГ,
- отвода воды из ВППЖС и УСВЗ,
- отвода "сточных" вод с палуб и надстроек,
- прочие бытовые и служебные...
Данные отверстия пробками и проч. крышками не закрывались, но на боевых и некоторых гражданских судах в отверстие трубы (кроме систем охлаждения, где напор и так большой) вставлялся "совок" или "слив" (резиновый кусок отводящий струю воды от борта).