Вот выдержки из нескольких тематических топиков, собирал когда-то. К сожалению, авторство фраз и постов не записывал, посему прошу прощения у авторов за "анонимность".
ПЛ пр.877 для ВМФ СССР строились тремя подсериями с различными усовершенствованиями.
Подсерии отражены только в конструкторской документации, например, 08773.
Облик экспортной 877ЭКМ - естественно соответствовал первой подсерии 877 проекта.
Когда в 1990-х стало совсем не до лодок, третью подсерию переименовали в пр.636 и погнали на экспорт как корпуса для ВМФ, так и новострои..
Пр.877Э был по нему построены две ПЛ - для ех-друзей Польши и Румынии.
проекта 877ЭК - не было. Чего не знают сами разработчики - то это как расшифровать ЭКМ - то-ли коммерческая, то-ли для кап. стран.
Три первых амурских корпуса начинались тоже как 877Э, но были введены в состав ВМФ.
Итак, все семейство:
Проект 877 (08770?) - первые два корпуса: Б-401, Б-402
Проект 877 (0877х?) - серийные корпуса начиная с какого?
Проект 877 (08773?) - последние 8 корпусов начиная с Б-345
Проект 877В - с водометным движителем Б-871
Проект 877Э - поляки и румыны
Проект 877ЭК - капиталистический - заточка под тропический регион
Проект 877ЭКМ - Китай, Индия, Иран, Алжир
Проект 636 - экспортный вариант 08773 - Китай
Проект 636М - вариант с Клабом - Китай, Алжир
Проект 638 - нереализованный экспортный вариант
Проект 877 первые корпуса - имели два ДГ по 1000 л.с. типа ДЛ42МХ и один ГЭД в 5500 л.с. типа ПГ-141. Были оборудованы якорем-щитом.
Серийные 877, - в чем отличия от первых двух не в курсе. Возможно, улучшили что-то по результатам эксплуатации.
Проект 877Э - те же яйца сбоку и с новой климатизацией для тропических широт.
Проект 877ЭКМ - ГЭД всего в 4050 л.с. вместо 5500 л.с. Экипаж на 5 целовек меньше (52 вместо 57 чел). Предельную глубину сократили с 350 до 350 м. ГАК МГК-400Э
Пр.877 последних серий и пр.636 - удлинили на 2 шпации ПК (1,2 м). За счет этого влепили новый низкооборотный ГЭД ПГ-165 той же мосшности 5500 л.с. и ДГ 30ДГ на улучшенной амортизированной платформе мощностью 1500 л.с. вместо 1000 л.с. Общая длина возросла с 72,6 до 73,8 м. Заодно увеличили подводную скоростъ с 17 до 19 уз. Якорь поставили Холла. Заменили примерно 30 единиц оборудования на менее шумное и более ремонтопригодное. Увеличили в 2 раза ресурс оборудования. Внешне лодки отличаются "обрубленной" надстройкой в корме вместо плавно перетекающей в ПК. На 636-м установлен ГАК МГК-400ЭМ и оборудование инозаказчика по договору.
Пр.877В в комментариях не нуждается. Разве что водометы у него были минимум двух разных типов. Один сравнителъно короткий висел толъко на своих опорах. Второй примерно в два раза длиннее и прямо через него проходит хвостовое оперение с валами рулей.
Проект 636. Заменили ИНС и перископ с ИК и ТВ-каналом и ЛД. Поставили буксируемую антенну КВ и СДВ диапазонов (все это, похоже, имело место бытъ и на 08773).
Проект 636М - Поставили Клаб с аппаратурой управления и новую АБ с в 2,5 раза большим ресурсом.
Первые корпуса Комсомольского завода (1 и 2) имели характерные внешние корпусные отличия. Такой корпус у 877ЭКМ. Также у них не заваливалась станция измерения скорости звука.
С 3 по 10 корпуса были одинаковые, но в коротком варианте, так как комплектовались 42 машинами, с ШПМ. С 3 по 5 корпус ГЭД был с 400 оборотами (винт, соответственно, 6-лопастной диаметром 2,6 м).
С 6 по 10 корпус ГЭД с 250 оборотами, саблевидный винт диаметром 3,7 м.
С 11 корпуса пошли 31 ДГ-машины, без ШПМ, длина корпуса увеличилась на 1,5 м (это теперь и есть пр. 636).
С 7 корпуса начали устанавливать цифровик "Аякс".
Обратите внимание, на всех ПЛ пр.877ЭКМ и пр.636 шпигаты с решетками, у нас они были самозахлопывающиеся.